Блог Регины Даниловны

Регина Ахметзянова
Блог Регины Даниловны

Игрушки в гостях у ребят

Программное содержание: -познакомить детей с материалом из которых изготовлены игрушки;

- используя прием сравнения, учить находить вещи в ближайшем окружении;

- воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам;

-закрепить в речи детей прилагательные, образованные от существительных;

- продолжать учить детей объемной аппликации - нетрадиционным методам изодеятельности;

-воспитывать целеустремленность и аккуратность.

Словарная работа: активизация слов деревянная, бумажная, пластмассовая, резиновая, глиняная.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о народно-прикладном искусстве, игры с матрешками, рисование-украшение сарафана, фартука, косынки, сравнение игрушек по качеству материала.

Материал: магнитофонная запись, игрушки: матрешки, дымковская барышня, бумажный самолет и кораблик, пластмассовая посуда, коробочка, силуэт матрешки.

                                  Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, к нам пришли сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями и садятся на стулья)

Блог Регины Даниловны

  

Воспитатель: а теперь, давайте мы с вами закроем глазки и отправимся в путешествие, в страну игрушек (на столе появляется «волшебная» коробочка).

Воспитатель: ребятки, на столе появилась красивая коробочка. Давайте, посмотрим, что же там  внутри….Рената, подойди ко мне. Помоги открыть коробочку. Что ты там видишь (матрешка)

  

Воспитатель: А что же вы мне можете рассказать об этой игрушке?

(кукла сделана из дерева, легко разбирается и собирается, внутри старшей матрешки есть еще несколько кукол матрешек, она красиво разукрашена).

Воспитатель: скажите, а матрешка твердая или мягкая? (твердая)

-большая или маленькая?

-гладкая или шершавая?

Воспитатель: молодцы, ребятки, правильно. А вы любите играть с матрешками?

-А в какие еще игрушки вы любите играть (ответы детей)

-Ох, как много оказывается у вас игрушек.

(в это время издается звук из коробки)

Воспитатель: Ребятки, что это за звуки? Давайте прислушаемся.

Ведь это же из нашей «волшебной» коробочки. Что же там внутри? Давайте заглянем. Данил помоги мне….

  

-Ребятки, что это? (самолет и лодка)

-А из чего они сделаны? (из бумаги)

-Правильно, самолет и лодка сделаны из бумаги, значит эти игрушки какие?

-А какого они цвета?

-А они твердые или мягкие?

-Гладкие или шершавые?

-А что можно сказать о бумажных игрушках (игрушки из бумаги рвутся и мнутся)

.-Какие же вы молодцы. Теперь, Эслана подойди. Загляни в коробочку, возьми игрушку. Что это? (посуда)

.

-Правильно, это детская посуда. А из чего она сделана? (из пластмассы)

-Значит она какая? (пластмассовая)

-Правильно, ребятки. А посуда какого цвета?

-Она мягкая или твердая?

-Гладкая или шершавая?

-Что это за игрушка?

-Из чего она сделана?

-Значит она какая?

(воспитатель показывает резиновую собачку, дымковскую барышню  

Воспитатель: молодцы, ребятки. А теперь давайте поиграем в игру.

Игра называется «скажи правильно»

Если игрушка сделана из:

Бумаги- (бумажная)

Пластмассы-(пластмассовая)

Дерево- (деревянная)

Резины- (резиновая)

Глины-(глиняная) и т. д.

Воспитатель: а у нас в группе есть глиняные, пластмассовые, бумажные, деревянные, резиновые игрушки?

Под музыку входит матрешка.

Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел?

-правильно, матрешка. Она наверное пришла к своим подружкам-матрешкам. Но, ребятки, она чем то расстроена. Давайте мы узнаем у нее, почему она такая грустная. Милая, матрешка, что случилось, чем же ты так расстроена?  

Матрешка: Посмотри на моих подружек. Какие у них красивые, расписные фартучки. А посмотрите на мой фартук, ни одного цветочка нет.

Воспитатель: Да не расстраивайся ты так. мы тебе поможем. Так ведь ребятки?

- но давайте сначала мы развеселим нашу гостью и споем про матрешек песню. (дети поют песню «Мы матрешки»)

  

Воспитатель: молодцы, ребятки! Ну, матрешка, тебе понравилась песня? Мы смогли развеселить тебя?

Матрешка: Спасибо милые ребятки. Но я хочу, чтоб у меня был такой же красивый фартучек, как и у моих подружек.

Воспитатель: Сейчас мы тебе в этом поможем. Ребятки, подойдите к столу.

  

-Что у меня в руках? (цветок).

-Какого она цвета?

-На столе лежат салфетки, трех разных цветов, каких (желтый, зеленый, красный)

-Вот с помощью этих салфеток мы и будем украшать цветок, для фартука нашей гостьи. Ребятки, лепестки какого цвета будем делать? (красного)

-А серединку? (желтым)

(дети берут по одной салфетке, мнут ее и клеят на цветок)

Воспитатель: Вот какой красивый цветок получился. Мы его прикрепим на фартук матрешки.

  

Воспитатель: чего то здесь, ребятки не хватает. Чего же? (листочков)

-правильно, листочков. А какого цвета они  бывают (зеленого)

  

Воспитатель: Вот какой красивый фартук получился у нашей матрешки. Вот какое доброе дело мы сделали. Ведь жизнь дана на добрые дела. Умелые руки не знают скуки.

-Ну, матрешка, нравится тебе твой фартук?

Матрешка: Спасибо, ребятки. Мне очень нравится.

Воспитатель: Матрешка, а у нас еще есть для тебя сюрприз. Наши дети знают про тебя стихи и загадки.

  

Ребенок: Она в красивом сарафане,

                А кто она узнайте сами (матрешка)  

  

Ребенок:        Деревянная игрушка

                Словно домик небольшой

                Там живут ее подружки,

                А зовут их, как?     (матрешки)

Ребенок:        Мы матрешки, мы подружки

                Утром быстро мы встаем

                Вшестером поем частушки

                И танцуем вшестером.

Ребенок: Никогда мы не скучаем

                 Шесть у нас платочков есть

                 Чашек шесть у нас для чая

                  И салфеток тоже шесть.

Ребенок: А кроваток нам не нужно,

                 Потому сто в час ночной.

                 Спим мы вместе, спим мы дружно

                 Спим мы все одна в одной.

Матрешка: Какие же вы молодцы ребятки. Спасибо ва за доставленную радость. А я ведь тоже пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла гостинцев.

  

Матрешка: Ну, ребятки мне пора идти. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блог Регины Даниловны
Опубликовано: 25 января 2012 в 19:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Чемодан»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по конструированию из бросового материала. Для работы нам понадобился :один спичечный...
Фотоотчет «Эх, масленица!»
Масленица -это семидневный праздник с играми, песнями, хороводами и обильным угощением. Блины – один из главных атрибутов масленицы, имели свое ритуальное...
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка».
Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. ( И это правильно – ребенок тоже должен...
Консультация для родителей «Питание детей летом»
Питание ребенка летом имеет свои особенности. Эти особенности связаны, прежде всего, с повышенным расходом энергии детьми в летний период. Также свою лепту...
Фотоотчёт «Выпуск в школу»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт выпускного утренника. В нашей группе в этом году три выпускника, которых мы превратили в Золушку, Дюймовочку и Принца....