Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 2)

Валентина Паплевина
Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 2)

Занятие № 2

Цель:

1. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

2. Познакомить с образом ветерка и ручейка.

3. Подвести к эмоциональной характеристике музыки.

4. Ввести в словарь детей определения (прозрачная, светлая, журчащая, струящаяся).

5. Выйти на интеграцию, путем взаимопроникновения, взаимообогащения,взаимодополнения одного вида деятельности в другой.

Педагог. Ребята, а кто помнит, с какими друзьями мы познакомились на первом занятии? (ответ детей).

Однажды друзья отправились рано утром в лес, чтобы полюбоваться восходом солнца и пробуждением природы. Как только они вошли в лес, вот что услышали и увидели.

Легкий свежий ветерок

Прилетел из чащи,

А навстречу ручеек

Светлый и журчащий.

Звонкий чистый ручеек

По земле струится,

И решил с ним ветерок

Тут же подружиться.

И захотелось композитору тут же написать музыку. Послушайте ее.

(исполняется произведение «Ветерок»).

Дети, первым проснулся ветерок, он разбудил лес, пробежал по деревьям, заиграл с листочками, полюбовался танцующими цветами. (фон музыки)

Дети, а теперь скажите, какой ветерок? (ответ детей)

(предполагаемые ответы – легкий, быстрый, игривый, шутливый.)

А теперь, дети, покажите пластикой рук, как вы понимаете настроение музыки. (исполняется произведение, дети показывают). Ой, убежал ветерок. А хотите, знать, куда убежал ветерок? (ответ детей). Да, он побежал поздороваться со своим другом ручейком. И от радости ручеек запел свою любимую песенку. Вы бы хотели послушать ее?

(исполняется произведение «Ручеек»)

Дети, а вам понравилась песенка ручейка? А какая она по характеру и какое у нее настроение? (ответ детей карточками) Педагог обращается к ребенку: почему ты, Саша, поднял карточку такого цвета? (ответ ребенка)

Да, дети, музыка игривая, резвая, плясовая. Поэтому ветерок и ручеек от радости стали танцевать. (встают змейкой)

(исполняется танец)

Довольные веселой пляской ветерок и ручеек решили отдохнуть. И мы с вами устали и тоже отдохнем. А что же делали художник и композитор? (ответ детей). Да, они были с нами, мы их не видели, а чувствовали, в нас пела душа композитора, и играли краски художника. Дети, а вы бы хотели еще раз вместе с художником и композитором прийти в лес и полюбоваться восходом солнца? (ответ детей). Отлично, тогда мы постараемся побывать в настоящем лесу или в нашем парке и полюбоваться восходом солнца. А сейчас будем рисовать, что мы будем рисовать? Давайте, пусть каждый нарисует то, что ему больше всего понравилось в нашем занятии. Это будет секрет каждого.

Дети рисуют.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Уважаемые родители, с целью изучения эмоциональной отзывчивости ваших детей средствами природы просим Вас ответить на вопросы. 1. Как вы понимаете.

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 2)
Опубликовано: 5 марта 2014 в 21:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Волшебные фантики» — изготовление поделок из бросового...
Методическая разработка "Волшебные фантики" - изготовление поделок из бросового материала - конфетных фантиков. Часть 1 Уважаемые коллеги, дорогие...
Фотоотчёт «Букет для мамы» рисунок мятой бумагой с помощью бумажного шарика
Мы с детьми второй младшей группы решили нарисовать подарочек для любимых мамочек. Но наш подарочек должен быть необычным и интересным. Техники...
Мастер-класс для педагогов и родителей нетрадиционная техника рисования «Летний луг»
Уважаемые педагоги хочу с вами поделиться мастер - классом нетрадиционной технике рисования "Летний луг". Для получения результата мне понадобилось:...
Мастер-класс «Синий кит в технике оригами»
На волнах качаясь спит, Очень славный синий кит. Он огромного размера, В океане самый смелый. Пьет он воду, ест планктон, Потому и сильный он. ( Д....
Конспект НОД по рисованию в технике оттиска пробкой «Букет для мамы»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования оттиск пробкой "Букет для мамы" Цель: закрепить навыки рисования используя пробку; развивать мелкую...