Блиц-игра для педагогов на тему «Педагогическое мастерство воспитателя при формировании здорового образа жизни детей»

Светлана Воробьева
Блиц-игра для педагогов на тему «Педагогическое мастерство воспитателя при формировании здорового образа жизни детей»

(Педагоги делятся на две команды, назначаются члены жюри)

Цель:- Выявить профессиональный уровень педагогов, систематизировать знания педагогов в области валеологического воспитания;

-Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Ход проведения:

Разминка: провести физкультминутку – для стар. возраста

Пальчиковую игру - для мл. возраста

1задание: перечислить 5 подвижных игр для младшего возраста и

5 подвижных игр для старшего возраста.

2 задание: когда мы говорим о двигательной активности детей, мы, педагоги, прекрасно понимаем, что у каждого ребенка она разная и обусловлено это тем, к какому психологическому типу относится тот или иной ребенок, итак….

Психологический ринг – командам по очереди дать ответ

*- у этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные – громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большой степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

Определите тип темперамента (дети – сангвиники)

*- у этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно реагируют на внешние раздражители. Они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети сданным типом темперамента предпочитают подвижные игры. Игры с элементами спорта, нередко просто бегают по группе. Навыки их формируются долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест.

Определите тип темперамента (дети – холерики)

*- дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, выполнении задании, любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоит, понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке. болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь.

Определите тип темперамента (дети – флегматики)

*- дети данного типа застенчивы, робки, а нерешительность – одно из основных свойств их характера. Такие дети часто замыкаются в себе, очень плохо привыкают к новому коллективу, стремятся быть в «тени». Знания даются с трудом, из-за недостаточной активности внимание таких малышей постоянно отвлекается на посторонние предметы. Любая деятельность для них – работа, от которой они мгновенно устают. Такие дети, даже играя, утомляются. Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая,но интонация выразительная

Определите тип темперамента (дети – меланхолики)

3 задание. Решение кроссворда на тему «Валеологическое воспитание».

-режим

-гимнастика

-закаливание

-гигиена

-массаж

-питание

4 задание. Придумайте сказку…. о мальчике, который не любил мыть руки.

5 задание Запишите темы на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, которые бы вы включили в свой перспективный план: для старшего дошкольного возраста – 5 тем, для младшего – 3.

6 задание Народная мудрость. Вспомните и назовите пословицы, поговорки, связанные со здоровьем

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении.Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении. "Мы за здоровый образ жизни! вы?. " Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сохранение здоровья.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Блиц-игра для педагогов на тему «Педагогическое мастерство воспитателя при формировании здорового образа жизни детей»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 19:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...