Папки-передвижки

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга

Надежда Беленко
Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга

Бинарное занятие

«В поисках сокровищ»

использование образовательного геокэйшинга

Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей и педагогов в образовательном пространстве ДОУ;

Образовательные задачи : содействовать вовлечению каждого ребенка в активный творческий процесс и развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формировать представления, делать выводы; содействовать развитию связной речи;

Публикация «Бинарное занятие „В поисках сокровищ“ использование образовательного геокэйшинга» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать способности к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам при выполнении заданий; развивать логику, мышление, творческие способности; развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве; развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Воспитательные задачи: воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; формирование навыков взаимопомощи и индивидуальных положительных качеств детей.

В зал дети заходят друг за другом под музыку «Вместе весело шагать по просторам», выстраиваются полукругом.

Поздоровались с гостями.

В. :- Ребята, мы с вами отмечали Всемирный день приветствий. У каждого народа существуют свои обычаи приветствовать друг друга. В России с древнейших времен при встрече спрашивали о здоровье, эта традиция сохранилась и сейчас.

В. :- Ребята, давайте вспомним, кто и как здороваются в других странах?

Встречаясь, люди желают друг другу добра и благополучия, хорошего дня или успехов в труде. – Как приветствуют в Японии, в Индии, и т. д.

В Японии люди кланяются друг другу; во Франции при встрече и прощании в неофициальной обстановке целуются касаясь щеками и посылать воздушные поцелуи; в Китае люди кланяются с вытянутыми вдоль тела руками; в Индии люди складывают руки вместе и уважительно прижимают их к груди; люди, живущие на островах при встрече обнюхивают друг друга; люди, живущие в холодных местах, при встрече трутся носами.

В. :- Ребята, поздоровайтесь с гостями, если сможете по традициям разных народов.

Проблемная ситуация с рюкзаком. (рюкзак, глобус, компас, бинокль, фотоаппарат, тубус, карта)

- Ребята, я в зале нашла рюкзак. Как вы думаете, чей это рюкзак? (варианты ответов детей) Если затрудняются предложить посмотреть что в рюкзаке. Из рюкзака по очереди доставать предметы и проговаривать что это и для чего оно необходимо. Что это? Для чего нужен этот предмет?

Глобус – уменьшенная модель нашей планеты.

Компас используют для определения сторон света.

Тубус используют для хранения при переноски карт.

Географическая карта – это изображение поверхности Земли. Карта нужна для ориентирования на местности.

Чем глобус отличается от карты? (глобус имеет форму шара, а карта плоская; глобус нужно повращать, для того увидеть всю землю)

Догадались, кому может принадлежать этот рюкзак? (Путешественнику, туристу) Путешественники не только любуются красотой природы вокруг, но и могут искать клады и сокровища. Вот и мы вам предлагаем попутешествовать. После каждых заданий вы будете получать фрагмент карты, по которой мы сможем найти сокровища. Отправляемся в путешествие!

Подходят к месту, где лежат геометрические фигуры.

И. :-В одну шеренгу становись. Сейчас мы с вами пойдем по геометрическим фигурам. При этом будем называть каждую фигуру. Налево. Шагом марш. По геометрическим фигурам. (Шагают, наступают и называют фигуру. По сигналу останавливаются на определенной фигуре).

И. :-Стоп. Повернулись в центр. Сделали шаг назад. Подняли геометрические фигуры. Посмотрели на геометрическую фигуру. По команде. У кого фигура с углами. Подходят ко мне. У кого фигура без углов подходят к воспитателю.

И. : - Давайте сложим фигуры в корзины. Проверка в группах. Шагом марш.

Дети разделились на две команды для продолжения путешествия с воспитателем и инструктором.

Путешествие с воспитателем. Работа с планшетом. Показать две фотографии: на одной экспериментальный уголок в группе, на другой – экспериментальная площадка на улице. Догадайтесь, пожалуйста, на какую площадку нам нужно идти. Дети рассуждают, если затрудняются, можно задавать наводящие вопросы. Мы с вами без верхней одежды, значит на улицу не идем. Посмотреть на пол в коридоре, куда нас привели следы. Следы приводят к лестнице.

Дети рассматривают следующую фотографию.

В. :- Предлагаю дальше двигаться по карте, на которой условными знаками показано, куда нам нужно дальше двигаться.

Задания на лестнице.

В. :- Дети разделитесь на равное количество. С левой стороны считают до десяти и поднимаются наверх. С правой стороны считают насекомых на стене. Свои результаты фиксируют в планшете, заполняют таблицу. На второй лестнице: считают бабочек, с правой стороны поднимаются наверх, считают от 1 до10.

В. : – Ребята, где мы с вами оказались? В экспериментальном центре. Опыт с песком. Каким цветом бывает песок? (серым, желтым, светло – желтым, красным) Показать песок из разных мест: с детской площадки, с берега р. Дон). Предложить детям покрасить песок.

Опыт с песком. Окраска с помощью цветных мелков. Для этого нам понадобилось: 1. песок; 2. цветные мелки; 3. контейнеры для смешивания; 4. ступа с пестиком.

Ход работы: Шаг 1. Распределяем песок по нескольким контейнерам;

Шаг 2. С помощью ступки и пестика измельчаем цветные мелки одного цвета.

Шаг 3. Аккуратно ссыпаем получившуюся массу в один из контейнеров с песком и тщательно перемешиваем.

Шаг 4. Повторяем Шаги 2-3 для всех контейнеров с мелками разных цветов.

Предложить детям распределиться по два человека, с кем хотели бы выполнять задание: толочь в ступе мелки, высыпать массу в контейнер, перемешивать, зарисовывает все действия. Получившийся окрашенный песок, можно слоями высыпать в прозрачную баночку. (в зале можно показать, чем занимались в экспериментальном уголке и пошагово рассказать процесс окрашивания песка по схеме)

В. : - Как вы думаете, где больше всего песка. Варианты детей. В пустыне много песка. Какие вы знаете пустыни? Самая большая - Сахара. Как вы думаете, где мы были? Она находится на материке Африка. Значит, мы с вами побывали в Африке. В песке предложить поискать сокровища, дети ищут камешки и на дне находят фрагмент карты. Влажными салфетками вытирают руки. После этого отправляются по лестнице в зал. Вдоль перил считают в обратном счете.

Путешествие с инструктором в зале.

И. : -Я сегодня хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы должны догадаться сами, прослушав музыку.

Звучит музыка «Красная шапочка». (Ответ детей) В Африку.

И. : - Ребята, что вы знаете об Африке? (Варианты ответов детей)

И. : - Африку называют «Черный континент». Африка - самый жаркий материк. Большая часть Африки - это пустыня. Но есть и непроходимый лес, а называется он - джунгли! Отправляемся в путь.

И. : - Построились. Сегодня мы пойдем необычным шагом.

1. Ходьба скрестным шагом. Спиной вперед

2. Ходьба скрестным шагом Лицом вперед.

3 Обычным шагом. Шагом марш.

Доходят до гимнастической лестнице.

И. : - И так мы с вами попали в Африку. Направо.

И. : - Какие вы знаете растения, которые растут в Африке? (варианты ответов детей)

И. : - Перед нами банановое дерево.

Лазание по гимнастической лестнице.

И. : -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Достань банан». Нам надо собрать урожай. Нужно аккуратно залезть на дерево, сорвать по одной связке бананов. И аккуратно слезть, чтобы не упасть. Сложить бананы в корзину.

И. : - На первый - второй рассчитайсь. Первые номера на месте. Вторые номера шаг вперед. По команде начинаем собирать урожай и складывать его в корзину. (По окончанию задание дети считают, сколько собрали бананов) Урожай собран.

И. : - Давайте, посчитаем, сколько бананов собрали. Проверим, сколько бананов собрала первая команда. И сколько собрала вторая команда. Взаимопроверка.

И. : - Ребята, а какие животные живут в Африке? (Дети подходят к карте Африки).

И. : - Давайте, посмотрим, какие животные здесь обитают. Уберите, кто из животных здесь лишний. Возьмите по одному животному. Рассмотрите его. И давайте изобразим животного. А наши гости угадают, каких вы животных изображаете.

Изображение животных.

