Лучший педагог года

Блок музыкальных занятий для старшей группы: «Страна музыкальных звуков. Ритм»

Галина Макарова
Блок музыкальных занятий для старшей группы: «Страна музыкальных звуков. Ритм»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

№1

Тема: "Ритмический паровозик"

Задачи:

1. Познакомить детей с длинными и короткими звуками «та» и «ти».

2. Научить дошкольников читать и выкладывать простые ритмические рисунки.

3. Развивать ритмический слух, учить двигаться в соответствии с предложенным ритмическим рисунком.

4. Развивать песенное творчество: учить импровизировать окончание заданной мелодии.

Публикация «Блок музыкальных занятий для старшей группы: „Страна музыкальных звуков, Ритм“» размещена в разделах

4. Познакомить с песней «За плачущим кустом». Учить умению словесно оформлять свои впечатления о музыке, рассказывать об её эмоциональном содержании.

5. Обогащать словарный запас детей.

Музыкальный репертуар : «Музыкальные загадки»; Л. Копанева, Г. Вихарева «За плачущим кустом».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! В этом году на музыкальных занятиях мы будем путешествовать по сказочной стране. В ней живут веселые музыкальные звуки, прекрасная девочка Мелодия, злая противная Какофония и многие другие. Надеюсь, мы с ними познакомимся. Скажите, пожалуйста, а на чем можно путешествовать? (-//) Молодцы. Но сегодня мы отправимся в путь на паровозе (слайд 1). Это необычный паровоз. Он умеет гудеть длинными и короткими звуками. Длинные гудки у него выходят такими: «та-та-та», а короткие - вот такими: «ти-ти-ти» (слайд 2). Посмотрите, как паровозик здоровается с нами: «Та-та-ти-ти-та» (слайд 3). А какую песенку он поет сейчас (слайд 4, 5? Может быть, кто-нибудь хочет сам придумать песенку паровозика (слайд 6? (Дети по желанию выходят к доске, выкладывают из карточек ритмический рисунок и читают его).

Пора отправляться в путь, друзья! Сегодня я буду машинистом, а вы устраивайтесь поудобнее в вагончиках. (Дети выстраиваются в шеренгу за педагогом). Для того чтобы наш паровоз двигался, нужно внимательно слушать его песенку и стараться повторить её своими шажками. Сейчас паровозик поё т так: та-та-та-та. Значит и нам нужно идти длинными ровными шагами: та-та-та-та (дети повторяют движения муз. руководителя). Песенка изменилась: ти-ти-та-та-та – два звука коротких, три – длинных. Мы шагаем так же: два коротких, быстрых шага, три – медленных. (-//-) (и так далее)

Ребята, мы подъехали к музыкальной стране (дети присаживаются на свои места). Но в нее не так-то просто попасть - ворота закрыты на замок (слайд 7! Чтобы они открылись, нужно отгадать музыкальные загадки. Я буду их петь, а тот, кто знает отгадку - поднимает руку и поет ответ. Нужно именно петь, а не просто проговаривать. Тогда у нас с вами получатся коротенькие песенки:

1. Могут в речке плавать сутки непоседливые. (утки). (Слайд 8)

2. Куда ведет подземный ход, об этом знает только. (крот). (Слайд 9)

3. На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его. (скворец). (Слайд 10)

4. Трух-тух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору. (петух). (Слайд 11)

5. Тики-тики, тики-таки, ходят в нашей речке … (раки) (Слайд 12)

Вы отгадали все загадки, и ворота открылись! (Слайд 13/1,2). Поглядите, в музыкальной стране тоже осень. Послушайте, какая чудесная осенняя песня летит над сказочной страной (муз. рук-ль исполняет песню «За плачущим кустом»). Скажите, пожалуйста, какая эта песня по характеру? Что вы почувствовали, когда слушали её? (песня легкая, светлая, прозрачная, немножко грустная, задумчивая). Вслушайтесь внимательно в слова первого куплета: «Сегодня сизым крылышком накрыла тучка сад». Сизым – значит чёрным с синим отливом. Тучка, как будто птица накрыла таким крылом сад. «И капельки прозрачные на листиках висят. И мы идём под зонтиком, по гравию скрипя». Гравий – это мелкие камешки, которыми усыпана дорожка. Они поскрипывают, когда на них наступают. «А нимфы мокнут, бедные, но им помочь нельзя». Кто такие «нимфы»? Это сказочные существа, духи природы, в виде красивых девушек (слайд 13/3, 14). Попробуем выучить слова первого куплета. (Разучивание первого куплета песни). Сейчас я спою первый куплет песни, а вы подпевайте лёгкими светлыми голосами. (-\\-)

Наше занятие подошло к концу, вам пора возвращаться в группу. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на музыкальном занятии? (-//-) Я очень надеюсь, что в следующий раз мы продолжим наше путешествие по волшебной Музыкальной стране.

(презентация к занятию выложена в моих файлах в архив. папке "Ритмический паровозик")

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Воспитатель и музыка. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНасколько активно воспитатели детского.

Зеркало — лягушкаЗеркало — лягушка Вот так мы в нашем детском саду "Радуга" оформили зеркало в раздевалке. Просто и красиво. Невольно посмотревшись в него нам так и хочется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блок музыкальных занятий для старшей группы: «Страна музыкальных звуков. Ритм»
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 10:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД