Благотворительный проект «Дружеское тепло»

Екатерина Дрожжина
Благотворительный проект «Дружеское тепло»

Проект «Дружеское тепло»

Типология проекта:

Социально-благотворительный.

Проблема:

На сегодняшний день остро стоит проблема социальной адаптации детей-инвалидов. В стране по разным оценкам около миллиона детей инвалидов, точная официальная статистика не вполне надежна. Нет никакой программы комплексной адаптации этих детей. Однако совершенно ясно, с чего надо начинать помощь. Все особенные дети нуждаются не только в физическом уходе, но и в человеческом внимании к ним, в ласке.

Актуальность:

Помощь детям-инвалидам остается актуальной задачей и в условиях современного высокоразвитого общества: количество детей, которые лишены полноценной жизни из-за травм, врожденных аномалий и различных хронических заболеваний, очень велико, а качество жизни семей, в которых воспитываются больные дети, заметно ухудшается в связи с постоянными расходами на приобретение необходимых медикаментов и оплату лечения. Зачастую таким детям не хватает разностороннего общения.

Цель:

оказание всесторонней помощи детям с тяжёлыми заболеваниями и их родителям.

Задачи:

• Создать комфортные условия для общения воспитанников МДОУ с особенными детьми;

• Дать воспитанникам и их родителям общую информацию о благотворительности, для чего нужна благотворительная помощь;

• Оказать социально - благотворительную помощь детям инвалидам;

Воспитывать в детях чувство ответственности, донести до детей значимость помощи.

Категория участников:

Дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Возраст:

5–7 лет.

Тип проекта:

Краткосрочный, социально-благотворительный, образовательный.

Работа с детьми:

• Проведение занятия для воспитанников МДОУ и их родителей на тему «Благое дело».

• Подготовка театрального представления «Дорогою добра».

• Изготовление пригласительных для детей - инвалидов и их родителей.

• Изготовление подарков для ответного дружеского визита.

Работа с родителями:

Приглашение родителей в «Творческую мастерскую». Заинтересовать родителей принять участие в благотворительной акции. Совместное изготовление подарков.

Работа педагога при подготовке к проекту:

• Создание и разработка занятия о благотворительности.

• Подбор доступного, образовательного материала.

• Подбор тем консультаций для родителей:

• Помощь родителям и воспитанникам при изготовлении подарков;

• Подготовка сценария для театрального представления;

• Организация чаепития.

• Приглашение гостей.

Роль родителей в реализации проекта:

• Подготовка и участие в мероприятиях.

Описание проекта

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с основными понятиями благотворительности, что это такое и для чего это нужно. В качестве примера мы привели «особенных» детей. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться. После обсуждения у нас была создана инициативная группа детей. Перед началом работы по проекту мы с родителями познакомились с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьезного отношения к подготовке. Однако работа в рамках проекта оказывается привлекательной для многих мам и пап, бабушек и дедушек, сближает их с детьми. Очень часто приходят на помощь старшие братья и сестры. Выяснить, какой вид подарков будет изготовлен. Предложила родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему благотворительности для детей. После этого мы вместе с родителями начали подготовку к мероприятию.

Основной этап.

На основном этапе мы с детьми подготовили театрализованное представление для наших гостей, где дети в игровой форме помогали Петрушке найти дорогу к друзьям. Воспитанники нашего детского сада своими руками изготовили приглашения на праздник. Родители совместно с детьми и педагогами изготовили подарки, различные массажные коврики, игровые модули, домики сортеры, сшили мягкие игрушки и т. д. Дети с удовольствием наблюдали и включались в творческий процесс.

Заключительный этап.

На заключительном этапе нашего проекта прошло мероприятие под названием «Дружеское тепло. В него включалось театральное представление и чаепитие. А для закрепления полученного результата мы с воспитанниками нанесли ответный визит нашим друзьям и подарили им подарки, которые изготовили своими руками.

Публикации по теме:

Концерт в доме-интернате для престарелых и инвалидовКонцерт в доме-интернате для престарелых и инвалидов КОНЦЕРТ В ДОМЕ - ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ "ДОРОГОЮ ДОБРА"В октябре дети и сотрудники детского сада посетили дом-интернат для.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Благотворительный проект «Дружеское тепло»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 18:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...