Блок 4 интегрированных занятий «Лес утром и вечером». 1 занятие

Валентина Паплевина
Блок 4 интегрированных занятий «Лес утром и вечером». 1 занятие

Блок из 4 интегрированных занятий

на тему: «Лес утром и вечером»

(для детей старшей группы)

Цель:

1. Вызвать эмоциональный отклик на новую музыку.

2. Ввести в словарь детей новые слова (плавающая, задумчивое, светлое, прозрачное, приветливое).

3. Через пластику рук, развивать у детей динамические оттенки, высоту звука.

4. Развивать зрительный анализатор с помощью оттенков световых ощущений.

5. Развивать художественное творчество детей.

Занятие № 1

Жили - были два друга, музыкант и художник. Они очень дружили между собой, помогали друг другу и отдыхали вместе. И вот однажды рано утром музыкант и художник пошли в лес. Ребята, а кто из вас был в лесу утром? А какие звуки вы слышали утром в лесу? (ответ детей). Дети, это так лес просыпается и поет. Однажды побывал в утреннем лесу композитор и сочинил, музыку, послушайте её.

(исполняется произведение «Утро»)

Какое настроение у вас вызвала эта музыка? (ответ детей)

А теперь поднимите карточки того цвета, который указывает на характер музыки. (дети поднимают карточки). Да, дети, вы правильно все сделали, молодцы! Эта музыка, под названием «Утро» - нежная, плавающая, приветливая, прозрачная, задумчивая. Как вы думаете, всегда ли музыкальное произведение звучало одинаково или где – то музыка пыталась взлететь или опуститься? (ответ детей)

Послушайте маленький отрывок из этого произведения и покажите рукой движение мелодии.

(исполняется отрывок)

Дети, а на что похожа мелодия? (ответ детей)

А сейчас послушайте еще раз это произведение и покажите, где громкая музыка - поднимаете обе руки вверх, а где тихая - опускаете руки и подносите ладошки ближе друг к другу.

(исп. произведение «Утро»)

А как вы думаете, какие краски взял художник для того, чтобы написать картину «Утро»?

(дети показывают карточки, (спросить у детей, почему художник взял такой цвет, (ответ детей).

Наш художник много трудился и нарисовал эти замечательные картины. Как вы думаете, есть среди них утро? (ответ детей). Да, молодец, ты правильно подметил, здесь цвета благородные, жизнерадостные. Настроение картины ласковое, все в лесу улыбается. А теперь послушайте стихотворение, которое тоже называется «Утро».

«Утром рано солнышко поднимается

Оживает край родной, пробуждается,

Дотянулся луч косой до опушечки,

Умываются росой все зверюшечки,

Все светлей зеленый бор улыбается,

И веселый птичий хор заливается.

Давайте сейчас мы с вами нарисуем такое утро.

Вы как настоящие художники, подумайте какие возьмете краски.

Дети рисуют.

Итог занятия. Ребята, вот мы с вами и прогулялись с нашими друзьями по утреннему лесу, а что произойдет дальше в лесу, вы узнаете на следующем занятии.

Публикации по теме:

Презентация «Открытие сезона классической музыки в ДС» Презентацию подготовила Нагорнова Татьяна Фёдоровна, музыкальный руководитель д/с №2335 САО. октябрь 2012 год ДС №2335 САО. Презентация рассказывает.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Блок 4 интегрированных занятий «Лес утром и вечером». 1 занятие
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 21:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....