Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №2

Галина Макарова
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №2

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

№2

Тема: «Лесная сказка»

Цель: Развивать творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности

Задачи:

1. Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии («Кукушка в лесу»).

2. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (полет птиц).

3. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх, с музыкальным сопровождением и без него.

4. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова (песня «Озорники»).

5. Способствовать приобретению элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах. Развивать творческую активность, воображение детей.

Музыкальный репертуар: Сен-Санс «Кукушка в лесу»; П. И. Чайковский «Вальс цветов»; «Озорники», сл. Л. Разводовой, муз. Г. Вихаревой; «На лесной поляне»; М. Андреева «Музыкально эхо».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы с вами сегодня вновь встретились! Давайте споем друг другу песенку-приветствие. Кто помнит, как она начинается? (-//-) Сначала я поздороваюсь с вами (-//-). А теперь вы со мной. Только постарайтесь петь дружно, не спешите и не отставайте друг от друга (-//-).

Молодцы! А теперь отгадайте, кто у нас в гостях? Чей голосок вы услышите в музыке? (Слушание отрывка из муз. пьесы «Кукушка в лесу»).

Правильно, к нам прилетела кукушка. Она вновь приглашает нас на прогулку по волшебному осеннему лесу. А чтобы мы смогли поскорее до него добраться, кукушка превращает нас в птиц. Ну-ка, встаньте и медленно покружитесь, а я произнесу волшебные слова: Поскорее повернитесь,

Дети в птичек превратитесь!

Теперь мы с вами птички: воробьи, дрозды, синички. Плавно поднимите одно крылышко, другое, взмахните ими и летите. Нужно бежать легко, на носочках. Не

забывайте плавно махать крылышками. (Под муз. П. И. Чайковского дети «летят» по залу).

А вот и старый могучий лес. Чего только не повидал он на своем веку! А вы знаете, что лес умеет говорить? Если мы крикнем, нам ответит голос леса - эхо. Попробуем? Только кричать все-таки не стоит, мы станем петь! (Разучивается песня-упражнение «Музыкальное эхо»).

Давайте сделаем лесу подарок - споем веселую песню. Помните, на прошлом занятии мы разучивали песенку о дожде из осенних листьев? (Напомнить слова песни, работать над ее исполнением).

Лес говорит вам «Спасибо». Он хочет рассказать вам сказку. Только она будет не простой, а музыкальной. Каждому герою этой сказки нужно подобрать музыкальный инструмент. Перед вами лежат: барабан, металлофон, маракас и трещотка. Подумайте, какой из этих инструментов может изобразить походку медведя? Жужжание пчелы? Журчание ручейка? Кваканье лягушки? (Детям, правильно ответившим на вопрос, дается муз. инструмент).

А теперь сядьте поудобнее и слушайте сказку, а наши музыканты помогут ее рассказать. Шел медведь по лесу (ребенок стучит в барабан, имитируя походку медведя). Он был очень голодный, а потому - злой. Но вдруг, возле старой сосны, он услышал какое-то жужжание - это пели свою песенку трудолюбивые пчелы (Второй ребенок играет на маракасе). Медведь обрадовался: «Вот сейчас поем медку!» - и сунул свою лапу прямо в улей. Пчелы разозлились, налетели на непрошеного гостя и стали его жалить (-//-). Медведь перепугался, бросился бежать (-//-, пчелы за ним (-//-). На пути медведю встретился ручеек (третий ребенок играет на металлофоне), и мишка плюхнулся в воду - бульк (-//-! Пчелы покружили возле ручейка, пожужжали и улетели прочь (-//-). Вылез медведь из воды (-//-) мокрый, искусанный, а лягушка на кочке квакает (четвертый ребенок играет на трещотке): «Так и надо тебе, воришка! Не лезь в чужой дом, не хватай чужой медок!». Вот и вся история. Спасибо нашим музыкантам!

Хорошо в лесу, но нам пора в группу. А с волшебным лесом мы прощаться не будем. Скажем ему - до новых встреч!

Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №1 «Прогулка в осеннем лесу» Предлагаю вашему вниманию разработанный мною блок занятий "Лесная сказка" для средней группы (8 занятий). МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №3 «Музыкальный колобок» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 Тема: «Музыкальный колобок» Цель: Развитие умения детей понимать, чувствовать изобразительные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №2
Опубликовано: 6 апреля 2012 в 15:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период «День...
"Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы...
Игры для развития дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. Правильное дыхание – залог успеха в...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип...
Конспект НОД по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках «Маленькое солнышко» в...
Составила и провела воспитатель Самодурова Н. Г. Цель: Закрепить с детьми рисование в нетрадиционной технике сухой жёсткой кисточкой , ватной палочкой....
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей»
Слово " Экология" и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по разному. В научной литературе существует много определений....