Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №5 «Форте-пиано»

Галина Макарова
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №5 «Форте-пиано»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

№5

Тема: «Форте-пиано»

Цель: Ознакомление детей с музыкальной динамикой, способствующей передаче музыкальной выразительности.

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкальными понятиями «форте», «пиано».

2. Развивать динамический слух. Учить детей двигаться, петь тихо и громко, в соответствии с изменением силы звучания музыки.

3. Учить детей импровизировать мелодии на слова приветствия и прощания.

Музыкальный репертуар: Е. Тиличеева, «Марш»; «Хоровод овощей»; Н. Луконина, Л. Чадова, «Зайка, зайка, заинька».

Ход занятия:

Добрый день, ребята! (Муз. рук-ль поёт слова приветствия на любой мотив). Спойте мне, пожалуйста, своё приветствие на слова «Добрый день, добрый день». (Дети импровизируют хором и индивидуально).

Сегодня я расскажу вам историю про одного маленького зеленого кузнечика Кузю (на доску вешается изображение кузнечика). Он жил на лугу в густой траве. Целый день Кузя прыгал с травинки на травинку, пел песенки и весело смеялся. И даже вечером, когда все ложились спать, наш кузнечик не переставал шуметь. Однажды к нему подошел толстый майский жук и попросил: «Молодой человек, пожалуйста, ведите себя потише! Вы слишком громко поете!» «А что такое «тихо» и что такое «громко»?»- удивился Кузя. И жук рассказал:

Если ты заблудишься в лесу,

Должен крикнуть громкое «Ау».

И тогда найдут тебя друзья,

Мама, папа и, конечно, я.

Если вечер в гости к нам идет,

Тишину, покой с собой несет,

Мама тебя за руку возьмет,

В спальню на кроватку отведет,

Тихо колыбельную споет:

«Баю-баю-бай.»

Давайте покажем Кузе, как нужно громко кричать «Ау!» (-\\-). А теперь научим его тихо петь «Баю- бай» (-\\-).

Кузнечик стал тренироваться вести себя тихо и громко, а майский жук ему помогал. Когда он играл на маленьком пианино тихо, Кузя ходил на носочках еле слышно. Когда жук играл громко - кузнечик маршировал.

Давайте и мы поиграем в такую игру. Встаньте друг за другом. Будем идти по кругу в соответствии с силой звучания музыки - на носочках во время тихой музыки и маршем во время громкой. (-\\-)

Садитесь. Сейчас я открою вам один секрет! Существуют специальные слова для обозначения тихой и громкой музыки: тихо - «пиано», громко - «форте».

Форте - значит громкий звук.

Хлопай, не жалея рук!

Пиано - тихо, еле-еле

Слышен где-то звон капели.

Приготовьте ладошки. Давайте хлопать тихо - «пиано», а теперь громко - «форте» (-\\-).

Посмотрите, Кузя принес нам колокольчики (показывает карточки с изображениями одного и нескольких колокольчиков). Один колокольчик звенит тихо - пиано. Много колокольчиков - громко, форте. Давайте вспомним песенку «Хоровод овощей» (-\\-). А теперь поиграем: когда я показываю карточку с одним колокольчиком, вы поете пиано (тихо). Как только я подниму карточку с изображением нескольких колокольчиков, вы начинаете петь форте (громко) и так до конца песни. Будьте внимательны! (-\\-)

Пока мы с вами пели, майский жук куда-то пропал. Наверное спрятался! Давайте его найдем. А поможет нам музыка. Если она еле слышна, значит жук где-то далеко. Ну а если музыка становится громче, значит мы идем верным путем - прямо к жуку. Кто хочет отыскать майского жука? (проводится игра развитие динамического слуха «Форте - пиано»).

Молодцы, ребята! И в конце нашего занятия, я хочу спеть вам новую песню. Совсем скоро наступит зима, поэтому и песня у меня зимняя. (Муз. рук-ль исполняет песню «Зайка, зайка, заинька», разучивает вместе с детьми ее припев).

Наше занятие окончено. До свидания, друзья! (Слова прощания муз. рук-ль пропевает). Спойте мне своё прощание на слова «До новых встреч» (Дети импровизируют хором и индивидуально.)

Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №6 «В пещере горного короля» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №6 Тема: «В пещере горного короля» Цель: Создание условий для определенного эмоционального.

Роль музыкального руководителя в организации совместной деятельности взрослого с детьми Музыка в дошкольном учреждении - Источник особой детской радости - Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №5 «Форте-пиано»
Опубликовано: 6 апреля 2012 в 15:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Цветочек аленький в технике «айрис фолдинг»
Мастер-класс "Цветочек аленький в технике "айрис фолдинг" Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вам еще...
Фотоотчет об экскурсии в Темрюк: Мемориальный комплекс «Вечный огонь»
В городе Темрюк свято чтят память героев Великой Отечественной войны. Вместе с детьми мы посетили Мемориальный комплекс Вечный огонь. Он находится на...
Подвижная игра «Самолеты» для младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Самолеты» Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. Материал....
Мини-музей «Военной техники»
Приближается мужской праздник. В нашем детском саду "Дельфине" стало традицией оформлять, стенды, стенгазеты и т. д. в преддверие 23февраля. День защитника...
Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!»
Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг! " познавательно-исследовательский ( для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный ( 1...