Папки-передвижки

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №5 «Форте-пиано»

Галина Макарова
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №5 «Форте-пиано»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

№5

Тема: «Форте-пиано»

Цель: Ознакомление детей с музыкальной динамикой, способствующей передаче музыкальной выразительности.

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкальными понятиями «форте», «пиано».

2. Развивать динамический слух. Учить детей двигаться, петь тихо и громко, в соответствии с изменением силы звучания музыки.

Публикация «Блок музыкальных занятий, „Лесная сказка“, для детей средней группы, занятие №5 „Форте-пиано“» размещена в разделах

3. Учить детей импровизировать мелодии на слова приветствия и прощания.

Музыкальный репертуар : Е. Тиличеева, «Марш»; «Хоровод овощей»; Н. Луконина, Л. Чадова, «Зайка, зайка, заинька».

Ход занятия:

Добрый день, ребята! (Муз. рук-ль поёт слова приветствия на любой мотив). Спойте мне, пожалуйста, своё приветствие на слова «Добрый день, добрый день». (Дети импровизируют хором и индивидуально).

Сегодня я расскажу вам историю про одного маленького зеленого кузнечика Кузю (на доску вешается изображение кузнечика). Он жил на лугу в густой траве. Целый день Кузя прыгал с травинки на травинку, пел песенки и весело смеялся. И даже вечером, когда все ложились спать, наш кузнечик не переставал шуметь. Однажды к нему подошел толстый майский жук и попросил: «Молодой человек, пожалуйста, ведите себя потише! Вы слишком громко поете!» «А что такое «тихо» и что такое «громко»?»- удивился Кузя. И жук рассказал :

Если ты заблудишься в лесу,

Должен крикнуть громкое «Ау».

И тогда найдут тебя друзья,

Мама, папа и, конечно, я.

Если вечер в гости к нам идет,

Тишину, покой с собой несет,

Мама тебя за руку возьмет,

В спальню на кроватку отведет,

Тихо колыбельную споет:

«Баю-баю-бай.»

Давайте покажем Кузе, как нужно громко кричать «Ау!» (-\\-). А теперь научим его тихо петь «Баю- бай» (-\\-).

Кузнечик стал тренироваться вести себя тихо и громко, а майский жук ему помогал. Когда он играл на маленьком пианино тихо, Кузя ходил на носочках еле слышно. Когда жук играл громко - кузнечик маршировал.

Давайте и мы поиграем в такую игру. Встаньте друг за другом. Будем идти по кругу в соответствии с силой звучания музыки - на носочках во время тихой музыки и маршем во время громкой. (-\\-)

Садитесь. Сейчас я открою вам один секрет! Существуют специальные слова для обозначения тихой и громкой музыки : тихо - «пиано», громко - «форте».

Форте - значит громкий звук.

Хлопай, не жалея рук!

Пиано - тихо, еле-еле

Слышен где-то звон капели.

Приготовьте ладошки. Давайте хлопать тихо - «пиано», а теперь громко - «форте» (-\\-).

Посмотрите, Кузя принес нам колокольчики (показывает карточки с изображениями одного и нескольких колокольчиков). Один колокольчик звенит тихо - пиано. Много колокольчиков - громко, форте. Давайте вспомним песенку «Хоровод овощей» (-\\-). А теперь поиграем: когда я показываю карточку с одним колокольчиком, вы поете пиано (тихо). Как только я подниму карточку с изображением нескольких колокольчиков, вы начинаете петь форте (громко) и так до конца песни. Будьте внимательны! (-\\-)

Пока мы с вами пели, майский жук куда-то пропал. Наверное спрятался! Давайте его найдем. А поможет нам музыка. Если она еле слышна, значит жук где-то далеко. Ну а если музыка становится громче, значит мы идем верным путем - прямо к жуку. Кто хочет отыскать майского жука? (проводится игра развитие динамического слуха «Форте - пиано»).

Молодцы, ребята! И в конце нашего занятия, я хочу спеть вам новую песню. Совсем скоро наступит зима, поэтому и песня у меня зимняя. (Муз. рук-ль исполняет песню «Зайка, зайка, заинька», разучивает вместе с детьми ее припев).

Наше занятие окончено. До свидания, друзья! (Слова прощания муз. рук-ль пропевает). Спойте мне своё прощание на слова «До новых встреч» (Дети импровизируют хором и индивидуально.)

Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №6 «В пещере горного короля» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №6 Тема: «В пещере горного короля» Цель: Создание условий для определенного эмоционального.

Роль музыкального руководителя в организации совместной деятельности взрослого с детьми Музыка в дошкольном учреждении - Источник особой детской радости - Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №5 «Форте-пиано»
Опубликовано: 6 апреля 2012 в 15:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД