Брейн-ринг «Мы знаем и любим природу»

Татьяна Cеливанова
Брейн-ринг «Мы знаем и любим природу»

Ход ИГРЫ:

Ведущий. Добрый день дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы пригласили вас на интересную игру "БРЕЙН - РИНГ". Эта игра весёлых и находчивых людей. Наша игра посвящена теме - экология. Экология - это наука об окружающей среде. И только зная законы и тайны природы, мы можем стать её верными друзьями и помощниками. В нашей игре принимают участие две команды - команда детей и команда взрослых.

Представление команд:

Дети: Мы ребята дошколята,

Мы без дела не сидим,

Всё вокруг мы изучаем,

О природе всё мы знаем!

Взрослые: Мы давно уже не дети,

Взрослые уже.

Свой опыт умение

Дарим детям на земле!

Игру оценивают жюри.

1. Тур. "Экологический словарь"

1. Красная книга - что это такое?

2. Назовите растения и животных, которые занесены в Красную книгу Саратовской области.

3. Какое дерево является символом России? (Берёза)

4. Назовите дерево - символ крепости, прочности, здоровья и долголетия. (Дуб)

2. Тур. "Домашнее задание"

Каждой команде было задание приготовить стенгазету на тему "Наше дерево".

Дети: Берёза.

Берёза - символ России. У неё стройный ствол, тонкие ветви, нарядные серёжки, которые весной появляются на ветках раньше листьев.

В народе говорят, что у берёзы четыре дела. Первое дело - мир освещать (берёзовая лучина была главным источником света в крестьянских избах). Второе дело - крик утешать (крик - скрип телеги утешался, когда колёса смазывали берёзовым дёгтем). Третье дело - больных исцелять (лекарственные вещества есть в почках, листьях, коре дерева). Четвёртое дело - чистоту соблюдать (в бане парились берёзовым веником).

Хоть сравнивают берёзу с хрупкой девушкой, она не боится ни порывистых ветров, ни весенних заморозков, ни трескучих зимних морозов.

Про берёзу в народе говорят:

Зацвела берёза - начинай сажать картофель;

Если из берёзы весной течёт много сока - лето будет дождливым.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

А. Прокофьев.

Взрослые: Дуб.

Это могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и мощными корнями, которые уходят глубоко в землю. В России есть дубы, которым 700 лет. А ещё на земле есть дубы - великаны, которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют эти удивительные деревья.

Листья на дубе раскрываются позже чем на других деревьях. Молодые листья дуба очень чувствительны к холоду, поэтому мудрый дуб дожидается, когда пройдут весенние ночные заморозки.

Дуб применяется в кожевенной промышленности. Дубовые листья - корм для дубового шелкопряда - производителя натурального шелка. Из желудей делают кофе. К тому же они отличный корм для скота. Из древесины изготавливают мебель, паркет. Дубовые дрова дают много тепла.

Поговаривают:

Когда распускается дуб, пора сеять горох;

Не сей пшеницы прежде дубового листа;

Много желудей на дубу - к суровой зиме, плодородному лету.

Дуб дождя и ветра вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зелёный.

Значит дуб выносливый, значит, закалённый!

И. Токмакова

3. Тур. "Собери картинку"

Детям и взрослым раздать по конверту, в котором находится разрезанная на части картинка животного. Под музыку команды собирают картинку.

4. Тур. "Отгадай загадку"

1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной.

(Ёж)

2. Сер, да не волк, четыре ноги, но не корова,

Уши длинные, но не заяц, есть копыта, но не конь,

Мал, да силён.

(Осёл)

3. Деловитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, и поделится медком.

(Пчела)

4. На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодаться?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять

В круглый домик. Может гномик

В этом домике живёт?

Он волшебный этот домик

По дорожке сам ползёт.

(Улитка)

5. Я шариком пушистым белею в чистом поле

А дунул ветерок - остался стебелёк.

(Одуванчик)

6. Растет он во ржи золотой, чудесный цветок полевой.

Считают его сорняком, и нежно зовут.

(Васильком)

5. Тур. "Разминка"

Звучит музыка. Игроки изображают животных (кошка, воробей, кузнечик).

6. Тур. "Игра со зрителями"

Где живёт собака? (конура, будка);

Дерево выше куста, а что ниже? (трава, цветы, грибы);

Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (под мокрым);

У какого дерева иголки как у ежа? (ель);

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).

7. Тур. "Мир растений"

Назовите: - комнатные растения

- деревья

- овощи

- лекарственные растения.

8. Тур. "Составь букет"

Участникам раздаются два конверта с иллюстрациями дикорастущих и культурных цветов. Составь букеты: а) дикорастущие, б) культурные.

9. Тур. "Маленькие тайны природы"

Предлагается два пособия: "как появляется лягушка", "как появляется бабочка". Рассказать: что сначала, что потом.

10. Тур. "Охрана природы"

Каждая команда показывает знак и рассказывает о правилах поведения в природе.

11. Тур. "Это интересно"

1. В какое время суток следует отправляться за грибами?

2. Какого жука птицы не клюют? Почему?

Заключительная часть.

Наша игра подошла к концу.

Жюри подводит итоги.

Чтение стихотворения В. Орловой "Живой букварь".

Публикации по теме:

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного.

Конспект игры «Брейн — ринг» для детей старшего дошкольного возраста Тема «Правила дорожные знать всем положено» Конспект игры «Брейн – ринг» для детей старшего дошкольного возраста Тема «Правила дорожные знать всем положено»Цель:закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Брейн-ринг «Мы знаем и любим природу»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 19:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....