Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 2)

Валентина Паплевина
Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 2)

Занятие № 2

Цель:

1. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

2. Познакомить с образом ветерка и ручейка.

3. Подвести к эмоциональной характеристике музыки.

4. Ввести в словарь детей определения (прозрачная, светлая, журчащая, струящаяся).

5. Выйти на интеграцию, путем взаимопроникновения, взаимообогащения,взаимодополнения одного вида деятельности в другой.

Педагог. Ребята, а кто помнит, с какими друзьями мы познакомились на первом занятии? (ответ детей).

Однажды друзья отправились рано утром в лес, чтобы полюбоваться восходом солнца и пробуждением природы. Как только они вошли в лес, вот что услышали и увидели.

Легкий свежий ветерок

Прилетел из чащи,

А навстречу ручеек

Светлый и журчащий.

Звонкий чистый ручеек

По земле струится,

И решил с ним ветерок

Тут же подружиться.

И захотелось композитору тут же написать музыку. Послушайте ее.

(исполняется произведение «Ветерок»).

Дети, первым проснулся ветерок, он разбудил лес, пробежал по деревьям, заиграл с листочками, полюбовался танцующими цветами. (фон музыки)

Дети, а теперь скажите, какой ветерок? (ответ детей)

(предполагаемые ответы – легкий, быстрый, игривый, шутливый.)

А теперь, дети, покажите пластикой рук, как вы понимаете настроение музыки. (исполняется произведение, дети показывают). Ой, убежал ветерок. А хотите, знать, куда убежал ветерок? (ответ детей). Да, он побежал поздороваться со своим другом ручейком. И от радости ручеек запел свою любимую песенку. Вы бы хотели послушать ее?

(исполняется произведение «Ручеек»)

Дети, а вам понравилась песенка ручейка? А какая она по характеру и какое у нее настроение? (ответ детей карточками) Педагог обращается к ребенку: почему ты, Саша, поднял карточку такого цвета? (ответ ребенка)

Да, дети, музыка игривая, резвая, плясовая. Поэтому ветерок и ручеек от радости стали танцевать. (встают змейкой)

(исполняется танец)

Довольные веселой пляской ветерок и ручеек решили отдохнуть. И мы с вами устали и тоже отдохнем. А что же делали художник и композитор? (ответ детей). Да, они были с нами, мы их не видели, а чувствовали, в нас пела душа композитора, и играли краски художника. Дети, а вы бы хотели еще раз вместе с художником и композитором прийти в лес и полюбоваться восходом солнца? (ответ детей). Отлично, тогда мы постараемся побывать в настоящем лесу или в нашем парке и полюбоваться восходом солнца. А сейчас будем рисовать, что мы будем рисовать? Давайте, пусть каждый нарисует то, что ему больше всего понравилось в нашем занятии. Это будет секрет каждого.

Дети рисуют.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Уважаемые родители, с целью изучения эмоциональной отзывчивости ваших детей средствами природы просим Вас ответить на вопросы. 1. Как вы понимаете.

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 2)
Опубликовано: 5 марта 2014 в 21:09
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...