Блог Регины Даниловны

Регина Ахметзянова
Блог Регины Даниловны

Игрушки в гостях у ребят

Программное содержание: -познакомить детей с материалом из которых изготовлены игрушки;

- используя прием сравнения, учить находить вещи в ближайшем окружении;

- воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам;

-закрепить в речи детей прилагательные, образованные от существительных;

- продолжать учить детей объемной аппликации - нетрадиционным методам изодеятельности;

-воспитывать целеустремленность и аккуратность.

Словарная работа: активизация слов деревянная, бумажная, пластмассовая, резиновая, глиняная.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о народно-прикладном искусстве, игры с матрешками, рисование-украшение сарафана, фартука, косынки, сравнение игрушек по качеству материала.

Материал: магнитофонная запись, игрушки: матрешки, дымковская барышня, бумажный самолет и кораблик, пластмассовая посуда, коробочка, силуэт матрешки.

                                  Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, к нам пришли сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями и садятся на стулья)

Блог Регины Даниловны

  

Воспитатель: а теперь, давайте мы с вами закроем глазки и отправимся в путешествие, в страну игрушек (на столе появляется «волшебная» коробочка).

Воспитатель: ребятки, на столе появилась красивая коробочка. Давайте, посмотрим, что же там  внутри….Рената, подойди ко мне. Помоги открыть коробочку. Что ты там видишь (матрешка)

  

Воспитатель: А что же вы мне можете рассказать об этой игрушке?

(кукла сделана из дерева, легко разбирается и собирается, внутри старшей матрешки есть еще несколько кукол матрешек, она красиво разукрашена).

Воспитатель: скажите, а матрешка твердая или мягкая? (твердая)

-большая или маленькая?

-гладкая или шершавая?

Воспитатель: молодцы, ребятки, правильно. А вы любите играть с матрешками?

-А в какие еще игрушки вы любите играть (ответы детей)

-Ох, как много оказывается у вас игрушек.

(в это время издается звук из коробки)

Воспитатель: Ребятки, что это за звуки? Давайте прислушаемся.

Ведь это же из нашей «волшебной» коробочки. Что же там внутри? Давайте заглянем. Данил помоги мне….

  

-Ребятки, что это? (самолет и лодка)

-А из чего они сделаны? (из бумаги)

-Правильно, самолет и лодка сделаны из бумаги, значит эти игрушки какие?

-А какого они цвета?

-А они твердые или мягкие?

-Гладкие или шершавые?

-А что можно сказать о бумажных игрушках (игрушки из бумаги рвутся и мнутся)

.-Какие же вы молодцы. Теперь, Эслана подойди. Загляни в коробочку, возьми игрушку. Что это? (посуда)

.

-Правильно, это детская посуда. А из чего она сделана? (из пластмассы)

-Значит она какая? (пластмассовая)

-Правильно, ребятки. А посуда какого цвета?

-Она мягкая или твердая?

-Гладкая или шершавая?

-Что это за игрушка?

-Из чего она сделана?

-Значит она какая?

(воспитатель показывает резиновую собачку, дымковскую барышню  

Воспитатель: молодцы, ребятки. А теперь давайте поиграем в игру.

Игра называется «скажи правильно»

Если игрушка сделана из:

Бумаги- (бумажная)

Пластмассы-(пластмассовая)

Дерево- (деревянная)

Резины- (резиновая)

Глины-(глиняная) и т. д.

Воспитатель: а у нас в группе есть глиняные, пластмассовые, бумажные, деревянные, резиновые игрушки?

Под музыку входит матрешка.

Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел?

-правильно, матрешка. Она наверное пришла к своим подружкам-матрешкам. Но, ребятки, она чем то расстроена. Давайте мы узнаем у нее, почему она такая грустная. Милая, матрешка, что случилось, чем же ты так расстроена?  

Матрешка: Посмотри на моих подружек. Какие у них красивые, расписные фартучки. А посмотрите на мой фартук, ни одного цветочка нет.

Воспитатель: Да не расстраивайся ты так. мы тебе поможем. Так ведь ребятки?

- но давайте сначала мы развеселим нашу гостью и споем про матрешек песню. (дети поют песню «Мы матрешки»)

  

Воспитатель: молодцы, ребятки! Ну, матрешка, тебе понравилась песня? Мы смогли развеселить тебя?

Матрешка: Спасибо милые ребятки. Но я хочу, чтоб у меня был такой же красивый фартучек, как и у моих подружек.

Воспитатель: Сейчас мы тебе в этом поможем. Ребятки, подойдите к столу.

  

-Что у меня в руках? (цветок).

-Какого она цвета?

-На столе лежат салфетки, трех разных цветов, каких (желтый, зеленый, красный)

-Вот с помощью этих салфеток мы и будем украшать цветок, для фартука нашей гостьи. Ребятки, лепестки какого цвета будем делать? (красного)

-А серединку? (желтым)

(дети берут по одной салфетке, мнут ее и клеят на цветок)

Воспитатель: Вот какой красивый цветок получился. Мы его прикрепим на фартук матрешки.

  

Воспитатель: чего то здесь, ребятки не хватает. Чего же? (листочков)

-правильно, листочков. А какого цвета они  бывают (зеленого)

  

Воспитатель: Вот какой красивый фартук получился у нашей матрешки. Вот какое доброе дело мы сделали. Ведь жизнь дана на добрые дела. Умелые руки не знают скуки.

-Ну, матрешка, нравится тебе твой фартук?

Матрешка: Спасибо, ребятки. Мне очень нравится.

Воспитатель: Матрешка, а у нас еще есть для тебя сюрприз. Наши дети знают про тебя стихи и загадки.

  

Ребенок: Она в красивом сарафане,

                А кто она узнайте сами (матрешка)  

  

Ребенок:        Деревянная игрушка

                Словно домик небольшой

                Там живут ее подружки,

                А зовут их, как?     (матрешки)

Ребенок:        Мы матрешки, мы подружки

                Утром быстро мы встаем

                Вшестером поем частушки

                И танцуем вшестером.

Ребенок: Никогда мы не скучаем

                 Шесть у нас платочков есть

                 Чашек шесть у нас для чая

                  И салфеток тоже шесть.

Ребенок: А кроваток нам не нужно,

                 Потому сто в час ночной.

                 Спим мы вместе, спим мы дружно

                 Спим мы все одна в одной.

Матрешка: Какие же вы молодцы ребятки. Спасибо ва за доставленную радость. А я ведь тоже пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла гостинцев.

  

Матрешка: Ну, ребятки мне пора идти. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блог Регины Даниловны
Опубликовано: 25 января 2012 в 19:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...