Блок музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе

Татьяна Владимировна Николаева
Блок музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе

Цель: Развивать творческие способности детей на основе музыкально – ритмических движений.

Задачи:

«Утро» Э. Григ

1. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

«Заплетися, плетень» русская народная мелодия. обработка Н. Римского- Корсакова.

2. Совершенствовать хороводный шаг, двигаться змейкой, придумывая свой узор, уметь ориентироваться в пространстве.

«Парная полька» чешская народная мелодия

3. Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Творчески использовать знакомые танцевальные движения, придумать свой танец.

Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

4. Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, чётко согласовывая свои движения с музыкой.

Игра «Магазин игрушек» музыка А. Филиппенко

5. Совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный образ в соответствии с характером музыки.

Атрибуты: шапочки – конёк, котик, бант куклы, мяч.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята,проходите и вставайте врассыпную.

Воспитатель: Мороз незаметно подкрался к окну

И за ночь своею серебряной кистью

Волшебную нарисовал он страну

Теперь у меня не кончается утро

И зимняя сказка приходит в мой дом

И на самом деле к нам пришло морозное утро, и солнышко заглядывает к нам в окно.

Музыкальный руководитель: А давайте мы с вами поздороваемся с нашим солнышком, а здороваться мы с вами будем по особенному, под музыку.

Звучит фонограмма «Утро» музыка Э. Грига

Музыкальный руководитель: Вот мы и поприветствовали зимнее солнышко.

А теперь послушайте загадку:

Кто рисует белой краской на окне узор резной

Щиплет уши нос, напрасно, гонит с улицы домой?

Дети: Это мороз!

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы видели какие узоры, рисует мороз на окнах?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А какие они?

Дети: Красивые, узорные, искристые, кружевные, хрустальные.

Музыкальный руководитель: А давайте мы с вами нарисуем движением зимние узоры. Будем двигаться хороводным шагом змейкой, а главным художником у нас будет (Настя)

Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята ровно двигались, и художник у вас был хороший.

Воспитатель: А сейчас главным художником будет (Артём)

Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия.

Воспитатель:

Музыкальный руководитель: На прошлых занятиях мы свами разучивали танец. Кто помнит, как он называется?

Дети: Парная полька.

Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте вспомним, какие движения вы выполняли?

Дети: Хлопки, притопы.

Музыкальный руководитель: Хорошо, а теперь давайте, вместе исполним.

«Парная полька» чешская народная музыка

(выполняют движения на 1часть)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, сегодня хлопки у вас получились чёткие, ритмичные.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте вспомним, какие движения вы выполняли на 2 часть?

Дети: Боковой галоп.

Музыкальный руководитель: Не забывайте, что при исполнении бокового галопа надо соблюдать дистанцию.

«Парная полька» чешская народная музыка

(выполняют 2 часть)

Музыкальный руководитель: Хорошо, но некоторые дети ещё забывают про дистанцию между парами, в следующий раз, будте пожалуйста внимательней.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте исполним весь танец, не забывайте то, над чем работали.

«Парная полька» чешская народная музыка

(танец исполняют полностью)

Музыкальный руководитель: Танец у нас получился хороший, дети все старались. Проходите на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами танцевали польку, которую вы уже выучили. А ведь мы с вами можем придумать и свои движения. Мы с вами слушали польки разных композиторов. А кто помнит этих композиторов? Назовите.

Дети: С. Рахманинов, П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем польку композитора

М. Глинки и придумаем свои движения.

«Полька» музыка М. Глинки

Музыкальный руководитель: А под польку, какие движения можно выполнять?

Дети: Поскоки, бег на носках, кружиться, хлопать в ладоши.

Музыкальный руководитель: Вот давайте мы сейчас под эту музыку и придумаем движения.

«Творческая импровизация»

«Полька» музыка М. Глинки

Музыкальный руководитель: Молодцы, много интересных движений придумали. А на следующем занятии мы с вами исполним полностью весь танец, который выучили и придумали сами.

Воспитатель: Мы любим зимушка тебя твой иней и ледок

И снег пушистый на ветвях и санки и каток.

Музыкальный руководитель: Тогда все в круг вставайте и мне быстро отвечайте: «Что вам нравится зимой?»

Дети: Кататься на лыжах, на горке, на коньках.

Музыкальный руководитель: А ведь мы с вами знаем песню «Что нам нравится зимой» Давайте вспомним: о чём поётся в 1 куплете, о каких зимних забавах?

Дети: (перечисляют)

Музыкальный руководитель: Правильно. Кто любит кататься на лыжах, вставайте на лыжи, а кто на санках садитесь в саночки и поехали.

«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

(На проигрыш песни изображают движения на санках и лыжах)

Музыкальный руководитель: А дальше о чём поётся в песне?

О каких зимних забавах?

Дети: (перечисляют)

Музыкальный руководитель: А теперь давайте всё покажем под музыку, как мы будем греться на морозе?

«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

(импровизация движений греемся на морозе)

Музыкальный руководитель: Погрелись, а теперь вспомним, какие движения будем выполнять на следующий куплет?

Дети: (перечисляют)

Музыкальный руководитель: Сейчас будем строить большую зимнюю крепость.

«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

(импровизация движений строим крепость)

Музыкальный руководитель: И в последнем куплете поётся о нашем любимом празднике. Каком?

Дети: Новогоднем!

Музыкальный руководитель: А возле ёлки, что мы всегда делаем?

Дети: Танцуем.

Музыкальный руководитель: Давайте представим, что мы с вами танцуем вокруг ёлки.

«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

(импровизация плясовых движений)

Музыкальный руководитель: Вот какие интересные движения мы с вами придумал. А теперь давайте исполним полностью весь хоровод.

Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, интересные движения показали. Теперь я узнала, что же вам нравится зимой.

Воспитатель: Направо и налево везде лежит она -

Игралочка, игралочка чудесная страна

Возьми игрушки в руки откроется она

Игралочка, игралочка чудесная страна.

Музыкальный руководитель: Поиграем в игру «Магазин игрушек»?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю, куклой сегодня будет (Маша,

Мячиком (Костя, коньком (Даша, а котиком (Лёша).

(предлагает детям одеть шапочки)

Игра «Магазин игрушек» музыка А. Филипенко

Музыкальный руководитель: Хотите ещё раз поиграть?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А сейчас игрушками будут другие дети.

(Дети сами выбирают новые игрушки)

Игра «Магазин игрушек» музыка А. Филипенко

Музыкальный руководитель: Вот наш магазин и закрылся, все игрушки распроданы. Наше занятие подошло к концу. До свидания (дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества старших дошкольников Педагогическая технология развития музыкально – ритмического и танцевального творчества старших дошкольников в музыкальных играх – этюдах.

План работы кружка «Родничок»План работы кружка «Родничок» Планирование кружковой работы с детьми подготовительной группы на основе музыкального фольклора Основание ведения кружка: Основное направление.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Блок музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 30 июля 2013 в 09:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...