Бисероплетение как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей в рамках социально-личностного развития дошкольников

Елена Григорьевская
Бисероплетение как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей в рамках социально-личностного развития дошкольников

В настоящее время становится насущной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций.

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

Мода на украшения, игрушки, сувениры из бисера стремительно растёт. В связи с этим актуальным становится организация кружков по бисероплетению в рамках дополнительного образования.

Авторская программа «Разноцветная бусинка», являясь прикладной, носит практико – ориентировочный характер и направлена на овладение старшими дошкольниками основных приёмов бисероплетения, даёт возможность проявить себя как личность и раскрыть свой внутренний мир.

Актуальность программы по бисероплетению - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога дополнительного образования с семьей.

Программа построена так, чтобы дать старшему дошкольнику представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. У дошкольников развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно – прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус формируют культуру творческой личности (развитие природных задатков, творческого потенциала). У старших дошкольников ещё недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога индивидуального подхода к ребёнку. Программа построена таким образом, чтобы ребенок занял позицию «я хочу это сделать сам». Для заинтересованности старших дошкольников в работе используют разработку эскиза и схемы изделия самим ребенком.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, презентации фотовыставок этапов изготовления поделок.

Взаимодействие с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но самым трудным в организации работы по бисероплетению. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности с которыми он сталкивается, посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. В начале учебного года с родителями происходит подробное обсуждение программы, материально - технических условий ее реализации. При организации образовательного процесса учитываются условия жизни, интересы, увлечения ребенка. Основное условие продолжительного и эффективного сотрудничества педагога с ребенком и его родителями – уважительно - доверительные и искренние отношения. Связь с родителями поддерживается в течение всего учебного периода в форме:

• индивидуальных консультаций;

• индивидуальных бесед;

• проведение совместных мероприятий;

• совместные посещения выставок.

Педагогом в группе организуются родительские мастер-классы для родителей 2 раза в год.

Проводя мастер-класс для родителей, педагог ставит перед собой следующие цели:

1. коррекция детско-родительских отношений в коллективной творческой деятельности;

2. создание условий для успешной социализации детей через трудовое и нравственно-эстетическое воспитание при обучении технологии бисероплетения;

3. обучение родителей основам технологии бисероплетения для успешной самостоятельной работы с детьми в домашних условиях.

В ходе проведения мероприятий используются следующие формы работы:

1. беседа с родителями «Что дает бисер, из которой родители узнают о необходимости занятий бисероплетением для развития мелкой моторики рук, общей и мелкой координации движений, содействия речевой активности и расширения словарного запаса ребенка;

2. показ презентационного материала по теме «Бисероплетение» – родители видят все техники плетения, которые осваивают дети на занятиях;

3. мастер-класс «Плетем из бисера» – родители имели уникальную возможность самостоятельно опробовать простейшую технику «Параллельное плетение»;

4. раздаточный материал «Работаем с ребенком дома» – буклеты с советами для родителей и схемами плетения простых изделий.

После беседы для родителей о том, что движение пальцев рук тесно связаны с речевой функцией, какую пользу детям дают занятия с бисером, мы получили полное одобрение и поддержку со стороны родителей в оснащении необходимыми материалами и оказание помощи в создании развивающей среды. В группе выделили и оформили уголок "Бусинка", где расположили материал, инструменты для бисероплетения. Вместе с родителями собрали мини-библиотеку по бисероплетению.

Цель программы:

1. создать условия для творческого развития личности старшего дошкольника, воспитание эмоциональной культуры ребенка через освоение им бисерного искусства;

2. раскрыть перед детьми социальную роль изобразительного, декоративно – прикладного и народного искусства;

3. формировать художественную культуру старших дошкольников как часть культуры духовной, приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

4. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство и установление доверительных и партнерских взаимоотношений с родителями как условие для создания благоприятного микроклимата при взаимодействии с родителями.

Задачи программы

Образовательные:

1. углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения;

2. формирование знаний по основам композиции, цветоведения и освоения техники бисероплетения.

Воспитательные:

3. привитие интереса к работе с бисером и побудить желание совершенствования в данном направлении декоративно – прикладного творчества;

4. привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

5. воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Развивающие:

6. развитие образного мышления, моторных навыков, внимания, фантазии, творческих способностей;

7. формирование эстетического художественного вкуса.

Программа способствует:

1. повышению внутренней мотивации ребенка;

2. появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бус, бисер, рубки;

3. возникает желание добиться планируемого результата;

4. развитию мелкой моторики, развитию тонких и точных движений пальцев рук.

Срок реализации программы: два года обучения

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5 - 7 лет)

Более подробно с программой можно ознакомиться на сайте ds386samara.narod2.ru

Публикации по теме:

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Бисероплетение как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей в рамках социально-личностного развития дошкольников
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 13:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...