Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 4)

Валентина Паплевина
Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 4)

ЗАНЯТИЕ № 4

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

1. Ориентировать детей на умение слышать интонацию в музыкальных произведениях.

2. Определять музыкальные образы в музыке.

3. Обучать детей песенному творчеству.

4. Развивать художественное творчество детей.

Педагог: Художник так много увидел в лесу, и очень долго рисовал, что не заметил, как наступил вечер. Перестали птички щебетать. Солнышко легло в свою колыбельку. (исполняется произведение «Ходит вечер»). О чем рассказывает музыка? (ответ детей) Да это очень ласковая, убаюкивающая мелодия, вы все правильно сказали. Композитор увидел лес вечером и сочинил такую тихую, спокойную музыку.

И, что же стало происходить в лесу? (ответ детей)

Засыпают деревья, цветы, кусты, птички, ветерок и т. д. Дети, давайте послушаем еще раз это произведение, и вы пластикой рук изобразите мелодию, словно покачиваете колыбельки (дети исполняют).

А теперь покажите карточки (дети показывают). Молодцы, ребята, вы все хорошо умеете слышать музыку и чувствовать ее интонацию.

Дети, а что если мы сейчас будем композиторы и сочиним колыбельную песенку, чтобы лес быстрей уснул, угомонился, чтобы к нему пришел дрема. (дети сочиняют попевочки). Можно предложить свой вариант.

Колыбельная.

Спи лесок, спи усни,

Угомон тебя возьми.

Спят деревья, спят кусты,

спят зверюшки и цветы.

Засыпай скорей и ты.

Вторая часть занятия - изобразительная.

Дети рисуют.

Давайте вспомним лес утром и какой лес вечером и днем.

(в конце занятия дети выстраивают картинную галерею)

УТРО ДЕНЬ ВЕЧЕР

Приходит художник и музыкант, смотрят рисунки детей и говорят: «Вот у нас и появилось много новых друзей, они помогали нам справится с большой творческой работой».

Дарят детям краски и кисти.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях. Как научить детей слушать музыку?Применение компьютерных технологий на музыкальных занятиях. Одним из основных видов деятельности на музыкальных.

Ученики музыкальной школы у нас в гостяхУченики музыкальной школы у нас в гостях Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий,праздников,развлечений,но и в часы досуга,самостоятельных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Зима
Автор публикации:
Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 4)
Опубликовано: 5 марта 2014 в 21:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...