Папки-передвижки

Блок-модуль по обществознанию для 10 класса «Общество как сложная система» для самостоятельного изучения темы на уроке

Ирина Никитушкина
Блок-модуль по обществознанию для 10 класса «Общество как сложная система» для самостоятельного изучения темы на уроке

Задание 1.

Примеры систем :

1) ___

2) ___

3) ___

Сформулируйте и запишите понятие:

Система - ___

Задание 2. Составьте схему

СИСТЕМА

___ ___

Пункт: Особенности социальной системы (стр. 19)

Задание1.

Составьте перечень отличий социальной системы от природных систем :

1) ___

2) ___

3) ___

Задание 2.

Ответьте на вопросы:

1) Что значит «общество – динамичная система»?

___

___

Публикация «Блок-модуль по обществознанию для 10 класса „Общество как сложная система“ для самостоятельного изучения темы на уроке» размещена в разделах

2) Универсальный элемент всех социальных систем?

___

___

3) Что значит «система обладает интегративным качеством»?

___

___

4) Приведите и проиллюстрируйте примеры связи между подсистемами и элементами

общества.

___

___

5) Что значит социальная система – самоуправляемая?

___

___

Задание 3. Составьте таблицу

Функции системы

Функции системы Характеристика

1) Адаптация, целедостижение

2) поддержание образца

3) интеграции

Пункт: Социальные институты (стр. 22)

Задание 1.

Сформулируйте и запишите понятия:

• Слово институт в переводе с латинского - ___

• Институт в русском языке - ___

• Институт в области права - ___

• Социальный институт с социологии - ___

• Социальный институт - ___

Задание 2. Заполните таблицу

Социальные институты

Общественные потребности

Социальные институты Характеристика

Потребность в воспроизводстве рода

Потребность в безопасности и социальном порядке

Потребность в средствах существования

Потребность в получении знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров

Потребность в решении духовных проблем смысла жизни

Задание 3. Ответьте на вопросы:

1) Что характеризует социальные институты как высокоорганизованные системы?

___

___

2) Почему структура социальных институтов устойчива?

___

___

3) Проиллюстрируйте примером положение о том, что развитие общества требует

модернизации деятельности социальных институтов?

___

___

4) В чём значение институциализации?

___

___

ПРАКТИКУМ

Задание 1.

Охарактеризуйте все основные черты социального института на примере института образования. Используйте материал и рекомендации практических выводов данного параграфа.

Задание 2.

В коллективной работе российских социологов говорится: «Общество существует и функционирует в многообразных формах… Действительно важный вопрос сводится к тому, чтобы за особенными формами не потерять само общество, за деревьями – леса».

• Как это утверждение связано с пониманием общества как системы? Аргументируйте свой ответ.

Задание 3.

В 2011 году проводился социологический опрос с целью выяснить, доверяют ли граждане общественным институтам?

• о доверии главе государства заявили 20 %;

• правительству – 11 %;

• армии – 8 %;

• правоохранительным органам – 4 %;

• церкви – 13 %;

• о том, что никому не доверяют, заявили 37 %.

Как вы думаете, чем объяснить такие результаты?

Публикации по теме:

«Подснежники». Фотоотчет об уроке ИЗО во втором классе«Подснежники». Фотоотчет об уроке ИЗО во втором классе На прошедшей неделе мне предоставилась возможность провести урок по ИЗО во втором классе. Если честно, я всегда думала, что ИЗО расшифровывается.

Фотоотчет об отчётном уроке по моделированию в 3–4 классахФотоотчет об отчётном уроке по моделированию в 3–4 классах Приглашаю Вас на фоторепортаж отчётного урока по моделированию в начальных классах! На этой неделе в пятницу в 3 и 4 классах состоялись.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Методический отчёт о проведении предметной недели по истории и обществознанию в 2019–2020 уч. годуМетодический отчёт о проведении предметной недели по истории и обществознанию в 2019–2020 уч. году Фотоотчёт о проведении предметной недели по истории и обществознанию в 2019-2020 уч. году. Методический.

Внеурочная деятельность по обществознанию. Правовая игра для 5–11 классов «Каждый гражданин должен знать Конституцию!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №12 (143000, Московская область, г. Одинцово,.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисованиеСтихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.

Урок по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Никитушкина Ирина Петровна ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево 8 «Б» класс Обществознание Тема: «Долг совесть» Цель урока: • сформировать представление.

Фотоотчет об уроке «С любовью к Кузбассу» для детей школьного возрастаФотоотчет об уроке «С любовью к Кузбассу» для детей школьного возраста 1 апреля для ребят творческого объединения «Правовая азбука» ДДТ г. Мариинска прошёл Урок «С любовью к Кузбассу». Началось мероприятие со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блок-модуль по обществознанию для 10 класса «Общество как сложная система» для самостоятельного изучения темы на уроке
Опубликовано: 30 июля 2020 в 05:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД