Папки-передвижки

Блоки Дьенеша как игра для развития логического мышления

Наталья Аксёнчикова
Блоки Дьенеша как игра для развития логического мышления

Принимая вновь в детский сад малышей, всегда мечтала к концу их дошкольного детства воспитать в них любознательность и желание узнавать новое.

Я старалась научить детей любить математику, научить их считать, решать задачи, тем самым хорошо подготовить своих выпускников к обучению в школе.

Цель прекрасна, а задача очень сложна. Сколько было просмотрено, прочитано и изучено специальной литературы.

Известно, что внимание ребенка всегда направлено на то, что ему интересно, поэтому старалась каждое занятие сделать занимательным.

В своей долгой педагогической практике испробовала много разных методик и программ.

Публикация «Блоки Дьенеша как игра для развития логического мышления» размещена в разделах

Из инновационных программ я познакомилась с комплексной программой «Детский сад 2100» и с предыдущим выпуском работала по пособию М. В. Корепановой «Моя математика». Работая с данным пособием, ребенок учится сравнивать величины, считать, анализировать, обобщать, строить простейшие логически связанные высказывания, но большую радость я, как педагог, получила от встречи с книгой З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логическо-математическое развития дошкольников».

Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизации при условии использования математического содержания, является по своей сути логико-математической.

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Уже сейчас непременной характеристикой готовности к обучению в школе служит наличие интереса к знаниям, а также способность к произвольным действиям. Эти способности и умения вырастают из прочных познавательных интересов, потому так важно формировать их, учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужные решения.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективным являются логические блоки Дьенеша. Были определены основные линии движения в развитии детей дошкольного возраста в играх с блоками Дьенеша :

- от простых предметных действий (нахождение, выделение, группировка, разделение) - к мыслительным действиям (абстрагирования, сравнения, обобщения и классификаций);

- от действий с одним свойством (цветом, формой, размером) – к действиям с двумя, тремя свойствами (формой и размером; цветом, толщиной и формой);

Назначение блоков Дьенеша – это способствовать становлению логико-математического опыта ребенка на основе овладения им действиями сравнения, сопоставления, разбиения, построением логического высказывания, сопоставления алгоритмов.

Большую помощь в моей работе помогла книга «Логико-математическое развитие дошкольников» З. А. Михайлова, Е. А. Носова.

Определены задачи в работе с детьми по использованию логических блоков :

-развивать логическое мышление;

-развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, объяснять сходства и -различия объектов, обосновывать свои рассуждения;

познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов;

-развивать пространственные представления;

-развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач;

-воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей;

-развивать познавательные процессы, мыслительные операции;

-развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;

-развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики.

На основе логических блоков разработан игровой материал. Логико-математической игре свойственна познавательная и игровая мотивация, которая вносит оживление, стимулирует выбор ребенком необходимых практических и умственных результативных действий, способствует развитию мышления и речи. Воспитатель вызывает интерес к игре и поддерживает его, не подавляя инициативу ребенка.

Перед нами, воспитателями, стоит задача: формировать познавательный интерес. Это средство привлечения к обучению, средства активизации мышления детей.

Занятия будут познавательными, если дети в ходе его:

-думают (анализируют, сравнивают, обобщают, доказывают);

-удивляются (радуются успехам и достижениям, новизне);

-дети становятся внимательными (целеустремленными, настойчивыми, проявляют волю в достижении результата);

-фантазируют (предвосхищают, создают самостоятельные, новые образы).

Примеры таких занимательных занятий и дидактических игр, способствующих развитию познавательного интереса и активности детей, я предлагаю в своих разработках с блоками Дьенеша.

Публикации по теме:

Технология Кроссенс как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд : кроссворд. чтобы раскрыть тайну и узнать название моего мастер-класса, предлагаю вам разгадать педагогические загадки: • Соревновательное.

Дидактическая игра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик идёт в гости» Цель: Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радостное настроение,.

Из опыта работы «Дидактическая игра как средство развития логического мышления» Для успешного обучения в школе ребёнку необходимо не только много знать, но и уметь доказывать свои мысли, размышлять, делать умозаключения.

Из опыта работы «Окно возможностей-блоки Дьенеша» «Окна возможностей - блоки Дьенеша» слайд1 Каждый человек, появившийся на свет, уже готов к восприятию окружающего мира. Он способен, видеть,.

Конспект НОД по развитию логического мышления с использованием методов ТРИЗ и блоков Дьенеша «На остров Логики» Программное содержание: Образовательные: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру.

Консультация для воспитателей «Развитие логического мышления через блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют.

Мастер-класс для педагогов «Блоки Дьенеша» Мастер – класс ТЕМА: «Система работы по использованию блоков Дьенеша для развития логико- математических представлений у детей дошкольного.

НОД в средней группе с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки Дьенеша» НОД. в средней группе по ФЭМП., ознакомлению с окружающим, развитию речи с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки.

Обобщение опыта работы «Игра в шашки, как средство развития логического мышления у дошкольников» Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной.

РМП. Подготовительная группа. Блоки Дьенеша. НОД в форме развивающих игрРМП. Подготовительная группа. Блоки Дьенеша. НОД в форме развивающих игр Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Космическое путешествие». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блоки Дьенеша как игра для развития логического мышления
Опубликовано: 30 июня 2017 в 15:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД