МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой дедушка герой»

Ольга Черткова
Конспект занятия «Мой дедушка герой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка

Краснокутского района Саратовской области»

Конспект

занятия в группе «Колокольчик»

«Мой дедушка – герой.

Воспитатель : Черткова О. А

2024г

Цель:

• воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к истории своей семьи.

• познакомить с боевыми заслугами солдата Богомазова Владимира Александровича;

Публикация «Конспект занятия „Мой дедушка герой“» размещена в разделах

• вызвать интерес к военным заслугам своих родственников.

Оборудование: фотографии военных лет, ордена и медали, фронтовые письма, музыка и песни о войне.

Ход занятия.

1. Звучит музыка военных лет

Воспитатель: - Ребята, вы обратили внимание на то, что наша группа украшена голубями, цветами и ленточками? К какому празднику готовиться наш город и вся наша страна?

Дети: - К празднику «День Победы».

Воспитатель: Вы правы ребята. До начала войны все люди жили мирно. Никто и не подозревал, что на нашу великую страну нападёт враг. Но в июне 1941г. мирную жизнь нарушили выстрелы снарядов и взрывы гранат. Это немецкие солдаты напали на нашу страну, началась Великая Отечественная Война. Вашисткие бомбардировщики бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы летели на больницы, жилые дома, школы и детские сады. Некоторые города, села были стерты с лица земли.

По радио объявили о начале Великой Отечественной войны. Естественно наш народ встал на защиту своей Родины. Началась война. Она длилась четыре года. Бои шли на земле, в небе, на море. Храбро воевали советские солдаты!

2. - Сегодня я хочу вам рассказать о своем дедушке, который был воевал с фашистами! Звали его Богомазов Владимир Александрович.

Владимир Богомазов прошел три войны: Финскую, Великую Отечественную и Японскую. В годы Великой Отечественной воевал на Карельском и Втором Белорусском фронтах в пехоте. В августе 1941 года был контужен, после выздоровления принимал участие в параде 7 ноября 1941 года. С Красной площади отправился на передовую. В конце марта 1943 года захватил в плен очень важного немецкого офицера, несмотря на тяжелое ранение и обмороженные ноги. После госпиталя вернулся на фронт шофером. Возил на передовую боеприпасы и горючее для «Катюш». Владимир Александрович был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». Домой он вернулся только осенью 1946 года после победы над Японией.

Ребята, все наши солдаты сражались очень храбро, они не жалели сил и здоровья, многие были ранены, многие погибли. На войну шли не только мужчины, но и женщины, и даже дети. Все они смогли отстоять нашу Родину, не отдали ее врагам. И каждый год 9 мая мы вспоминаем военные годы и благодарим солдат и всех людей, кто пережил эту страшную войну, за то, что мы с вами живем в свободной и мирной стране.

3. Физминутка.

- Давайте маленько разомнемся и представим, что мы идем на военном параде.

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

4. - Ребята, у всех людей во время войны уходили на фронт мужья, сыновья, близкие и родные люди. Они очень переживали за них, но иногда они получали от солдат, фронтовые весточки. И родные моего дедушки тоже получали письма. В них он писал о своих переживаниях и успехах, успокаивал родных, поддерживал. Сейчас я вам покажу эти письма. (воспитатель показывает письма с фронта)

- Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при неверном свете самодельного светильника или луны. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл.

- Давайте и мы с вами попробуем сделать фронтовые треугольники.

- Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали (ответы детей). Расспросите дома своих родителей, бабушек и дедушек о военном времени, спросите, кто из вашей семьи воевал на войне, может сохранились какие-нибудь фотографии. А потом расскажите нам о подвигах своего дедушки или прадедушки.

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект комплексного занятия «Город — герой Волгоград» к юбилейному Дню Победы в Сталинградской битвеКонспект комплексного занятия «Город — герой Волгоград» к юбилейному Дню Победы в Сталинградской битве Фотографии, рассматриваемые на занятии с детьми взяты с моего личного архива. Задачи: расширить знания детей о Сталинградской битве, ее.

Конспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за Дедушка Мороз?» ко Дню рождения Деда МорозаКонспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за Дедушка Мороз?» ко Дню рождения Деда Мороза Конспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за дедушка Мороз?» ко дню рождения Деда Мороза Цель: Знакомство детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Дедушка Мороз» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Дедушка Мороз». В подготовительной группе. Цель: Расширить представления детей о главном герое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой дедушка герой»
Опубликовано: 29 января 2024 в 12:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД