Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №2

Галина Макарова
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №2

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

№2

Тема: «Лесная сказка»

Цель: Развивать творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности

Задачи:

1. Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии («Кукушка в лесу»).

2. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (полет птиц).

3. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх, с музыкальным сопровождением и без него.

4. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова (песня «Озорники»).

5. Способствовать приобретению элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах. Развивать творческую активность, воображение детей.

Музыкальный репертуар: Сен-Санс «Кукушка в лесу»; П. И. Чайковский «Вальс цветов»; «Озорники», сл. Л. Разводовой, муз. Г. Вихаревой; «На лесной поляне»; М. Андреева «Музыкально эхо».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы с вами сегодня вновь встретились! Давайте споем друг другу песенку-приветствие. Кто помнит, как она начинается? (-//-) Сначала я поздороваюсь с вами (-//-). А теперь вы со мной. Только постарайтесь петь дружно, не спешите и не отставайте друг от друга (-//-).

Молодцы! А теперь отгадайте, кто у нас в гостях? Чей голосок вы услышите в музыке? (Слушание отрывка из муз. пьесы «Кукушка в лесу»).

Правильно, к нам прилетела кукушка. Она вновь приглашает нас на прогулку по волшебному осеннему лесу. А чтобы мы смогли поскорее до него добраться, кукушка превращает нас в птиц. Ну-ка, встаньте и медленно покружитесь, а я произнесу волшебные слова: Поскорее повернитесь,

Дети в птичек превратитесь!

Теперь мы с вами птички: воробьи, дрозды, синички. Плавно поднимите одно крылышко, другое, взмахните ими и летите. Нужно бежать легко, на носочках. Не

забывайте плавно махать крылышками. (Под муз. П. И. Чайковского дети «летят» по залу).

А вот и старый могучий лес. Чего только не повидал он на своем веку! А вы знаете, что лес умеет говорить? Если мы крикнем, нам ответит голос леса - эхо. Попробуем? Только кричать все-таки не стоит, мы станем петь! (Разучивается песня-упражнение «Музыкальное эхо»).

Давайте сделаем лесу подарок - споем веселую песню. Помните, на прошлом занятии мы разучивали песенку о дожде из осенних листьев? (Напомнить слова песни, работать над ее исполнением).

Лес говорит вам «Спасибо». Он хочет рассказать вам сказку. Только она будет не простой, а музыкальной. Каждому герою этой сказки нужно подобрать музыкальный инструмент. Перед вами лежат: барабан, металлофон, маракас и трещотка. Подумайте, какой из этих инструментов может изобразить походку медведя? Жужжание пчелы? Журчание ручейка? Кваканье лягушки? (Детям, правильно ответившим на вопрос, дается муз. инструмент).

А теперь сядьте поудобнее и слушайте сказку, а наши музыканты помогут ее рассказать. Шел медведь по лесу (ребенок стучит в барабан, имитируя походку медведя). Он был очень голодный, а потому - злой. Но вдруг, возле старой сосны, он услышал какое-то жужжание - это пели свою песенку трудолюбивые пчелы (Второй ребенок играет на маракасе). Медведь обрадовался: «Вот сейчас поем медку!» - и сунул свою лапу прямо в улей. Пчелы разозлились, налетели на непрошеного гостя и стали его жалить (-//-). Медведь перепугался, бросился бежать (-//-, пчелы за ним (-//-). На пути медведю встретился ручеек (третий ребенок играет на металлофоне), и мишка плюхнулся в воду - бульк (-//-! Пчелы покружили возле ручейка, пожужжали и улетели прочь (-//-). Вылез медведь из воды (-//-) мокрый, искусанный, а лягушка на кочке квакает (четвертый ребенок играет на трещотке): «Так и надо тебе, воришка! Не лезь в чужой дом, не хватай чужой медок!». Вот и вся история. Спасибо нашим музыкантам!

Хорошо в лесу, но нам пора в группу. А с волшебным лесом мы прощаться не будем. Скажем ему - до новых встреч!

Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №1 «Прогулка в осеннем лесу» Предлагаю вашему вниманию разработанный мною блок занятий "Лесная сказка" для средней группы (8 занятий). МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №3 «Музыкальный колобок» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 Тема: «Музыкальный колобок» Цель: Развитие умения детей понимать, чувствовать изобразительные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №2
Опубликовано: 6 апреля 2012 в 15:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт.
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт. 30 ноября в первой младшей группе в детском саду №48 города Апатиты Мурманской области прошёл...
Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...
Создание условий для сенсорного развития детей.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики ( Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной...
Мастер-класс «Новогодняя елочка из фольги и картона»
"Серебряная елочка" Продолжается мода на новогодние поделки своими руками. На каждом прилавке магазина, на офисном столе можно теперь заметить...
Дидактическая игра «Покорми животных», сделанная своими руками. На радость маленьким...
Дидактическая игра для младших дошкольников ДОУ «Покорми животных» Цель: Закреплять знания детей о животных ( что они едят, развивать мышление, внимание,...