«Бить или не бить…» Советы психолога

Анна Третьякова
«Бить или не бить…» Советы психолога

Бить или не бить… вот в чем вопрос, многие из нас перефразировав классика, сталкиваются с этой проблемой – наказать ли за не послушание или просто проигнорировать своенравность своего ребенка. Чтобы не ударить, когда внутри все кипит, необходимо воспитать себя, прежде всего! Очень важно понимать, что «шлепок по попе» - это лишь слабость взрослого, у которого закончились аргументы. Ни какой дисциплинарной мерой «шлепок» не является, он лишь дает ребенку четкое понимание, что если возник конфликт, то быстрей всего его решить дракой, а особенно хорошо, если «противник в конфликте» помладше; кстати, и отобрать что-нибудь «очень полезное» можно тоже при помощи кулаков. Ведь «противник напуган» - а бой выигран! Именно так и происходит, когда Вы большие папы и мамы поддаете малышу и не важно, сколько ему лет и до какого колена он вас довел – ВЫ сильнее и ребенок попросту Вас боится.

Да, не спорю, сделал плохо - «шлепок» – и вот он уже не лезет к розетке, захотел к розетке, вспомнил «шлепок» и не полез…. Получается, выработали рефлекс как у собаки Павлова, а что же у ребенка внутри! А вот что – страх – это раз, ощущение, что вы его не любите (он-то вас любит и замечу - не бьет, если пришел в плохом настроении из сада, а еще не понимание: почему и за что?

Вспомните, когда вы идете за ручку со своим малышом в полной идиллии, а рядом мама «воспитывает» своего ребятенка криком или шлепком по попе, как она выглядит в тот момент? Как коршун или как Баба-Яга, искажаясь от злости… Картина не из приятных, «Я- то не такая…» Вот чтобы не становиться страшным страхом в глазах своего любимого ребенка, чтобы у вас сохранялись доверительные отношения – обговорите правила, которым будете соответствовать вместе. Ребенок перестанет вести себя из ряда вон только, когда четко поймет границу между можно и нельзя. Обозначьте эти границы дозволенного и в случае их несоблюдения – осуждайте поступок, а не ребенка. Будьте последовательны и никогда не отступайте от ВАШИХ с ребенком правил. А чтобы не отступать от правил – установите их вместе с ребенком и все также вместе с ним придумайте наказание. Всех правил за раз не придумаешь, поэтому они вновь и вновь будут появляться, но не у мамы в голове, а у вас вместе – и тогда, контроль за правилами станет делом всех участников этого уговора. И самое главное – не лишайте своей любви ребенка – это самое дорогое, что у него есть – наказывая – проговаривайте: за что и почему, и не забывайте наказываете за поступок, а любите всегда.

Публикации по теме:

Шумовой оркестр (ранний возраст)Шумовой оркестр (ранний возраст) Вот уже второй год я работаю с детьми раннего возраста. Сначала было не совсем просто:спицифика возраста накладывает свой отпечаток. Я учусь.

Родительское собрание по прававой тематике «Ребенок — это человек»Родительское собрание по прававой тематике «Ребенок — это человек» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПРАВОВОЙ ТЕМАТИКЕ «РЕБЁНОК – ЭТО ЧЕЛОВЕК» ЦЕЛЬ СОБРАНИЯ: 1. ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ОСНОВНЫМИ ПРАВАМИ РЕБЁНКА,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Бить или не бить…» Советы психолога
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 06:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...