«Большое космическое путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Ольга Ивановна Лаврухина
«Большое космическое путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Большое космическое путешествие»

Для детей подготовительной к школе группы.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о разнообразии растительного и животного мира планеты; о планетах Солнечной системы; работе человека в космосе. Развивать фонематический слух, закрепить знания букв.

Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10; понятие однозначного и двузначного чисел; знаки <, >; умение составлять число из двух меньших. Развивать логическое мышление, творческую фантазию, воображение.

Ход занятия

Ребята мы с вами очень много путешествовали. Мы были там, где жара, песок, верблюды, кактусы саксаул. Что это? (Пустыня). Там где пингвины, лед, полярники (Антарктида). Где коала, кенгуру, эвкалипт (Австралия). Где медузы, дельфины, морские коньки (Море). А сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А чтобы понять, куда мы отправимся нужно отгадать зашифрованное слово Отгадывать мы его будем по буквам и записывать в клеточках. В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон». В слове «сон» она стоит на первом месте. В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока». В слове «осока» эта буква стоит на втором месте. В первой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «окно». Эта буква стоит на втором месте. В пятой клетке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот». В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм». Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон». Получилось слово (Космос). Ну, что полетим? (да). Кем мы с вами будем? (космонавтами). На чем можно полететь в космос? (ракете, звездолете, космическом корабле, летающей тарелке). В какой одежде мы отправимся в полет? Почему? (в скафандре - он защищает от космической жары и холода, в скафандре есть радио для переговоров, запас воздуха т. к. в космосе его нет, нечем дышать).

–Оденем скафандры (имитация). – Приготовления закончились. Скажем волшебные слова: «Глаза закрой и покружись - в звездном небе очутись». Что такое? Мы попали в невесомость (выполняют движения под музыку - двигаются медленно неуклюже). – Вот мы и в космосе. – Ребята, на мониторе появилось сообщение от космонавтов. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Мы отправляемся в полет к далекой планете, оттуда поступили к нам сигналы о помощи. Да вот беда, сломался наш компьютер и маршрут теперь неизвестен. Осталась только схема. Помогите нам в ней разобраться. Посылаем вам подсказки. – Поможем космонавтам? (да) Проходите в научный отсек «космического корабля» (за столы,рассмотрим схему. Итак, ребята, наши космонавты отправляются в полет с какой планеты? (Земля) - ставят звездолет. – Вот наша планета на схеме. От нее ведут две космические трассы - к желтой звезде Вега и красной звезде Альдебаран. К какой же из них нам отправиться? Посмотрим на подсказку космонавтов. №1 «Сначала звездолет должен лететь к той из звезд, которая находиться дальше от земли». – На схеме расстояние до звезд указаны с помощью арифметических примеров. Значит эти примеры мы должны решить. Возьмите карточки овальной формы и решите на них примеры. – Переставьте звездолет к той звезде, расстояние до которой больше от Земли. (9 > 4,поэтому поставим звездолет к красной звезде Альдебаран). –Итак мы оказались у красной звезды Альдебаран, от нее идет космическая трасса к голубой звезде Сириус и белой звезде Бетельгейзе. Но обратите внимание, ребята, на схеме указана и еще одна звезда, она помечена буквой «Ч». Что это? («черная дыра»-имеет большую силу притяжения. Все космические тела попавшие в поле притяжения «черных дыр» притягиваются к ним падают на их и расплющиваютcя космические корабли, кометы, планеты).

–Послушайте, что говориться во второй подсказке. №2 «Чтобы не попасть в ловушку «черной дыры» звездолет должен лететь туда, где меньшее количество звезд». – Возьмите карточку прямоугольной формы и решите записанные на ней примеры. (красных звезд 8,синих 9, 8 < 9 на 1,значит звездолет полетит к синей звезде). –Итак мы оказались около голубой звезды «Сириус».От нее идут две космические трассы к двум разным звездам. К какой же из них лежит наш путь? Заглянем в подсказку. №3 «Нужно лететь к звезде расстояние до которой равно двузначному числу». – Возьмите карточку круглой формы. Решив примеры, мы узнаем куда полетит звездолет. –Переставьте звездолет к нужной звезде. Почему именно сюда? (потому что расстояние до звезды 2 равно двузначному числу). –Ребята, а около этой звезды вращается несколько планет, к какой из них лететь? №4 «Около этой звезды, вращается несколько планет. Выберите нужную с помощью таблицы». – Возьмите карточку квадратной формы и определите куда мы полетим. –Итак, мы определили, что цель космического путешествия – зеленая круглая планета с голубым треугольником. –Ну вот мы и помогли космонавтам разобраться в схеме, можно и отдохнуть. Физкультминутка. В небе ясном звезды светят Космонавт летит в ракете День летит, два летит. И на землю вниз глядит Марсиане, где же вы? Все мы – жители Земли В гости к вам скорей спешим Познакомиться хотим. – На связи космический корабль! (магнитофонная запись) -«На связи звездолет «Заря». Ребята, с вашей помощью мы нашли планету откуда к нам поступила просьба о помощи. Эта планета называется «Больше -меньше» и живут на ней веселые инопланетяне, которые давно наблюдают за нашей Землей и очень хотят прилететь к нам, и уже начали строить звездолет, но кто-то перепутал все чертежи и они теперь не знают,что должны делать сначала, а что потом. Помогите им разобраться с чертежами! Возьмите рисунки-схемы и выстройте в правильной последовательности (обозначьте цифрами по порядку).

–Наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться на Землю. Скажем волшебные слова: «Глаза закрой и покружись, на Земле ты очутись»! В память о нашем путешествии я дарю вам звездочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Проект «Тайны Космоса» с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв. Руководитель проекта: воспитатель Стенькина В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик» Педагогическое проблемное поле: У детей нет.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Деревья и листья
  • Космос
Автор публикации:
«Большое космическое путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 16:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27. 06. 2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками с оранжевыми...
Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения, соблюдения...
Фотоотчет праздника «День семьи, любви и верности»
Всероссийский праздник День семьи, любви и верности – 8 июля - появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту...
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...