Лучший педагог года

«Большая буква в географических названиях». Урок русского языка во 2 классе

Людмила Блашникова
«Большая буква в географических названиях». Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка во II классе

Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях стран, городов.

Цели: - развивать умение писать большую букву в названиях стран, городов.

- способствовать развитию речи учащихся, кругозора, умения делать выводы, склонности к инициативному самовыражению.

- воспитывать любовь к своей стране, краю, городу, уважительное отношение к родному языку.

Ход урока

I. Организационный момент

Публикация «„Большая буква в географических названиях“, Урок русского языка во 2 классе» размещена в разделах

(Хором учащиеся обозначают начало урока. Слайд №1):

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Запишите число.

II. Сообщение темы и цели урока.

- На карте вы видите реки, моря, города. Это имена собственные. Сегодня мы совершим путешествие в мир топонимики (слово записать на доске) – науки, которая занимается географическими названиями. Сегодня только начало путешествия: наш путь через города, сёла, деревни.

III. Минутка чистописания.

Мы начнём путешествие со станции «Чистописанкино». Пропишите в тетрадках отгадку на мою загадку:

«Когда ненастье, я гуляю,

А в ясный день в углу скучаю».

IV. Словарная работа. Станция «Загадкино».

1. Портфель у меня не велик и не мал.

Лежат в нём задачник, букварь и … (пенал)

2. Палочка волшебная есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход! (карандаш)

3. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

4. Человек, посещающий школу, учащийся. (ученик)

5. Язык, на котором говорят россияне. (русский язык)

(Проверка написанного)

V. Повторение изученного.

Станция «Учебкино».

Сделать звуко-буквенный анализ слова город.

VI. Упражнения в написании большой буквы в названиях городов, сёл, деревень.

Станция «Столичная».

1. Коллективная работа.

- Как называется наша страна? А ещё какие страны вы знаете? Запишите 2-3 названия. С какой буквы надо писать? Почему?

- Назовите столицу России. Какие вы знаете пословицы и поговорки о родине, о Москве? Запишите пословицу о Москве. («Москва всем городам – мать».) Как её понимаете? (Слайд: «Москва»)

- Что знаете о Москве? (Устные ответы.)

- Теперь наше путешествие из Москвы пролегает в наш город, потому что здесь родина каждого из нас. Запишите. (Слайд: «Белореченск»)

- Что бы вы рассказали о своём родном городе Белореченске?

- назовите свой адрес. Какие слова напишите с большой буквы?

2. Станция: «Физминутка».

3. Станция: «Сам-умейка»

Упр. 154,с. 96.

- Здесь часть карты. Совершим путешествие по Золотому кольцу России. Запишите названия городов в алфавитном порядке. (Владимир, Кострома, Москва, Суздаль, Углич, Ярославль.)

Как вы написали названия городов?

4. Упр. 156,с. 96. (Слайд №8)

- Наше путешествие приближается к концу. Вот наш дом – наш край.

Запишите 5 названий городов нашего края по памяти.

VII. Итог урока.

- Как пишутся названия стран, городов, сёл, деревень? (Слайд: «Вывод»)

VIII. Задание на дом.

Упр. 155, с. 96.

Публикации по теме:

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Большая буква в географических названиях». Урок русского языка во 2 классе
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 21:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД