Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 4)

Валентина Паплевина
Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 4)

ЗАНЯТИЕ № 4

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

1. Ориентировать детей на умение слышать интонацию в музыкальных произведениях.

2. Определять музыкальные образы в музыке.

3. Обучать детей песенному творчеству.

4. Развивать художественное творчество детей.

Педагог: Художник так много увидел в лесу, и очень долго рисовал, что не заметил, как наступил вечер. Перестали птички щебетать. Солнышко легло в свою колыбельку. (исполняется произведение «Ходит вечер»). О чем рассказывает музыка? (ответ детей) Да это очень ласковая, убаюкивающая мелодия, вы все правильно сказали. Композитор увидел лес вечером и сочинил такую тихую, спокойную музыку.

И, что же стало происходить в лесу? (ответ детей)

Засыпают деревья, цветы, кусты, птички, ветерок и т. д. Дети, давайте послушаем еще раз это произведение, и вы пластикой рук изобразите мелодию, словно покачиваете колыбельки (дети исполняют).

А теперь покажите карточки (дети показывают). Молодцы, ребята, вы все хорошо умеете слышать музыку и чувствовать ее интонацию.

Дети, а что если мы сейчас будем композиторы и сочиним колыбельную песенку, чтобы лес быстрей уснул, угомонился, чтобы к нему пришел дрема. (дети сочиняют попевочки). Можно предложить свой вариант.

Колыбельная.

Спи лесок, спи усни,

Угомон тебя возьми.

Спят деревья, спят кусты,

спят зверюшки и цветы.

Засыпай скорей и ты.

Вторая часть занятия - изобразительная.

Дети рисуют.

Давайте вспомним лес утром и какой лес вечером и днем.

(в конце занятия дети выстраивают картинную галерею)

УТРО ДЕНЬ ВЕЧЕР

Приходит художник и музыкант, смотрят рисунки детей и говорят: «Вот у нас и появилось много новых друзей, они помогали нам справится с большой творческой работой».

Дарят детям краски и кисти.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях. Как научить детей слушать музыку?Применение компьютерных технологий на музыкальных занятиях. Одним из основных видов деятельности на музыкальных.

Ученики музыкальной школы у нас в гостяхУченики музыкальной школы у нас в гостях Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий,праздников,развлечений,но и в часы досуга,самостоятельных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 4)
Опубликовано: 5 марта 2014 в 21:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик»
Детский мастер-класс «СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА» Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования...
Оформление помещения.
Детский сад — это второй дом для ребенка, в котором он должен и чувствовать себя, как дома. В полной мере этому способствует окружающая обстановка. Так,...
Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок»
Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок» Дети входят в зал под музыку, обходят ёлку и останавливаются у стульев. Вед....
Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»
В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки, словарный запас...
Акция посвященная Всемирному Дню памяти погибших в ДТП (19 ноября).
17 ноября 2017 года воспитанники творческого объединения "Журавлик"под моим руководством совместно с классным руководителем 3 "В" класса "Красноярская СОШ...