Блок музыкальных занятий «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №1 «Прогулка в осеннем лесу»

Галина Макарова
Блок музыкальных занятий «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №1 «Прогулка в осеннем лесу»

Предлагаю вашему вниманию разработанный мною блок занятий "Лесная сказка" для средней группы (8 занятий).

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

№ 1

Тема: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширение знаний о природе через восприятие детьми музыкальных образов.

Задачи:

1. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведения до конца).

2. Познакомить детей с некоторыми детскими муз. инструментами: дудочкой, металлофоном, маракасом, а также их звучанием. Показать простейшие приемы игры на них.

3. Разучить песню «Озорники», побуждать детей к подпеванию.

4. Развивать воображение, используя жесты и изобразительные движения, связанные с образом листопада.

Музыкальный репертуар: Т. Боровик «Хей, привет тебе»; Сен-Санс «Кукушка в лесу»; «Голоса природы»: пение птиц, журчание ручья; «Озорники», сл. Л. Разводовой, муз. Г. Вихаревой.

Ход занятия:

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на музыкальном занятии и хочу поделиться с вами хорошим настроением. А сделаю я это с помощью песенки-приветствия «Хей, привет тебе!». Внимательно послушайте, как я пою (муз. рук-ль исполняет попевку). А теперь вы улыбнитесь мне и спойте эту песенку. Приготовьте ладошки, повторяйте за мной (дети подпевают педагогу). Ну а сейчас повернитесь друг к другу и поприветствуйте веселой песенкой своих товарищей (-//-).

Молодцы, теперь у нас замечательное настроение! А как может быть настроение плохим, когда на улице светит веселое солнышко, еще зеленеет трава и щебечут птицы. Даже старый могучий лес радуется последним теплым дням.

Давайте отправимся с вами на прогулку в осенний лес. А чтобы мы не заблуди-лись в лесной чаще, дорогу нам будет показывать кукушка. Вот она (демонстрация изображения кукушки). Нужно просто все время идти на ее голосок. Как поет кукушка? (-//-) И так, закройте глазки и представьте, что мы стоим на опушке леса. (Звучит произведение Сен-Санса «Кукушка в лесу»). Высокие светлые деревья расступаются перед нами, приглашая войти в это чудесное лесное царство. Слышите голосок кукушки? Она зовет нас за собой. Мы идем по лесной тропинке, солнечные лучи пронизывают каждую веточку, каждый листик. Все сияет и искрится! Но вот зазвучала темная мрачная музыка. Мы забрались в самую чащу старого леса. Здесь сумрачно и сыро. Но мы не заблудились. Слышите песенку кукушки? Идем на ее голосок. Наконец кукушка вывела нас на лесную полянку.

Как здесь хорошо! Что вы слышите? (Звучат «голоса природы»: пение птиц, журчание ручья). А вы знаете, что именно из звуков природы родилась музыка? Шел человек по лесу, услышал, как поют птицы, и ему тоже захотелось так петь. Сломил человек тростинку, проделал в ней дырочки, и получился первый музыкальный инструмент - флейта. Послушайте, как она поет (муз рук-ль играет на детской флейте). Из журчания ручейка родился металлофон, из стрекота кузнечиков - маракас. (демонстрация игры на муз. инструментах).

А давайте мы с вами создадим свой лес - музыкальный! Вы станете птичками (раздает дудочки). Чтобы получились птичьи трели, нужно дуть в дудочку, а пальцем закрывать и открывать дырочку. Попробуйте (-//-). Вы превратитесь в ручеек. Чтобы он зажурчал, нужно легко провести молоточком по пластинкам металлофона. Попробуйте (-//-). Вы - кузнечики в густой траве - потрясите маракасы. (-//-) А вы будете дятлами на высокой сосне - постучите ложками, только аккуратно, чтобы они не сломались. (-//-). Так дятел долбит дупло для белочки. Ну что, все готовы? Начинаем. (Дети подражают звукам природы, осваивая приемы игры на муз. инструментах). Как красиво зазвучал наш лес! Молодцы! Сложите муз. инструменты в корзинку.

Поглядите, в осеннем лесу уже осыпаются листья. Но грустить не нужно. Ведь так весело бегать по опавшей листве! Послушайте (муз. рук-ль поет песню «Озорники»). Какая веселая песня про озорной дождик из листиков! Я спою эту песню еще раз, а вы мне подпевайте. (Разучивание песни).

А сейчас мы превратимся в осенние листочки. Встаньте и покружитесь, «полетайте», как опавшие листья. (Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского).

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. До новых встреч!

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Природа. Творчество. Фантазия.Природа. Творчество. Фантазия. Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс "Природа. Творчество. Фантазия" В этом конкурсе родители принимают активное участие. поделки.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Дикие животные
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блок музыкальных занятий «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №1 «Прогулка в осеннем лесу»
Опубликовано: 4 апреля 2012 в 21:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...