Папки-передвижки

Биография Н. Н. Носова для ДО

Вера Янпольская
Биография Н. Н. Носова для ДО

ВВЕДЕНИЕ

Современная литература включает в себя юмор, сатиру, гротеск, иронию, карикатуру, пародию и несколько других средств выражения комического в литературных текстах. Хотелось бы подробнее остановиться на некоторых из них – юмор, ирония, сатира, гротеск и каламбур.

Гротеск не всегда считается формой комического в связи со своим свойством деформировать явления и характер. Поэтому его зачастую относят и к сатире и к юмору. Переводится это слово как «затейливый». Это один из художественных приемов, который обозначает нарушение в пропорциях изображаемых явлений, событий или предметов.

Публикация «Биография Н, Н, Носова для ДО» размещена в разделах

Юмор сам по себе личностно обусловлен и настраивает человека на более глубокое и серьезное осмысление к источнику смеха. От слушателей он требует того, чтобы его правда была постигнута, несмотря на смешные совпадения или странности. С английского языка переводится как нрав, настроение.

Ирония с греческого языка переводится как «насмешка» или «притворство». Обычно это происходит тогда, когда говорится об одном, а на самом деле подразумевается совершенно другой контекст, противоположный по смыслу.

Что касается каламбура, то это фигура речи, которая основана на одинаковом звучании слов или, когда в словосочетании содержаться два слова, которые противоположны по значению.

Ну, и наконец, сатира – это особый способ художественной передачи реальности, который в итоге заканчивается смешным завершением с «подтекстом».

Эта работу посвящена выявлению юмористических моментов в творчестве писателя Николая Николаевича Носова.

Биография Н. Н. Носова

Николай Носов (1897 - 1986)родился 23 ноября 1908 года в Киеве в семье актёра-эстрадника. Разносторонне одарённый мальчик Коля Носов, ещё учась в гимназии, увлекался музыкой, театром, литературой, шахматами, фотографией, радио-и электротехникой. Повзрослев, работал газетным торговцем, землекопом, косарём.

В 1932-1951 годах был режиссёр-постановщик мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов.

В 1938 году были опубликованы первые рассказы Николая Носова : "Затейники", "Живая шляпа", "Огурцы", "Чудесные брюки", "Мишкина каша", "Огородники", "Фантазёры" и др., напечатанные главным образом в "малышовом" журнале "Мурзилка" и составившие основу первого сборника "Тук-тук-тук".

В этих, а также в последующих произведениях (из сборников "Ступеньки", "Весёлые рассказы", "Фантазёры", "Приключения Толи Клюквина" и др.) Носов ввёл в детскую литературу нового героя - наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации. Особенно популярными стали его повести для подростков "Весёлая семейка", "Дневник Коли Синицына", "Витя Малеев в школе и дома".

За написание повести "Витя Малеев в школе и дома" писатель был награждён государственной премией.

Долговременную известность и любовь читателей получила трилогия Н. Н. Носова, включающая романы-сказки "Приключения Незнайки и его друзей", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне".

Сам Николай Носов говорил, что начал писать для детей совершенно случайно - сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. И постепенно понял, что "сочинять для детей - наилучшая работа. "

Рассказы Николая Носова частично описывают его детство, отношения со сверстниками, их мечты и фантазии о будущем. Хотя увлечения Николая совершенно не были связаны с литературой, всё изменилось, когда у него родился сын. Сказки Носова перед сном своему ребенку будущий известный детский автор сочинял на ходу, придумывая совершенно реалистичные истории из жизни обычных мальчишек. Именно эти рассказы Николая Носова сыну подтолкнули уже взрослого мужчину к писательству и изданию небольших книг.

По прошествии нескольких лет, Николай Николаевич понял, что писать для детей – лучшее занятие из тех, которые можно только придумать. Рассказы Носова читать потому и интересно, что он был не просто автором, но и психологом и любящим отцом. Его теплое уважительное отношение к ребятам позволило создать все эти остроумные, живые и настоящие сказки.

Рассказы Носова для детей

Каждая сказка Носова, каждый рассказ – это житейская повесть о детских насущных проблемах и проделках. На первый взгляд рассказы Николая Носова очень комичны и остроумны, но не эта их особенность самая важная, важнее то, что герои произведений – настоящие дети с настоящими историями и характерами. В любом их них вы сможете узнать себя в детстве или своего ребенка. Сказки Носова читать приятно ещё и по той причине, что они не приторно сладки, а написаны простым понятным языком с детским восприятием происходящего в каждом приключении.

Хотелось бы отметить немаловажную деталь всех рассказов Носова для детей : в них нет идеологической подоплеки! Для сказок времен советской власти – это очень приятная мелочь. Всем известно, что как бы ни были хороши произведения авторов той эпохи, “промывание мозгов” в них порядком наскучивает и с каждым годом, каждым новым читателем всё ярче бросается в глаза. Рассказы Носова читать можно абсолютно спокойно, не беспокоясь, что сквозь каждую строчку будет сквозить коммунистическая идея.

Идут года, Николай Носов уже много лет не с нами, но его сказки и персонажи не стареют. Искренние и поразительно добрые герои так и просятся во все детские книжки.

Творчество Н. Носова имеет большое значение в детской литературе. Очень важными особенностями его юмористического таланта были способность откликнуться на актуальные проблемы воспитания и умение в эмоциональной, занимательной форме решать важные морально-этические проблемы.

Действие этого произведения Н. Н. Носова происходит в стране, где живут малыши-коротыши — мальчики и девочки ростом с небольшой огурец. Все жители Цветочного города — и дети и взрослые, если можно так сказать, в одном лице: по роду занятий — взрослые, по характеру и поведению — настоящие дети. Они очень образованны: придумывают хитроумные машины, строят воздушный шар, живут в вертящихся домах.

Цветочный же, Зелёный и Солнечный города —это примеры справедливого устройства городов детей, где все хорошо трудятся, любят науки, искусство и никто не посягает на свободу другого.

Все шестнадцать друзей-коротышек покоряют читателя тем, что живут как настоящие дети.

Охотник Пулька, главный малыш-коротыш Знайка, поэт Цветик, доктор Пилюлькин и другие — все они яркие личности, каждый занят своим делом. И только Незнайка никак не может найти себя в жизни, за всё берётся и всё бросает, при этом умудряется всё испортить. Из-за своей беспечности и самоуверенности он постоянно попадает в комические положения. Но он мил и обаятелен, никто на него зла не держит, из компании его не выгоняют. Почему? Наверное, потому, что он естествен и отзывчив, всегда готов помочь своим друзьям. Да и сам писатель не скрывает тёплых чувств к Незнайке.

Произведение Носова очень занимательно, интересно и поучительно. А мораль его проста: без труда и учения не станешь умелым и уважаемым человеком. Наиболее значимая проблема, которую ставит (и решает) автор в тексте первой повести, – взаимоотношения мальчиков и девочек как микросоциальных групп. Три пространства, описанных в тексте первой книги, представляют собой два возможных устройства такого «условного» «детского» социума: Цветочный город подобен «смешанной школе», а Змеевка и Зеленый город, соответственно, – мужская и женская «гимназии». Сюжетные линии последовательно сводятся к подтверждению мысли о важности общения и дружбы разнополых детей. Повесть о Незнайке -дидактическое произведение: ее герой сквернословит, сморкается, грубит, лентяйничает, если говорить откровенно, он глуповат и даже несколько отвратителен, он совсем не похож на прекрасного, идеального ребенка советской эпохи, поздних (да и ранних) сталинских лет, причесанного, светлоглазого, сообразительного, открытого душой.

Незнайка – кривое зеркало, подобие человеческого существа, созданное автором, чтобы исправлять недостатки, и неожиданно зажившее своей жизнью.

Незнайка - это «антигерой» по отношению ко стратегиям детского чтения, взятый в качестве образца. Незнайка, главный герой, - хвастунишка и невежда; он постоянно попадает в комические положения из-за своей беспечности и самоуверенности. То придумает "для рифмы" что "Торопышка был голодный, проглотил утюг холодный"; то бахвалится, будто он самый главный коротышка и выдумал воздушный шар. Незнайка - фантазер, чем-то напоминающий мишку Козлова из цикла рассказов Носова "Мы с Мишкой". Он тоже вызывает симпатию у читателей, потому, что в основе его шалостей лежит стремление к хорошему, доброму.

Н. Носов никогда не увлекается смехом ради смеха; его произведения по своей направленности всегда имеют воспитательный характер. Неназойливо, с улыбкой учит писатель мальчиков и девочек этике дружбы, призывает старших детей к деликатности в обращении с младшими.

В произведениях Носова дети получают новые знания и представления, ответы на многие вопросы, которые их волнуют, усваивают понятия о долге, чести.

В рассказах и повестях писателя всегда находится материал и для родителей. Уже будучи взрослыми и начиная воспитывать собственных детей, они с удовольствием перечитывают книги Носова. Эти книги помогают им лучше узнать внутренний мир ребенка, понять, что его волнует, радует.

Публикации по теме:

Фотоотчет о путешествии по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчет о путешествии по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» В группе "Звездочка"завершилось очередное путешествие по сказке, в рамках методики семейной логопсихотерапии. В этом году мы знакомились.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Автор: Менщикова Марина.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На.

Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста с использованием.

Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова (подготовительная группа) Задачи: 1. Развивать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость на содержание произведений Н. Н. Носова. 2. Развивать.

Положение о конкурсе на лучший участок на основе произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса среди педагогов на лучший участок в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении.

Сказка Н. Носова «Незнайка» в постановке детского музыкального театра (фотоотчет)Сказка Н. Носова «Незнайка» в постановке детского музыкального театра (фотоотчет) Эту сказку представил юному зрителю главный режиссер заслуженный артист РФ В. Бгавин, который является артистом в нашем БДТ им. Щепкина. А.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Биография Н. Н. Носова для ДО
Опубликовано: 15 января 2017 в 14:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД