Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 2)

Валентина Паплевина
Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 2)

Занятие № 2

Цель:

1. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

2. Познакомить с образом ветерка и ручейка.

3. Подвести к эмоциональной характеристике музыки.

4. Ввести в словарь детей определения (прозрачная, светлая, журчащая, струящаяся).

5. Выйти на интеграцию, путем взаимопроникновения, взаимообогащения,взаимодополнения одного вида деятельности в другой.

Педагог. Ребята, а кто помнит, с какими друзьями мы познакомились на первом занятии? (ответ детей).

Однажды друзья отправились рано утром в лес, чтобы полюбоваться восходом солнца и пробуждением природы. Как только они вошли в лес, вот что услышали и увидели.

Легкий свежий ветерок

Прилетел из чащи,

А навстречу ручеек

Светлый и журчащий.

Звонкий чистый ручеек

По земле струится,

И решил с ним ветерок

Тут же подружиться.

И захотелось композитору тут же написать музыку. Послушайте ее.

(исполняется произведение «Ветерок»).

Дети, первым проснулся ветерок, он разбудил лес, пробежал по деревьям, заиграл с листочками, полюбовался танцующими цветами. (фон музыки)

Дети, а теперь скажите, какой ветерок? (ответ детей)

(предполагаемые ответы – легкий, быстрый, игривый, шутливый.)

А теперь, дети, покажите пластикой рук, как вы понимаете настроение музыки. (исполняется произведение, дети показывают). Ой, убежал ветерок. А хотите, знать, куда убежал ветерок? (ответ детей). Да, он побежал поздороваться со своим другом ручейком. И от радости ручеек запел свою любимую песенку. Вы бы хотели послушать ее?

(исполняется произведение «Ручеек»)

Дети, а вам понравилась песенка ручейка? А какая она по характеру и какое у нее настроение? (ответ детей карточками) Педагог обращается к ребенку: почему ты, Саша, поднял карточку такого цвета? (ответ ребенка)

Да, дети, музыка игривая, резвая, плясовая. Поэтому ветерок и ручеек от радости стали танцевать. (встают змейкой)

(исполняется танец)

Довольные веселой пляской ветерок и ручеек решили отдохнуть. И мы с вами устали и тоже отдохнем. А что же делали художник и композитор? (ответ детей). Да, они были с нами, мы их не видели, а чувствовали, в нас пела душа композитора, и играли краски художника. Дети, а вы бы хотели еще раз вместе с художником и композитором прийти в лес и полюбоваться восходом солнца? (ответ детей). Отлично, тогда мы постараемся побывать в настоящем лесу или в нашем парке и полюбоваться восходом солнца. А сейчас будем рисовать, что мы будем рисовать? Давайте, пусть каждый нарисует то, что ему больше всего понравилось в нашем занятии. Это будет секрет каждого.

Дети рисуют.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Уважаемые родители, с целью изучения эмоциональной отзывчивости ваших детей средствами природы просим Вас ответить на вопросы. 1. Как вы понимаете.

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Зима
Автор публикации:
Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 2)
Опубликовано: 5 марта 2014 в 21:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из...
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии. Часть 1 Актуальность. Потребность в...
Реализация проекта «Волшебная пуговица»
Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ об этом...
Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по...
В предыдущей публикации мною были представлены 3 Проекта: «Мы среди людей», «Трудовая мозаика», «Навстречу детям». Сегодня мне хочется представить...
Пригласительные открытки на выпускной бал.
Уже завтра в нашем саду будет выпускной, немного грустный и в то же время радостный праздник. Незаметно пролетели пять лет, и уже пора прощаться с нашими...
Мы сажаем огород — фотоотчет
Вот и пришла садово - огородная пора. Традиционно в нашем детском саду ежегодно разбивается огород. Мы с ребятами младшей группы "Сказка" решили не отставать...