1) «Жирафы» и. п. -стоя лицом друг к другу, 1 - подняться на носки взяться за руки, руки вверх, 2 –и. п. ;

2) «Зебра» Поднимают колени высоко;

3) «Обезьяны» - прыжки: и. п. -о. с; 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2-прыжком ноги вместе, руки вниз; в чередовании с ходьбой;

Придумывают и импровизируют животных.

И. : -Да одного животного у нас не хватает. Давайте посмотрим. Соберите пазлы и узнаем, кого у нас не хватает.

Игра «Собери животное»

И. : - Да это же обезьяна. А теперь я предлагаю поиграть в игру, которую любят все обезьянки.

Игра «Ловля обезьян». И. : - Давайте изобразим обезьян. (Изображают обезьян.) - Какие звуки издают обезьяны? Звуки животного. Давайте считалкой выберем ловца.

Гимнастическая стенка - это деревья в тропическом лесу. Остальные играющие располагаются на гимнастической стенке (обезьяны). Ловец находится на противоположной стороне площадки. По сигналу обезьяны слезают с деревьев, выходят на середину площадки и танцуют под музыку. По окончанию музыки обезьяны залезают на лестницу. Ловец бежит за обезьянами, которые спасаются на деревьях. Обезьян, не успевших залезть на дерево, ловец уводит в плен. Ловцу не разрешается до сигнала выбегать на площадку. Нельзя ловить обезьян запрыгнувших гимнастической стенки. Необходимо следить, чтобы дети спускались с гимнастической стенки до последней рейки, а не спрыгивали с неё.

В зале дети двух команд рассказывают, где они побывали и чем занимались. Показывают найденный фрагмент карты. Другая группа рассказывают, где они были и что выполняли. В итоге мы подводим детей, к выводу в каком мы месте были. В Африке.

В. : - Ребята, а в Африке любят танцевать. Особенно возле костра. - Давайте и мы с вами станцуем Африканский танец. (Дети надевают юбки и бусы)

Танец африканцев.

После исполнения танца, гаснет огонь. Значит это какой – то знак. На месте огня лежит фрагмент карты.

Работа с карточками. На карточках изображены природные объекты Евразии: оз. Байкал и Уральские горы. У кого получается оз. Байкал подходят к инструктору, у кого горы к столу. Дети разделены на 2 группы.

Уральские горы. В. : - В пустыне мы с вами побывали, теперь отправляемся в горы. Что вы знаете про горы? Они могут быть разной высоты. Не дают проходить воздушным массам. В горах много полезных ископаемых.

«Математические волшебники». Ориентировка на листе бумаги. Лист бумаги разделен чертой на 2 части, с помощью геометрических фигур составляется картина Уральских гор.

- Превратите круг над чертой - в солнце.

- Превратите круг под чертой – в цветок.

- Превратите треугольник над чертой – в воздушного змея.

- Превратите треугольник под чертой – в елочку.

- Под чертой есть квадрат, подумайте и превратите в свой объект.

Другая группа детей подходят к столу, на котором изображено озеро Байкал.

И. : - Ребята, что вы знаете об озере Байкал? Ответ детей.

И. : - Байкал. Это самое глубокое и большое озеро. Байкал находится на территории России, в Сибири. Байкал - озеро с самым большим запасом пресной воды.

И. : - Ребята, а каких животных, которые обитают на Байкале, вы знаете? (ответы). (Разделить на 2 группы) Одна группа выбирает рыб. Вторая выбирает животных.

И. : - Какие рыбы обитают на озере? (Дети раскладываю на ватмане фигуры обитателей)

После выполнения задания, дети под столом находят сигнальные карты. На них изображено, как им двигаться на место другой группы. Таким образом, группы меняются местами и проверяют работу другой группы.

И. : - В рассыпную по залу. Приняли позу бабочки.

Фитнес. (Проводится инструктором по физической культуре).

В. : - Ребята, распределитесь согласно карточкам. Дети разделились на мальчиков и девочек. У каждой группы свой маршрут движения по стрелочкам и количеству шагов. Если правильно двигались, то должны встретиться в одном месте. Находим третий фрагмент карты, воспитатель относит его к остальным фрагментам.

И. : Построение в колонну. По залу шагом марш. Песня «Вместе весело шагать».

Расположить шнурки. (граница, за которую они не должны выходить) Опустить экран. Выставить макет Антарктиды, под ним находится фрагмент карты.

В. : - Приглашаю дальше вас путешествовать. Есть на нашей планете необычная земля. Назвали ее Антарктидой. - Что вы можете рассказать об Антарктиде. Варианты детей. Антарктида - самое холодное место на Земле. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели.

- Посмотрите, из воды показалось что-то белое. Что это? (Обратить внимание на слайды в презентации)- Конечно же, айсберги – это «ледяные горы».- Как вы думаете, на что похожи айсберги? Формы айсбергов самые удивительные и причудливые. – Посмотрите на слайды и пофантазируйте, на что могут быть похожи айсберги. В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными.

- Ребята, давайте вспомним, какой мы делали опыт со льдом. Лед легче и поэтому он находился на поверхности воды. У айсберга тоже над морем видна лишь меньшая часть льдины. Подводная часть айсберга очень велика!

-Живут ли в Антарктиде животные? (тюлени и пингвины)

Оказывается, живут. Какие животные живут на этом материке?

- Могут ли жить в Антарктиде люди? Нет. Там нет городов. На научных станциях живут ученые, изучающие Антарктиду.

В. : - Мы вам предлагаем поиграть в игру «Пингвины и поморник»

И. : - Ребята, а кто такой Поморник? Да это огромная птица с острыми крыльями. Она охотится за рыбой и за пингвинами. (Надевают шапочки пингвинов) – Ребята, у кого нет шапочки, тот и будет поморником.

И. : -Ребята, изобразите пингвинов. А какие издают они звуки?

И. : - Давайте представим, что вы маленькие пингвины и пошли погулять по берегу, но не забывайте, у вас есть злейший враг - поморник. Как только услышите крик, приближающего поморника вы должны присесть, замереть, и не двигаться, только глазами следить за птицей.

После игры. В. : - Ребята, а как вы думаете, где находится последний фрагмент карты. Дети предлагают варианты ответов.

Фрагмент карты находят под макетом айсберга.

В. : – Ребята, у нас уже собраны все фрагменты. (инструктор раскладывает острова) Давайте попробуем собрать карту. На карте условными знаками показан человек, у которого в зале находятся сокровища. Открываем шкатулку, а в ней лежит компас. А это значит, что наше путешествие не закончилось, на прогулке мы продолжим играть.

В. : - Ребята, в зале у нас расположено 5 островов. С каким вы настроением сегодня искали сокровища? Рассмотрите и станьте на нужный вам остров. (на островах изображены смайлики о. Радости, о. Грусти, о. Удивления, о. Ожидания, о. Гордости).

«Рефлексивный экран» Игра «Закончи предложения» В. : Я начинаю фразу, а вы самостоятельно заканчиваете предложение.

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Я попробую…

Расскажу дома, что…

В. : –Всем спасибо за внимание! Попрощаться с гостями.

И. : - Построились. В группу шагом марш.

Публикации по теме:

Игра «В поисках сокровищ»Игра «В поисках сокровищ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию игру, которую я провела с детками. Игра называется " В поисках сокровищ.

Досуг «В поисках затонувших сокровищ»Досуг «В поисках затонувших сокровищ» Цель: Совершенствовать двигательные способности детей; вызвать интерес к выполнению физкультурных упражнений; доставлять чувство радости;.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Интегрированное занятие в подготовительной группе «в ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

Квест «В поисках сокровищ»Квест «В поисках сокровищ» Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы. Подготовила воспитатель Емельянова Екатерина Николаевна Интеграция образовательных.

Логопедическое занятие по развитию речи «В поисках сокровищ» в старшей группе Логопедическое занятие по развитию речи на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе. Учитель-логопед Алексеева И. А Г. Долгопрудный.

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года 2016» Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Закреплять знания детей о временах года и времени суток. Закреплять знания величин.

Пиратский квест «В поисках сокровищ» (бинарное занятие в подготовительной группе) Пиратский квест «В поисках сокровищ» (бинарное занятие в подготовительной группе) Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Фотоотчет «В поисках пиратских сокровищ»Фотоотчет «В поисках пиратских сокровищ» В детском саду «Светлячок» села Ярлуково прошёл спортивный праздник «В поисках пиратских сокровищ». Капитаны Флинт и Грант приплыли к дошколятам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 19:17
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД