Блок музыкальных занятий для старшей группы: «Страна музыкальных звуков. Ритм»

Галина Макарова
Блок музыкальных занятий для старшей группы: «Страна музыкальных звуков. Ритм»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

№1

Тема: "Ритмический паровозик"

Задачи:

1. Познакомить детей с длинными и короткими звуками «та» и «ти».

2. Научить дошкольников читать и выкладывать простые ритмические рисунки.

3. Развивать ритмический слух, учить двигаться в соответствии с предложенным ритмическим рисунком.

4. Развивать песенное творчество: учить импровизировать окончание заданной мелодии.

4. Познакомить с песней «За плачущим кустом». Учить умению словесно оформлять свои впечатления о музыке, рассказывать об её эмоциональном содержании.

5. Обогащать словарный запас детей.

Музыкальный репертуар: «Музыкальные загадки»; Л. Копанева, Г. Вихарева «За плачущим кустом».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! В этом году на музыкальных занятиях мы будем путешествовать по сказочной стране. В ней живут веселые музыкальные звуки, прекрасная девочка Мелодия, злая противная Какофония и многие другие. Надеюсь, мы с ними познакомимся. Скажите, пожалуйста, а на чем можно путешествовать? (-//) Молодцы. Но сегодня мы отправимся в путь на паровозе (слайд 1). Это необычный паровоз. Он умеет гудеть длинными и короткими звуками. Длинные гудки у него выходят такими: «та-та-та», а короткие - вот такими: «ти-ти-ти» (слайд 2). Посмотрите, как паровозик здоровается с нами: «Та-та-ти-ти-та» (слайд 3). А какую песенку он поет сейчас (слайд 4, 5? Может быть, кто-нибудь хочет сам придумать песенку паровозика (слайд 6? (Дети по желанию выходят к доске, выкладывают из карточек ритмический рисунок и читают его).

Пора отправляться в путь, друзья! Сегодня я буду машинистом, а вы устраивайтесь поудобнее в вагончиках. (Дети выстраиваются в шеренгу за педагогом). Для того чтобы наш паровоз двигался, нужно внимательно слушать его песенку и стараться повторить её своими шажками. Сейчас паровозик поёт так: та-та-та-та. Значит и нам нужно идти длинными ровными шагами: та-та-та-та (дети повторяют движения муз. руководителя). Песенка изменилась: ти-ти-та-та-та – два звука коротких, три – длинных. Мы шагаем так же: два коротких, быстрых шага, три – медленных. (-//-) (и так далее)

Ребята, мы подъехали к музыкальной стране (дети присаживаются на свои места). Но в нее не так-то просто попасть - ворота закрыты на замок (слайд 7! Чтобы они открылись, нужно отгадать музыкальные загадки. Я буду их петь, а тот, кто знает отгадку - поднимает руку и поет ответ. Нужно именно петь, а не просто проговаривать. Тогда у нас с вами получатся коротенькие песенки:

1. Могут в речке плавать сутки непоседливые. (утки). (Слайд 8)

2. Куда ведет подземный ход, об этом знает только. (крот). (Слайд 9)

3. На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его. (скворец). (Слайд 10)

4. Трух-тух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору. (петух). (Слайд 11)

5. Тики-тики, тики-таки, ходят в нашей речке … (раки) (Слайд 12)

Вы отгадали все загадки, и ворота открылись! (Слайд 13/1,2). Поглядите, в музыкальной стране тоже осень. Послушайте, какая чудесная осенняя песня летит над сказочной страной (муз. рук-ль исполняет песню «За плачущим кустом»). Скажите, пожалуйста, какая эта песня по характеру? Что вы почувствовали, когда слушали её? (песня легкая, светлая, прозрачная, немножко грустная, задумчивая). Вслушайтесь внимательно в слова первого куплета: «Сегодня сизым крылышком накрыла тучка сад». Сизым – значит чёрным с синим отливом. Тучка, как будто птица накрыла таким крылом сад. «И капельки прозрачные на листиках висят. И мы идём под зонтиком, по гравию скрипя». Гравий – это мелкие камешки, которыми усыпана дорожка. Они поскрипывают, когда на них наступают. «А нимфы мокнут, бедные, но им помочь нельзя». Кто такие «нимфы»? Это сказочные существа, духи природы, в виде красивых девушек (слайд 13/3, 14). Попробуем выучить слова первого куплета. (Разучивание первого куплета песни). Сейчас я спою первый куплет песни, а вы подпевайте лёгкими светлыми голосами. (-\\-)

Наше занятие подошло к концу, вам пора возвращаться в группу. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на музыкальном занятии? (-//-) Я очень надеюсь, что в следующий раз мы продолжим наше путешествие по волшебной Музыкальной стране.

(презентация к занятию выложена в моих файлах в архив. папке "Ритмический паровозик")

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Воспитатель и музыка. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНасколько активно воспитатели детского.

Зеркало — лягушкаЗеркало — лягушка Вот так мы в нашем детском саду "Радуга" оформили зеркало в раздевалке. Просто и красиво. Невольно посмотревшись в него нам так и хочется.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блок музыкальных занятий для старшей группы: «Страна музыкальных звуков. Ритм»
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 10:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...