Блок музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе

Татьяна Владимировна Николаева
Блок музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе

Цель: Развивать творческие способности детей на основе музыкально – ритмических движений.

Задачи:

«Утро» Э. Григ

1. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

«Заплетися, плетень» русская народная мелодия. обработка Н. Римского- Корсакова.

2. Совершенствовать хороводный шаг, двигаться змейкой, придумывая свой узор, уметь ориентироваться в пространстве.

«Парная полька» чешская народная мелодия

3. Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Творчески использовать знакомые танцевальные движения, придумать свой танец.

Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

4. Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, чётко согласовывая свои движения с музыкой.

Игра «Магазин игрушек» музыка А. Филиппенко

5. Совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный образ в соответствии с характером музыки.

Атрибуты: шапочки – конёк, котик, бант куклы, мяч.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята,проходите и вставайте врассыпную.

Воспитатель: Мороз незаметно подкрался к окну

И за ночь своею серебряной кистью

Волшебную нарисовал он страну

Теперь у меня не кончается утро

И зимняя сказка приходит в мой дом

И на самом деле к нам пришло морозное утро, и солнышко заглядывает к нам в окно.

Музыкальный руководитель: А давайте мы с вами поздороваемся с нашим солнышком, а здороваться мы с вами будем по особенному, под музыку.

Звучит фонограмма «Утро» музыка Э. Грига

Музыкальный руководитель: Вот мы и поприветствовали зимнее солнышко.

А теперь послушайте загадку:

Кто рисует белой краской на окне узор резной

Щиплет уши нос, напрасно, гонит с улицы домой?

Дети: Это мороз!

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы видели какие узоры, рисует мороз на окнах?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А какие они?

Дети: Красивые, узорные, искристые, кружевные, хрустальные.

Музыкальный руководитель: А давайте мы с вами нарисуем движением зимние узоры. Будем двигаться хороводным шагом змейкой, а главным художником у нас будет (Настя)

Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята ровно двигались, и художник у вас был хороший.

Воспитатель: А сейчас главным художником будет (Артём)

Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия.

Воспитатель:

Музыкальный руководитель: На прошлых занятиях мы свами разучивали танец. Кто помнит, как он называется?

Дети: Парная полька.

Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте вспомним, какие движения вы выполняли?

Дети: Хлопки, притопы.

Музыкальный руководитель: Хорошо, а теперь давайте, вместе исполним.

«Парная полька» чешская народная музыка

(выполняют движения на 1часть)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, сегодня хлопки у вас получились чёткие, ритмичные.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте вспомним, какие движения вы выполняли на 2 часть?

Дети: Боковой галоп.

Музыкальный руководитель: Не забывайте, что при исполнении бокового галопа надо соблюдать дистанцию.

«Парная полька» чешская народная музыка

(выполняют 2 часть)

Музыкальный руководитель: Хорошо, но некоторые дети ещё забывают про дистанцию между парами, в следующий раз, будте пожалуйста внимательней.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте исполним весь танец, не забывайте то, над чем работали.

«Парная полька» чешская народная музыка

(танец исполняют полностью)

Музыкальный руководитель: Танец у нас получился хороший, дети все старались. Проходите на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами танцевали польку, которую вы уже выучили. А ведь мы с вами можем придумать и свои движения. Мы с вами слушали польки разных композиторов. А кто помнит этих композиторов? Назовите.

Дети: С. Рахманинов, П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем польку композитора

М. Глинки и придумаем свои движения.

«Полька» музыка М. Глинки

Музыкальный руководитель: А под польку, какие движения можно выполнять?

Дети: Поскоки, бег на носках, кружиться, хлопать в ладоши.

Музыкальный руководитель: Вот давайте мы сейчас под эту музыку и придумаем движения.

«Творческая импровизация»

«Полька» музыка М. Глинки

Музыкальный руководитель: Молодцы, много интересных движений придумали. А на следующем занятии мы с вами исполним полностью весь танец, который выучили и придумали сами.

Воспитатель: Мы любим зимушка тебя твой иней и ледок

И снег пушистый на ветвях и санки и каток.

Музыкальный руководитель: Тогда все в круг вставайте и мне быстро отвечайте: «Что вам нравится зимой?»

Дети: Кататься на лыжах, на горке, на коньках.

Музыкальный руководитель: А ведь мы с вами знаем песню «Что нам нравится зимой» Давайте вспомним: о чём поётся в 1 куплете, о каких зимних забавах?

Дети: (перечисляют)

Музыкальный руководитель: Правильно. Кто любит кататься на лыжах, вставайте на лыжи, а кто на санках садитесь в саночки и поехали.

«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

(На проигрыш песни изображают движения на санках и лыжах)

Музыкальный руководитель: А дальше о чём поётся в песне?

О каких зимних забавах?

Дети: (перечисляют)

Музыкальный руководитель: А теперь давайте всё покажем под музыку, как мы будем греться на морозе?

«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

(импровизация движений греемся на морозе)

Музыкальный руководитель: Погрелись, а теперь вспомним, какие движения будем выполнять на следующий куплет?

Дети: (перечисляют)

Музыкальный руководитель: Сейчас будем строить большую зимнюю крепость.

«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

(импровизация движений строим крепость)

Музыкальный руководитель: И в последнем куплете поётся о нашем любимом празднике. Каком?

Дети: Новогоднем!

Музыкальный руководитель: А возле ёлки, что мы всегда делаем?

Дети: Танцуем.

Музыкальный руководитель: Давайте представим, что мы с вами танцуем вокруг ёлки.

«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

(импровизация плясовых движений)

Музыкальный руководитель: Вот какие интересные движения мы с вами придумал. А теперь давайте исполним полностью весь хоровод.

Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, интересные движения показали. Теперь я узнала, что же вам нравится зимой.

Воспитатель: Направо и налево везде лежит она -

Игралочка, игралочка чудесная страна

Возьми игрушки в руки откроется она

Игралочка, игралочка чудесная страна.

Музыкальный руководитель: Поиграем в игру «Магазин игрушек»?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю, куклой сегодня будет (Маша,

Мячиком (Костя, коньком (Даша, а котиком (Лёша).

(предлагает детям одеть шапочки)

Игра «Магазин игрушек» музыка А. Филипенко

Музыкальный руководитель: Хотите ещё раз поиграть?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А сейчас игрушками будут другие дети.

(Дети сами выбирают новые игрушки)

Игра «Магазин игрушек» музыка А. Филипенко

Музыкальный руководитель: Вот наш магазин и закрылся, все игрушки распроданы. Наше занятие подошло к концу. До свидания (дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества старших дошкольников Педагогическая технология развития музыкально – ритмического и танцевального творчества старших дошкольников в музыкальных играх – этюдах.

План работы кружка «Родничок»План работы кружка «Родничок» Планирование кружковой работы с детьми подготовительной группы на основе музыкального фольклора Основание ведения кружка: Основное направление.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Блок музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 30 июля 2013 в 09:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...