Лучший педагог года

Блок экологических игр

Татьяна Сергеева
Блок экологических игр

Блок экологических игр

«Погружение» в мир животных Цель - формирование у детей системы знаний об объектах природы (животные) через игру.

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, естественным проявлением и выражением жизненного опыта. Важным средством формирования психических функций малыша, его интеллекта является игра. Знаменитый учёный Эрик Берн пишет; «Весь процесс воспитания ребенка мы рассматривание как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть». Точно так же, как взрослый человек

Публикация «Блок экологических игр» размещена в разделах

обязан работать, ребенку необходимо играть. В дошкольной педагогике игра всегда имела

большое значение при ознакомлении с природой. Дети «погружаются» в любимую

деятельность и создают благоприятно эмоциональный фонд для воспитания «природного»

содержания. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Все, что нравится детям, все. Что их «впечатлило. преобразуется практику игры. Экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, входят в их самостоятельную игру, становятся её содержанием. лучше, чем знания, воздействие которых затрачивает лишь интеллектуальную

сферу. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать внимания на формирование у детей бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира.

Эффективным средством ознакомления детей с окружающим миром природы является дидактическая игра, в которой процесс обучения осуществляется опосредованно, через различные элементы занимательного материала, с которым взаимодействуют дети.

Много нового узнали На экскурсии ходили Знания не растеряли Мы их в играх закрепили

Наблюдения в природе Где, чей дом? А что за птица?

Лист желтеет, осень вроде.

Ночью, почему сове не спится

Как приспособился верблюд, чтоб жить в пустыне жаркой

Зачем растения воду «пьют»

Для нас игра - загадка

Игры в руки мы возьмем и на все ответ найдем.

Игра первая - простая Мы научимся играя Животных расселять Домашних в дом к хозяину Л диких - в лес, в природу;

Ведь звери могут выжить в любую непогоду

Вторая игра - «Мои друзья»

Мы накормим своих животных - друзей

Для каждого мы подберем любимый корм быстрей

Третья игра нам поможет узнать

Как животные в природе могут выживать

Как помогает маскировка, когда кругом опасность

Какая им нужна сноровка, чтоб не оказаться в пасти

«Отгадай, где я живу» - вот четвертая игра Здесь используем модели, их так любит детвора Принципы взаимосвязи поможем понимать Пускай будут в игры дети с удовольствием играть!

Мною представлена серия игр для формирования экологических знаний о животных. Теоретико-методической базой данных игр являются концептуальные основы программы С. Н. Николаевой «Юный эколог».

Игра дли детей младшего дошкольного возраста.

• Игра «Кого встретил Стёпка?».

Цель:

Закреплять знания детей о домашних и диких животных, воспитывать любовь к животным.

Материал к игре:

Карточки с изображением домашних и диких животных, карточки «дом», «лес».

Игровое задание:

Поместить диких животных в лес, а домашних рядом с домом.

Содержание игры:

Дом. в котором живет щенок Стёпка, находится рядом с лесом.

Однажды щенок забрел в лес (а он был очень любопытный) и заблудился.

Там ему встретились животные, которых он раньше не видел.

- Каких животных встретил в лесу щенок?

- Почему их называют дикими?

- А какие животные живут со Стёпкой?

- Почему их называют домашними?

Игра для детей среднего дошкольного возраста.

• Игра «Мои друзья».

Цель:

Учить детей определять и называть корм животных соотносить определенный корм к определённым животным, развивать наблюдательность, воспитывать заботу.

Материал к игре:

Перфокарты с изображением животных и различного корма.

Игровое действие:

Накормить своих друзей - животных, соединить линией или обозначить значками, где чей корм.

Содержание игры:

Воспитатель предлагает накормить животных.

- Каких животных мы будем кормить?

- Какой корм любят эти животные?

- Выберите для каждого животного свой корм?

Игра для детей старшего дошкольного возраста.

Игра «Маскировка».

Цель:

Помочь детям понять способность животных маскироваться, осознавать умение приспосабливаться к условиям жизни в природе, развивать мышление.

Материал к игре:

Карточки желтого, белого, зеленого, черного цветов, моделирующие пустыню, снежый покров, траву, почву; картинки с изображением животных пустыни, с севера, животных обитающих в травяном покрове, в почве.

Игровое действие:

Распределить животных в соответствии со средой обитания, учитываю окраску животных и преобладающий цветовой фон среды обитания.

Содержание игры:

Воспитатель предлагает рассмотреть и назвать животных, назвать среду их обитания. Педагог говорит, что в природе много встречается опасности, им для животных необходимо маскировать, чтобы избежать врагов.

- Что помогает животным остаться незамеченными?

- Как это можно связать с условием их обитания?

- Расселите животных в соответствии со своей средой обитания, учитывая их способность к маскировке.

• Игра «Отгадай, где я живу».

Цель:

Помочь детям осознать принципы взаимосвязи животных с условиями жизни в природных зонах; формировать экологические представления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал:

Карточки белого, желтого, зеленого, салатового цветов, размером 18x26 см., с условными изображениями воды (много, мало, достаточно, почвы (бедной, богатой, достаточной). света (много, мало, достаточно, температуры (низкой, высокой, достаточной, а также картинки с изображением животных Севера (тундры, тайги, пустыни, джунгли.

l-ый вариант игры.

Ход игры:

На столах перед каждым ребёнком разложены карточки белого, жёлтого, зелёного.

салатового цветов с условными изображениями воды, почвы, света, температуры, а также картинки с изображением животных.

Воспитатель показывает детям картинку с белочкой и говорит, что она убежала из родного дома, заблудилась и не знает, куда ей возвращаться. Нужно помочь зверьку добраться лома. Но для этого надо знать, где он живет; описать это место: много ли там воды, света, тепла, богатая ли почва? Дети должны подобрать карточку, соответствующую условиям жизни белочки и поместить ее туда.

Воспитатель показывает детям верблюда и рассказывает его историю: решил верблюд посмотреть мир и поехал на север, но оказалось, что там долгая ночь, холодно, нет колючек, которыми он питается, и захотелось ему домой вернуться. Верблюд просит помочь отыскать место, где он живет. Дети находят карточку желтого цвета обозначающего пустыню и условий жизни там (высокая температура, мало воды, много света, бедная почва). Объяснив приспособленность животного к жизни в этих условиях, помещают верблюда на место.

Далее показывают животное; северный олень, обезьяна, которая тоже заблудилась и просит помочь найти свой дом. Дети находят карточки белого и салатового цветов с изображением условий жизни в этих природных зонах и размещают северного оленя на белой карточке. А обезьяну - па салатовой. Объясняет свой выбор.

«Потерявшаяся» звери радуются, что нашли свой дом. А дети делают выбор, что. все животные приспособлены только в определенной зоне.

Воспитатель может активизировать деятельность ребят, поместив белого медведя на карточке желтого цвета. Дети сразу замечают, что этого не может быть. У бслого медведя тёплый мех и толстый слой жира. Он не может жить в пустыне, ему там слишком жарко, и он может погибнуть. Белый медведь может жить лишь на Севере.

Иногда дети так увлекаются игрой, что сами начинают предлагать новых»потерявшихся» животных, чтоб найти свой дом. Воспитатель всегда поддерживает такой интерес и помогает малышам.

Игра требует определенных знаний о природных зонах, условиях жизни в них обычно и вызывают большой интерес.

2-ой вариант игры.

На столах у детей те же карточки белого, желтого, зеленого, салатового цветов и набор картинок с изображением животных - обитателей разных природных зон.

Xo д игры:

Воспитатель просит детей выбрать из набора нескольких животных и разместить каждого на той карточке, где оно сможет жить, где есть условия для его обитания. Дети выполняют задания, объясняя свой выбор. Например, на карточке белого цвета окажутся:

белый медведь, тюлень, морж; на карточке желтого цвета - гадюка, черепаха, верблюд, ящерица; на карточке салатового цвета - обезьяна, леопард.

Воспитателю можно, как и в первом варианте, на карточку белого цвета поместить, к примеру, джейрана, сайгака. Дети тут же замечают, что это животные пустыни и они не могут жить в условиях Севера.

На протяжении всей игры поддерживается интерес ребят к поискам дома для животных. Обычно большинство воспитанников быстро и охотно справляются с заданиями, а тем. кто затрудняется. оказывают помощь другие дети совместно с воспитателем.

Итог:

Данное пособие имеет практическую значимость. Материал отличается легкостью восприятия, логичностью и последовательностью изложения.

У детей наблюдается устойчивый положительный интерес к заданиям, стремление к их выполнению, положительно - эмоциональный настрой, как на сам материал, так и на познавательное взаимодействие с педагогом. Дети хорошо ориентируются в содержании заданий игр - правильно размещают животных, устанавливают взаимосвязи животных с условиями жизни, свои действия сопровождают речевыми пояснениями. Играя, дети реализуют свою познавательную активность, что влияет на становление, формирование их познавательного отношения к миру природы.

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Презентация проекта «Предметно-развивающая среда разно-возрастной группы» Развивающая предметная среда для любого дошкольного возраста является основным средством формирования личности ребенка и является источником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блок экологических игр
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 20:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД