Папки-передвижки

Брейн — ринг «Песни, опалённые войной!»

Алла Мокрецова
Брейн — ринг «Песни, опалённые войной!»

Пояснительная записка.

Данная разработка может использоваться на литературных вечерах, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне. Материал рассчитан на участие педагогов.

На таких мероприятиях повышается культурный уровень, возникает потребность в получении новых знаний, что очень важно для формирования патриотов, достойных граждан своего Отечества.

Паспорт мероприятия.

Форма мероприятия: Брей - ринг.

Публикация «Брейн — ринг „Песни, опалённые войной!“» размещена в разделах

Цель мероприятия. Развивать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет.

Задачи мероприятия. 1. Вспомнить и закрепить военно-патриотические песни

2. Развивать вокально-хоровые навыки

3. Расширить кругозор по знанию песен военных лет, истории создания.

Сроки и место проведения мероприятия. Апрель - май.

Художественно – эстетический центр «Гармония».

Ответственные за проведение мероприятия. Мокрецова Алла Николаевна – воспитатель по рисованию

Сорванова Галина Альбертовна – музыкальный руководитель

Оформление мероприятия. Мультимедийное и музыкальное сопровождение сценария.

Оборудование мероприятия. Мультимедийный проектор, презентации, музыкальный центр, флеш - диск с фонограммами.

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».

Т. Г. Шевченко.

Слайд 1 Название «Песни, опалённые войной»!

Видео «70-летию Великой Победы посвящается».

Слайд 2 Звучит песня «День Победы».

I. Приближается день, который на века остается для нашего народа одним из самых радостных, щемящих – со слезами на глазах – праздник. В этом году мы празднуем 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

II. Война, война. Любой из нас,

Еще живых людей,

Покуда жив, запомнил час,

Когда узнал о ней.

I. Для нас Великая Отечественная война – это не только прошлое. Ее дыхание многие чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат народную память.

Слайд 3 II. Какому композитору песня «День Победы» принесла заслуженную славу и признание.

a) Тухманов.

б) Блантер.

в) Соловьев-Седой.

д) Таривердиев.

С лайд 4 Звучит голос Левитана с объявлением о начале войны.

I. 22 июня 1941 года 4 часа утра. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом «война».

Слайд 5 Звучит музыка «Священная война».

II. Ранним солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «Война».

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть – и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, веселых и влюбленных,

По родной земле погребено!

Вы сегодня в легком шуме кленов,

Тихо постучавшихся в окно…

I. Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии? (Алеша)

Слайд 6,7 Звучит песня «Алёша».

II. Хорошая песня - это тоже памятник, но только живой и звучащий памятник великому подвигу простого солдата, отстоявшего ценой своей жизни мир для многих последующих поколений людей.

Слайд 8 Песня «На безымянной высоте».

I. 27 миллионов погибших,1710 разрушенных городов и поселков, свыше 70 тысяч сожженных и уничтоженных сел и деревень – вот только несколько цифр скупой статистики, а ведь за ними не только потери, физические увечья, но и глубокие душевные раны в сердцах и умах миллионов людей.

Не было почти не одной семьи, которая так или иначе не пострадала бы в годы войны.

II. Никогда не сотрутся даты

Этих подвигов боевых.

В вечном отдыхе спят солдаты –

Горе тем, кто разбудит их.

Слайд 9,10 Песня «Журавли».

I. Песни, опаленные войной, стали боевыми спутницами бойцов на фронтах Великой Отечественной. С ними шли в атаку, они помогали скрасить немногие минуты и часы затишья. Добрые, сердечные песни сохраняли память о близких и дорогих людях, которые остались где-то там, в далеком мирном прошлом.

II. Песни военных лет! От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта через всю войну прошагали они в боевом строю. Для тех, кто прошел и пережил войну эти песни сродни позывным из той незабываемой далекой поры.

Слайд 11 Песня «Землянка».

Начинаем наш брей - ринг.

Правила общения:

С уважением относимся друг к другу.

Любое мнение заслуживает внимания.

Пока один говорит, все его слушают.

Слайд 12 I. ТУР – Разминка для ума.

I. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – «И. С.» (Иосиф Сталин)

Как расшифровывается аббревиатура «КВ» - название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны. (Клим Ворошилов)

Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» («Пантера»)

Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это… (Немецкий танк)

Команда «Воздух» времен ВОВ означала именно это. Что? (Тревога, появился вражеский самолет)

Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ («Катюша»)

Во время Великой Отечественной войны установку БМ – 13 называли «катюшей», а как называли автомат ППШ, попробуйте догадаться? (Папашей)

Слайд 13 Исполняется песня «На поле танки грохотали».

II. Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких назывались «треугольниками» : они посылались без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказалось письмо, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «треугольнички» от родных и близких в каждом доме, каждой семье!

Слайд 14 Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ – это…

«Жди меня…» К. Симонов – читают все вместе.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «Повезло».

Не понять, не ждавшим, им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил - будем знать

Только мы с тобой.

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Слайд 15 II. Тур – Угадай мелодию.

Слайд 16 – нотки.

I. Песня, о фрукте, который является визитной карточкой моряков. (Яблочко).

Песня о девушке, которая на рассвете собирала виноград. (Смуглянка)

Песня про девушку, которая выходила на крутой берег. (Катюша)

Слайд 17 Исполняется песня «Катюша».

II. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать. Песня грустная наводила на воспоминания о доме, особенно в конце войны. Солдаты собирались домой в ожидании встреч с близкими и любимыми людьми, но дорога была так длинна…

Слайд 18,19

Песня «Эх, дороги, пыль да туман…».

Слайд 20 III. ТУР - «Раз словечко, два словечко».

Публикации по теме:

«Брейн-ринг». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД "Брейн-ринг" (по реализации образовательной области «Познавательное развитие») в подготовительной группе МБДОУ №59 Воспитатель:.

Брейн-ринг по краеведению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД «Брейн-ринг игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе. Образовательная задача:.

Брейн-ринг «Осенний марафон» для подготовительных групп Брейн – ринг «Осенний марафон» (для подготовительных групп) Участвуют 2 подготовительных к школе группы. Дети входят в зал под музыку и.

Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы) Задачи: 1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядке расположения.

Игровое мероприятие по технологии для 5–7 класса в форме игры «Брейн-ринг» Конкурсно - игровое мероприятие «Брейн – ринг» 5-7 кл. Цель: Проверка полученных учащимися знаний; развитие познавательной активности,.

Конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы «Брейн-ринг» .

Открытое занятие «Математический брейн-ринг» (подготовительная группа) Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Здоровье, Художественная литература. Задачи: Обучающие: -закрепить знания.

«Знаешь ли ты животных?» Игра «Брейн-ринг» Игра «Брейн – ринг» «Знаешь ли ты животных?» Цель: развивать мышление и сообразительность; интерес к природе, животным; развивать.

«Как отвечать на детские вопросы». Родительское собрание в форме игры «Брейн-ринг» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о том, как отвечать на детские вопросы, также проверим насколько.

Родительское собрание «Брейн-ринг» «Растим патриотов»Родительское собрание «Брейн-ринг» «Растим патриотов» Родительское собрание (Брейн-ринг). Тема: «Растим патриотов». Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: совместно с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн — ринг «Песни, опалённые войной!»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 22:45
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД