Бисероплетение

Конохова Марина
Бисероплетение

Бисероплетение

Ручной труд способствует развитию ручной умелости, точности, гибкости пальцев, сенсомоторики (согласованности действий руки и глаза, что так необходимо для подготовки руки ребёнка к письму, к учебной деятельности в школе.

Занимаясь творческим трудом, ребёнок учиться творить, выдумывать, узнаёт много нового о инструментах, необходимых для работы, осваивает технологические приёмы, учится анализировать, развивает образное и пространственное мышление.

Бисер- это чудесный, радующий глаз материал. Фигурки, выполненные из бисера, могут стать прекрасным украшением изделия, одежды, интерьера, он может превратиться в небольшую картину, елочную игрушку или талисман.

Бисероплетение

Один из видов ручного труда - бисероплетение. В наше время этот старинный промысел бисерное рукоделие получает новое рождение.

Работа в этой технике требует усидчивости, терпения, трудолюбия. Дети учатся планировать свою работу, распределять своё время. А самое главное- работа с бисером и его заменителями вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то красивое, необыкновенное.

Значение изготовления изделий из бисера или его заменителей с детьми очень велико. Процесс выполнения требует от ребёнка ловких действий, которыми дошкольники владеют плохо. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Такой труд способствует развитию сенсомоторики, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления таких изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает изготовление работ из бисера на умственное развитие детей, на развитие их мышления.

Техника бисероплетения удивительно разнообразна и даёт возможность проявить творчество не только в способах выполнения, но и в выборе материала. В работе можно использовать бусинки и шарики (металлические, деревянные, костяные, стеклянные, пластмассовые, керамические, пуговицы и ракушки, семена и косточки, орехи и ягоды. Природный материал лучше использовать летом на отдыхе, а зимой можно найти много заменителей бисера, доступных для каждого ребёнка: нарезанные на маленькие трубочки пустые стержни от шариковых ручек, цветные трубочки от фломастеров и "соломинки" для коктейлей. Эти материалы значительно помогут ребёнку в освоение такой кропотливой работы, её технологических приёмов. Приобретенные навыки затем легко переносятся на более мелкий материал- бисер.

подготовка к работе.

Инструменты - для работы не потребуется много инструментов, это очень тонкие иглы(№0 или 1) с вытянутым ушком и ножницы, также можно использовать тонкую проволоку.

Основные технологические приёмы.

1. Набрать бисер на проволоку можно от одного конца к другому или на оба конца, последовательно нанизывая необходимое количество материала. Конец, на который набирают бисер, называется рабочим.

2. продеть проволоку- значит в определённом положении закрепить одним из её концов уже набранные бусинки. Для этого можно использовать следующие способы:

- продеть в замок (бусинки находятся посередине проволоки). Любой свободный рабочий конец нужно продеть навстречу другому. В «замке» могут оказаться одна, две или несколько бусинок. Оба конца после закрепления разводятся в разные стороны, плотно подтягивая, бисер друг к другу. По окончании работы концы проволоки вернуть назад.

- продеть рыбкой (в бусинки, уже набранные на один из рабочих концов проволоки, продевают- возвращают этот же самый конец). Оба конца выходят из бусинок с одной стороны. Работу можно начинать от середины или от рабочего конца проволоки.

Освоенные приёмы бисероплетения можно применить в совместной работе с детьми старшего дошкольного возраста в оформлении уголка природы. Макеты «Времена года».

Публикации по теме:

Консультация для родителей по художественно-творческой деятельности «Я леплю из пластилина!» Мы лепили снежный ком, Ушки сделаем потом, И как раз вместо глаз, Угольки нашлись у нас! Лепка – увлекательное занятие. Дети с большим.

Значение рисования для детей дошкольного возраста. Подготовка руки к письму[/b]. Важной задачей подготовки ребенка к школе является развитие у него так называемой ручной умелости. Такое развитие.

Автор публикации:
Бисероплетение
Опубликовано: 28 октября 2013 в 10:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....
Мастер-класс «Интересные закладки для книг своими руками»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересные закладки для книг своими руками. Закладка - небольшая, но полезная при чтении книг. С ее помощью...
Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа)
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» ( средняя группа. Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в...
Фотоотчёт «Не тратим время зря-поделки из ларца», увлечения детей средней группы.
Здравствуйте мои дорогие! Всем хорошего настроения и вдохновения на новые идеи, поделки, стихи. А мы, дети средней группы, приглашаем всех Вас на просмотр...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...