Лучший педагог года

Блоки Дьенеша в младшей группе

Татьяна Колодзева
Блоки Дьенеша в младшей группе

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных способностей, которые позволят ему легко усваивать новое. В решении этой задачи поможет одно из наиболее эффективных пособий логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики. Золтан Дьенеш - всемирно-известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии. Его считают создателем прогрессивной авторской методики обучения детей - «новая математика».

Публикация «Блоки Дьенеша в младшей группе» размещена в разделах

Почему я отдала предпочтение именно этому материалу в работе с детьми раннего возраста? Его можно использовать уже с детьми 1,5 лет. Логические блоки в первую очередь развивают умение давать определение объекту. Используя их в системе сенсорного развития детей 1,5-3 лет, не только закрепляются полученные знания, но и развиваются мыслительные умения малышей: сравнение, анализ, классификация, обобщение, тренируется внимание, память, восприятие.

В самом начале мы используем не весь комплект, а его часть: сначала берем для игры блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук); затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 ШТ).

Методика Дьенеша включает в себя пять стадий. Начиная работу с детьми раннего возраста, мы используем две из них.

1) «Свободная игра»- Ее суть в том, чтобы в ходе игры ребенок старался решить незнакомую задачу с помощью проб и ошибок, самостоятельно придумывая различные варианты решений.

2) Вторая – изучение правил игры. На этой стадии дети осваивают необходимую информацию.

Для начала предлагаем самые простые игры, цель которых знакомство с простейшими геометрическими формами, понятиями «большой – маленький», «толстый – тонкий», «такой же», «не такой». Что дает возможность манипулировать с фигурами по своему желанию, выполнять знакомые постройки.

Существует четыре группы постепенно усложняющихся игр и упражнений с логическими блоками :

1) группа – направлена на развитие умений выявлять и абстрагировать свойства. С целью развития различных сенсорных анализаторов и расширения сенсорного опыта малышей.

-Игра «Чудесный мешочек»-развиваются тактильные ощущения.

- «Поиск одинаковых фигур». Предлагаем малышам разложить фигуры по их свойствам, собрать все красные, или все квадратные и т. д.

2) группаразвитие умений сравнивать предметы по их свойствам:

- игра «Что лишнее»

3) группаразвитие действий классификации и обобщения:

- игра «Чем похожи, отличаются»

4) группаразвитие способности к логическим действиям и операциям:

- «Дорожки»; Выложить полоску из 4-5 блоков, сверху над каждой фигурой разложить фигуры другого размера (цвета, формы).

-«Покажи»; Попросите малыша показать – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок, не круглый и не красный и т. п.

- «Цепочка»; От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. - «Кольца»;

-работа по схемам (альбомы) В помощь к блокам имеются альбомы (для каждого возраста свои). Первый из альбомов – Блоки Дьенеша для самых маленьких (для детей с 2 до 3 лет). Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбоме, ребенок приходит в восторг от того, как под его руками плоскостные изображения превращаются в объемные.

Теперь предлагаю педагогам решить более сложные задачи с помощью блоков Дьенеша. Предлагается игра «Улитка», «Художники».

«Улитка»- Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам; цвету и форме. Воспитатель предлагает построить детям домик для улитки из волшебных фигур. Домик получиться нарядным и красивым. Выкладывание блоков начинается с середины спирали. Произвольно берется один блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока.

«Художники»- формирует у детей свойство сравнивать свойства предметов и развивает его эстетические способности. Рисуется картина по эскизу, выбирается фон, фоновая бумага, необходимые детали и логические фигуры к картине.

Выводы: В результате к концу учебного года дети самостоятельно выделяют и называют цвет, форму, размер предметов, группируют и соотносят их по выделенным свойствам, свободно умеют выделить в предмете 3-4 признака.

Методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждает у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка. Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями и получают знания элементарных математических представлений.

Рефлексия: Какие трудности вы испытали выполняя задания? Игры с логическими блоками у детей вызывают живой интерес. А вам интересно было играть? А как вы считаете, какими мыслительными операциями овладевают дети в подобных играх?

Публикации по теме:

Развитие логического мышления современного ребенка посредством технологии «Блоки Дьенеша»Развитие логического мышления современного ребенка посредством технологии «Блоки Дьенеша» Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант Современный ребенок сильно отличается от дошкольника середины и конца 20 века. Сам мир и информационное.

Блоки Дьенеша в работе по ФЭМП у дошкольников Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Каждый ребенок хочет одного – играть. Десятки развивающих методик совмещают.

Конспект занятия «1,2, 3,4, 5. Веселый счет. Блоки Дьенеша» Конспект. Средняя группа. Математика «1.2.3.4.5 веселый счет, блоки Дьенеша» Конспект НОД в средней группе по математике Описание материала:.

«Волшебный сундучок». Конспект НОД с использованием технологии  «Блоки Дьенеша» Примерная образовательная программа дошкольного образования Санкт-Петербург, 2017 год. Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического.

Консультация «Блоки Дьенеша — это интересно» «Блоки Дьенеша – это интересно!» Подготовила Воспитатель Кузнецова Л. В. 2017г. Консультация: «Блоки Дьенеша – это интересно!».

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал» Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал». В дошкольной дидактике имеется огромное количество.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша — забавная игра для развития ума» Мастер – класс для педагогов «Блоки Дьенеша - забавная игра для развития ума» Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах развития.

Мастер-класс для педагогов «Использование современных пособий. Логические блоки Дьенеша» Мастер – класс для педагогов: «Использование современных пособий: логические блоки Дьенеша». ЛБД - логические блоки Дьенеша (развитие логического.

Палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша. Что это такое? Палочки Кьюзенера Джордж Кюизенер (годы жизни 1891—1976 гг.) — Бельгийский педагог. Долгое время благотворно работал учителем в начальных.

Проект «Волшебные блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) О проекте Тип проекта: игровой. Вид проекта: краткосрочный. Сроки осуществления проекта:.

Автор публикации:
Блоки Дьенеша в младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2018 в 21:06
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД