Получи документы

Блок-модуль урока по обществознанию для учащихся 10 класса «Духовный мир личности» для самостоятельного изучения темы

Ирина Никитушкина
Блок-модуль урока по обществознанию для учащихся 10 класса «Духовный мир личности» для самостоятельного изучения темы

Обществознание Блок-модуль темы :

10 класс «Духовный мир личности (& 11)

Пункт: Человек как духовное существо (стр. 110)

Ответьте на вопросы:

1) Что означает слово «мир» в контексте фразы «духовный мир человека»?

___

___

2) Какие категории охватывает духовная жизнь людей в научном понимании?

___

___

3) Каким важным личностным качеством обладает человек, у которого развита

духовная жизнь?

___

___

Публикация «Блок-модуль урока по обществознанию для учащихся 10 класса „Духовный мир личности“ для самостоятельного изучения темы» размещена в разделах

4) Что означает понятие духовность согласно современным философским

взглядам?

___

___

Пункт: Духовные ориентиры личности (стр. 111)

Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия:

1) мораль - ___

2) Категорический императив утверждает - ___

3) Идеал - ___

4) Ценности - ___

5) Патриотизм - ___

6) Гражданственность - ___

7) Самовоспитание - ___

Задание 2. Составьте таблицу

Моральные ценности Характеристика

Ответьте на вопрос:

Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания?

___

Пункт: Мировоззрение и его роль в жизни человека (стр. 114)

Задание 1. Составьте перечень.

Отличие мировоззрения от других элементов духовного мира человека :

1) ___

2) ___

Задание 2. Сформулируйте и запишите понятие.

Мировоззрение - ___

Задание 3. Составьте схемы классификаций типов мировоззрения

I. Мировоззрение

___ ___ ___ ___

II. Мировоззрение

___ ___

III. Мировоззрение

___ ___ ___

Задание 4. Составьте таблицу

Классификация типов мировоззрения

Тип мировоззрения Характеристика

1) Обыденное

2) Религиозное

3) Научное

Задание 5. Выпишите

Высшие общечеловеческие ценности :

1) ___

2) ___3) и т. д.

Задание 6. Выпишите

Роль мировоззрения в деятельности людей:

1) ___

2) ___

3) ___

Сформулируйте и запишите вывод:

В чём состоит значение мировоззрения для деятельности человека?

___

___

ПРАКТИКУМ

Задание 1. Составьте сравнительную таблицу:

Мораль и мировоззрение

Общее :

1)

2)

3)

Различия:

Мораль Мировоззрение

1)

2)

3)

Задание 2.

Английский мыслитель Адам Смит отмечал важность мудрого и созидательного образа действий, сочетания благоразумия с доблестью, с любовью к человечеству, со священным уважением к справедливости, с геройством. «Это благоразумие, - говорил Адам Смит, - предполагает соединение превосходной головы с превосходным сердцем».

- Как вы понимаете тезис автора о «соединении

превосходной головы с превосходным сердцем»?

- В чём, на ваш взгляд, состоит связь этого положения

с моральными ценностями?

Задание 3.

Академик Б. В. Раушенбах писал: «Не тревожно ли, что характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются порой важнее, чем оценка «порядочный человек»?

- Согласны ли вы с мнением учёного?

- Аргументируйте свою позицию.

- Попробуйте сформулировать своё определение

понятия «порядочность».

Публикации по теме:

Адаптация учащихся 1 класса к школе Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса»Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса» Цель:развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Портфолио учащихся 2 классаПортфолио учащихся 2 класса Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить.

Презентация для учащихся 7 класса «Сочинительные союзы» Сочинительные союзы могут находиться на стыке отдельных предложений связного текста, например: За столом у окна сидит поручик запаса армии.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блок-модуль урока по обществознанию для учащихся 10 класса «Духовный мир личности» для самостоятельного изучения темы
Опубликовано: 19 августа 2020 в 22:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД