Брейн-ринг для воспитателей по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Знай, умей, соблюдай!»

Гузель Мингалиева
Брейн-ринг для воспитателей по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Знай, умей, соблюдай!»

Брейн-ринг «Знай, умей, соблюдай»

среди педагогов МБДОУ «Солнышко»

Цель: активизация деятельности педагогов МБДОУ «Солнышко» по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

• совершенствовать формы и методы пропаганды правил дорожного движения среди детей;

• использовать актуальные программы и эффектные методики профилактической работы детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня состоится брейн-ринг, посвященный правилам дорожного движения. В знании ПДД будут соревноваться три команды.

Команда КРАСНЫЕ

Команда ЖЕЛТЫЕ

Команда ЗЕЛЕНЫЕ

Основными причинами дорожных происшествий являются:

Звук машины

• переход проезжей части в неустановленном месте

• выход на проезжую часть перед движущимся транспортом

• игры на дороге

• не соблюдение правил движения для пешеходов

Почему дети попадают в ДТП? Потому что мы, взрослые, недосмотрели, чему-то не научили или своим негативным примером показали, что можно нарушать Правила Дорожного Движения!

Дети не способны адекватно оценить дорожную ситуацию и принять безопасное решение. Они не могут видеть, слышать и думать как взрослые.

Так с чего же начинается детская безопасность на дороге? Конечно же, с раннего обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации.

С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила Дорожного Движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых.

Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Итак, первый конкурс «Что за слово – угадай».

В вашем словарном запасе есть много слов, которые можно отнести к теме нашего разговора.

Сейчас я вам раздам карточки, на которых написаны слова с пропущенными гласными или согласными буквами. Зрители увидят эти слова на слайде. Все эти слова хорошо вам известны. Каждой команде за 2 минуты предстоит восстановить наибольшее количество зашифрованных слов.

1 команде

1. Ав _ р _ _. (авария)

2. П_д_ль (педаль)

3. П-кр_шк_ (покрышки)

4. Б_нз_б_к (бензобак)

5. Д_р_г_ (дорога)

6. Дв_ж_н_ _ (движение)

7. К_п_т (капот)

8. П_р_ _зд (переезд)

9. _ст_н_вк_ (остановка)

2 команда

1. П_тр_ль (патруль)

2. Пр_ _ зд (проезд)

3. Д_з_ль (дизель)

4. С_гн_л (сигнал)

5. Р_г_л_р_вщ_к (регулировщик)

6. В_д_т_ль (водитель)

7. П_кр_шк_ (покрышка)

8. Шл_гб_ _м (шлагбаум)

9. Об_ч_н_. (обочина)

3 команда

1. _вт_м_б_ль (автомобиль)

2. Тр_мв_й (трамвай)

3. Г_р_ж (гараж)

4. Тр_т_а_(тротуар)

5. С_р_н_ (сирена)

6. Ск_р_сть (скорость)

7. К_в_т. (кювет)

8. С_м_св_л (самосвал)

9. Н_р_ш_т_ль (Нарушитель)

Второй конкурс

Каждый день мы наблюдаем, как двигаются по городу пешеходы и водители. Но не всегда они соблюдают ПДД, что влечет за собой дорожно-транспортные происшествия.

Сейчас вам будут предложены несколько картинок, на которых необходимо найти ошибки в поведении участников и объяснить.

(Фото 4 шт.)

Третий конкурс «Защита плакатов»

Каждая команда защищает свой проект

Команда К – «Ремень безопасности»

Команда Ж- «Правила поведения на дороге»

Команда З – «правила поведения в общественном транспорте»

Четвертый конкурс называется «Скорая помощь».

Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

№ 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

№ 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Ответ № 2.

№ 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.

№ 4.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.

№ 5.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.

№ 6

Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

1. Усадить пострадавшего.

2. Уложить и приподнять голову.

3. Уложить и приподнять ноги.

Ответ № 3.

№ 7

Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

Ответ № 2.

№ 8

Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

1. Смазать поверхность раны.

2. Смазать только кожу вокруг раны.

Ответ № 2.

№ 9

Как правильно применить бактерицидные салфетки?

1. Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.

2. Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.

Ответ № 3.

№ 10

При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

Ответ № 3.

Следующий конкурс «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

Команда КРАСНЫЕ

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

Команда ЖЕЛТЫЕ

1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

Команда ЗЕЛЕНЫЕ

1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)

3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

Вот и подошла к концу наша игра. За активное участие в игре мы вручаем вам сертификат участника.

Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти жизненно важные правила дорожного движения.

Пешеходы, пешеходы,

Все без исключения,

Научитесь соблюдать

Правила движения.

Будьте бдительны,

Берегите и себя,

И водителей!

Пусть улицы всех городов, деревень и поселков будут для вас безопасными. До свидания!

Брейн-ринг для воспитателей по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Знай, умей, соблюдай!»
Публикации по теме:

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Совместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаСовместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Совместная работа МБДОУ «ЦРР — детский сад» г. Нурлат Р. Т. и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Здоровье, гигиена
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Брейн-ринг для воспитателей по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Знай, умей, соблюдай!»
Опубликовано: 20 января 2014 в 23:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...