Блочное планирование в группах раннего возраста.

Анна Карташова
Блочное планирование в группах раннего возраста.

Используя метод блочного планирования, мною был создан системный, целостный тематический план, в котором одна тема охватывает все образовательные разделы программы. Изучение одной темы на всех непсредственных образовательных видах деятельности, в течение одной недели, дает возможность познакомить детей с ней, подробно изучить ее и закрепить, что позволяет получить детям более объемные знания.

Тематическое планирование занятий

в общеразвивающей группе для детей от 2 до 3 лет.

Раздел Тема Непосредственная образовательная деятельность Минутки чтения

Формирование целостной картины мира Развитие речи Конструктивная деятельность Лепка Рисование Ознак. с худ. литерат-ой

Предметное окружение

Игрушки Кукла «В гостях у куклы Кати» «У Ляли болят зубы» «Кроватка для куклы Кати» «Угостим куклу блинчиками» «Платье для куклы» «Колыбельная»

Санки Рассматривание картины «Катание на санках» Чтение потешки «Как по снегу, по метели» «Санки для деда Мороза» «Санки» «Следы от санок» Чтение стихотворения «К нам на елку…»

Мяч Рассматривание картины «Спасаем мяч» Игра «Мой веселый мяч» «Большие и маленькие» «Мяч большой и маленький» «Мяч» Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Лошадка «Лошадка в гостях у детей» Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» «Забор для лошадки» «Яблоко для лошадки» «Травка для лошадки» Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Шары Знакомство с шарами, игры с мыльными пузырями Рассматривание картины «Катаем шары» «Тоннель для шарика» «Шарики» «Дорисуй ниточку к шарику» Чтение рассказа «Шарик»

Колобок «Колобок в гостях у детей» Пересказ сказки «Колобок» «Дорожка для колобка» «Колобок» «Колобки» Чтение сказки «Колобок»

Мебель Мебель «Устроим кукле комнату» Чтение сказки «Три медведя» Закрепление умения строить мебель «Стульчик к столику» «Ступеньки для лестницы» Чтение рассказа Л. Славиной «Кровать куклы»

Одежда Одежда «Оденем куклу Катю на прогулку» «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» «Шкаф для одежды» «Пуговицы для рубашки» «Праздничное платье» Чтение сказки «Почему у месяца нет платья»

Посуда Кукла «Накроем на стол» Чтение колыбельной «Баю,баю,баюшки…» «Кроватка для куклы Кати» «Блинчики для куклы» «Орнамент на блюдо» «В гостях у куклы Кати»

Явления общественной жизни

Транспорт Самолет Рассматривание иллюстраций Речевая игра «Самолетики» «Взлетная полоса» «Самолет» «Звездное небо» Чтение стихотворения А. Барто «Самолет»

Машина «Это все автомобили» Речевая игра «Автомобили» «Дорога для машины» «Колеса для машины» «Дорога для машины» Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Светофор Наблюдение за светофором Чтение «Песенки светофора» «Машина» «Светофор» «Веселый светофорик» Чтение стихотворения В. Сергеева «Светофор»

Семья Мама «Мама» Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» «Стул для мамы» Аппликация «Букет для мамы» «Платочек для мамы» Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Природное окружение

Растения Огород Целевая прогулка на огород. Рассказ «как мы ходили на огород» «Широкая дорожка» «Огурец» Рисование карандашами «Трава на огороде» Чтение сказки «Репка»

Яблоко «Яблоко» Чтение стихотворения Я. Яким «Яблоко» «Забор для сада» «Яблочки поспели» «Консервируем яблоки» Рассматривание иллюстраций

Морковь «Знакомство с морковью» Рассказ на тему «Как мы ходили на огород» «Забор для огорода» «Морковка» «Собираем урожай» Чтение стихотворения Ж. Давитьянц «Морковь»

Листопад «Листочки» «Листопад, листопад…» «Узкая дорожка» Аппликация. Коллективная работа «Листопад» «Осенний ковер» Чтение стихотворения «Листья желтые кружат»

Ёлочка «Ёлочка» «Новогодние украшения» «Ёлочка» «Ёлочные игрушки» «Ёлка» Чтение стихотворения «Елка»

Первая травка и цветы Рассматривание одуванчиков «Там и тут одуванчики цветут…» «Забор для клумбы» «Первоцветы» «Одуванчико-вое поле» Чтение стихотворения О. Высоцкой «Одуванчик»

Животные Петушок и его семья «Знакомство с петушком» Чтение потешки «Курочка – рябушечка» «Заборчик» «Кормушка для петушка» «Горох для петушка» Чтение стихотворения Берестова «Цыплята»

Рыбка «Наблюдение за золотой рыбкой» Рассматривание картины «Дети кормят рыбок» «Где спряталась рыбка?» «Чешуя у рыбки» «Водоросли для аквариума» Чтение стихотворения о рыбке «Где спит рыбка»

Кошка «Знакомство с кошкой» Чтение потешки «Пошел котик на торжок» «Автобус для котят» «Котлеты для котят» «Следы котенка» Чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка»

Зайчик «Заяц– лесной житель» Чтение стихотворения Г. Лаэдынь «Зайка, зайка попляши» «Лесенка для зайчика» «Капуста для зайки» «Зайчик наплутал» «Зайка»

Воробей Рассматривание картины «Таня кормит птиц» «О чем воробышки поют?» «Домик для воробья» «Воробей» «Корм для птичек» Чтение стихотворения «Воробей живет под крышей»

Мишка «Знакомство с медведем» Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь» «Кресло для мишки» Аппликация «Толстые животики» «Белый и бурый мишки»

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Улитка «Знакомство с улиткой» Чтение потешки «Улитка, улитка.» «Домик для улитки» «Улитка» «Следы от улитки» Чтение потешки «Улитка, улитка.»

Собачка «Знакомство с собачкой» «Собачка лает» «Домик для собачки» «Колбаска для собаки» «Коврик для собаки» Чтение стихотворения Т. Волгиной «Гав-гав»

Ёжик «Знакомство с ежиком» Чтение стихотворения Б. Заходера «Ежик» «Норка для ежика» «Колючки ежика» «Ежик в норке» Чтение стихотворения И. Сельвинского «Как кого зовут?»

Насекомые Знакомство с насекомыми Чтение потешки «Божья коровка» Постройки из песка «Домик для муравья» Аппликация «Божья коровка» «Спрятались в траве» Чтение стихотворения «Под луною на весу…»

Неживая природа Вода «Разноцветная водичка» Заучивание потешки «Водичка, водичка…» «Какие бывают фигуры» «Ручеёк» «Волны» Чтение сказки «Мойдодыр»

Снежок Опыт «Как снег превращается в воду» Чтение стихотворения А. Барто «Снег» Конструирование по замыслу «Снег на окошке» «Выпал первый снег» «Снежок»

Солнечный зайчик «Где солнышко?» «Отгадай, кто к нам пришел» «Домик для солнечного зайчика» «Солнышко» «Ласковое солнышко» Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечный зайчик»

Дождик «Дождик» Заучивание потешки «Дождик, дождик - кап, кап, кап» «Спрятались под крышей» Аппликация «Веселые зонтики» «Капельки дождя» Чтение стихотворения С. Погорельского «Апрельский дождик»

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Семинар «Особенности планирования образовательного процесса с учетом ФГТ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме разработки и реализации комплексно-тематического планирования образовательного.

Автор публикации:
Блочное планирование в группах раннего возраста.
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 16:09
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...