Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 4)

Валентина Паплевина
Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 4)

ЗАНЯТИЕ № 4

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

1. Ориентировать детей на умение слышать интонацию в музыкальных произведениях.

2. Определять музыкальные образы в музыке.

3. Обучать детей песенному творчеству.

4. Развивать художественное творчество детей.

Педагог: Художник так много увидел в лесу, и очень долго рисовал, что не заметил, как наступил вечер. Перестали птички щебетать. Солнышко легло в свою колыбельку. (исполняется произведение «Ходит вечер»). О чем рассказывает музыка? (ответ детей) Да это очень ласковая, убаюкивающая мелодия, вы все правильно сказали. Композитор увидел лес вечером и сочинил такую тихую, спокойную музыку.

И, что же стало происходить в лесу? (ответ детей)

Засыпают деревья, цветы, кусты, птички, ветерок и т. д. Дети, давайте послушаем еще раз это произведение, и вы пластикой рук изобразите мелодию, словно покачиваете колыбельки (дети исполняют).

А теперь покажите карточки (дети показывают). Молодцы, ребята, вы все хорошо умеете слышать музыку и чувствовать ее интонацию.

Дети, а что если мы сейчас будем композиторы и сочиним колыбельную песенку, чтобы лес быстрей уснул, угомонился, чтобы к нему пришел дрема. (дети сочиняют попевочки). Можно предложить свой вариант.

Колыбельная.

Спи лесок, спи усни,

Угомон тебя возьми.

Спят деревья, спят кусты,

спят зверюшки и цветы.

Засыпай скорей и ты.

Вторая часть занятия - изобразительная.

Дети рисуют.

Давайте вспомним лес утром и какой лес вечером и днем.

(в конце занятия дети выстраивают картинную галерею)

УТРО ДЕНЬ ВЕЧЕР

Приходит художник и музыкант, смотрят рисунки детей и говорят: «Вот у нас и появилось много новых друзей, они помогали нам справится с большой творческой работой».

Дарят детям краски и кисти.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях. Как научить детей слушать музыку?Применение компьютерных технологий на музыкальных занятиях. Одним из основных видов деятельности на музыкальных.

Ученики музыкальной школы у нас в гостяхУченики музыкальной школы у нас в гостях Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий,праздников,развлечений,но и в часы досуга,самостоятельных.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 4)
Опубликовано: 5 марта 2014 в 21:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Масленица «Блинные ряды» Фотоотчет
Второй год подряд наше образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо участвует в благотворительном мероприятии...
Соревнования девчонок и мальчишек с папами к 23 февраля (старшая группа).
Девчонки и мальчишки , а так же их родители На праздник наш спортивный скорее все спешите Здесь будут состязания детишек, пап и мам, Кто будет победителем...