Блок музыкальных занятий для старшей группы: «Страна музыкальных звуков. Ритм»

Галина Макарова
Блок музыкальных занятий для старшей группы: «Страна музыкальных звуков. Ритм»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

№1

Тема: "Ритмический паровозик"

Задачи:

1. Познакомить детей с длинными и короткими звуками «та» и «ти».

2. Научить дошкольников читать и выкладывать простые ритмические рисунки.

3. Развивать ритмический слух, учить двигаться в соответствии с предложенным ритмическим рисунком.

4. Развивать песенное творчество: учить импровизировать окончание заданной мелодии.

4. Познакомить с песней «За плачущим кустом». Учить умению словесно оформлять свои впечатления о музыке, рассказывать об её эмоциональном содержании.

5. Обогащать словарный запас детей.

Музыкальный репертуар: «Музыкальные загадки»; Л. Копанева, Г. Вихарева «За плачущим кустом».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! В этом году на музыкальных занятиях мы будем путешествовать по сказочной стране. В ней живут веселые музыкальные звуки, прекрасная девочка Мелодия, злая противная Какофония и многие другие. Надеюсь, мы с ними познакомимся. Скажите, пожалуйста, а на чем можно путешествовать? (-//) Молодцы. Но сегодня мы отправимся в путь на паровозе (слайд 1). Это необычный паровоз. Он умеет гудеть длинными и короткими звуками. Длинные гудки у него выходят такими: «та-та-та», а короткие - вот такими: «ти-ти-ти» (слайд 2). Посмотрите, как паровозик здоровается с нами: «Та-та-ти-ти-та» (слайд 3). А какую песенку он поет сейчас (слайд 4, 5? Может быть, кто-нибудь хочет сам придумать песенку паровозика (слайд 6? (Дети по желанию выходят к доске, выкладывают из карточек ритмический рисунок и читают его).

Пора отправляться в путь, друзья! Сегодня я буду машинистом, а вы устраивайтесь поудобнее в вагончиках. (Дети выстраиваются в шеренгу за педагогом). Для того чтобы наш паровоз двигался, нужно внимательно слушать его песенку и стараться повторить её своими шажками. Сейчас паровозик поёт так: та-та-та-та. Значит и нам нужно идти длинными ровными шагами: та-та-та-та (дети повторяют движения муз. руководителя). Песенка изменилась: ти-ти-та-та-та – два звука коротких, три – длинных. Мы шагаем так же: два коротких, быстрых шага, три – медленных. (-//-) (и так далее)

Ребята, мы подъехали к музыкальной стране (дети присаживаются на свои места). Но в нее не так-то просто попасть - ворота закрыты на замок (слайд 7! Чтобы они открылись, нужно отгадать музыкальные загадки. Я буду их петь, а тот, кто знает отгадку - поднимает руку и поет ответ. Нужно именно петь, а не просто проговаривать. Тогда у нас с вами получатся коротенькие песенки:

1. Могут в речке плавать сутки непоседливые. (утки). (Слайд 8)

2. Куда ведет подземный ход, об этом знает только. (крот). (Слайд 9)

3. На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его. (скворец). (Слайд 10)

4. Трух-тух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору. (петух). (Слайд 11)

5. Тики-тики, тики-таки, ходят в нашей речке … (раки) (Слайд 12)

Вы отгадали все загадки, и ворота открылись! (Слайд 13/1,2). Поглядите, в музыкальной стране тоже осень. Послушайте, какая чудесная осенняя песня летит над сказочной страной (муз. рук-ль исполняет песню «За плачущим кустом»). Скажите, пожалуйста, какая эта песня по характеру? Что вы почувствовали, когда слушали её? (песня легкая, светлая, прозрачная, немножко грустная, задумчивая). Вслушайтесь внимательно в слова первого куплета: «Сегодня сизым крылышком накрыла тучка сад». Сизым – значит чёрным с синим отливом. Тучка, как будто птица накрыла таким крылом сад. «И капельки прозрачные на листиках висят. И мы идём под зонтиком, по гравию скрипя». Гравий – это мелкие камешки, которыми усыпана дорожка. Они поскрипывают, когда на них наступают. «А нимфы мокнут, бедные, но им помочь нельзя». Кто такие «нимфы»? Это сказочные существа, духи природы, в виде красивых девушек (слайд 13/3, 14). Попробуем выучить слова первого куплета. (Разучивание первого куплета песни). Сейчас я спою первый куплет песни, а вы подпевайте лёгкими светлыми голосами. (-\\-)

Наше занятие подошло к концу, вам пора возвращаться в группу. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на музыкальном занятии? (-//-) Я очень надеюсь, что в следующий раз мы продолжим наше путешествие по волшебной Музыкальной стране.

(презентация к занятию выложена в моих файлах в архив. папке "Ритмический паровозик")

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Воспитатель и музыка. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНасколько активно воспитатели детского.

Зеркало — лягушкаЗеркало — лягушка Вот так мы в нашем детском саду "Радуга" оформили зеркало в раздевалке. Просто и красиво. Невольно посмотревшись в него нам так и хочется.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блок музыкальных занятий для старшей группы: «Страна музыкальных звуков. Ритм»
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 10:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше».
Цель : формировать у детей умение создавать аппликативную композицию. Задачи: - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство цвета и...
Фотоотчет «Неделя воды в группе раннего возраста».
Неделя воды в группе раннего возраста приурочена к Всемирному дню Воды. Разработан проект «Водичка, водичка». Цель: создание условий для формирования...