Брейн-ринг по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Наталья Зеленова
Брейн-ринг по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Брейн-ринг

по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной

группе №13 МБДОУ-детский сад №57

Воспитатель

I квалификационной

категории

Зеленова Наталья Михайловна

Воспитатель

Лопатина Татьяна Евгеньевна

Тема: Брейн-ринг по математике.

Цель: Развить логическое мышление, смекалку.

Задачи:

1. Вырабатывать быстроту реакции, выдержку, умение прислушиваться к мнению товарища.

2. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы.

3. Воспитывать интерес и любовь к математике.

Оборудование и материалы.

Карточки с цифрами, 2 набора от 1 до 9 (красного цвета для I команды, синего-для II). На оборотной стороне этих карточек написаны буквы (Мы любим математику). Панно, на которых укреплены маленькие панно для счета. На каждом панно указано название команды (Знайка – его фигурка, Незнайка и ромашки с васильками для обозначения очков).

7 конвертов с цифрами от 1 до 7.

Конверт с письмом от доктора Пилюлькина.

Призы за каждый правильно данный ответ.

Таблицы зрительных диктантов. Иллюстрации с изображением животных. Пирожки для Пончика, газированная вода для Сиропчика.

Костюмы:

а) для Знаек – очки, белые рубашки, красные банты, красные папки в руках.

б) для Незнаек – синие шляпы

Мольберт для выставления задания.

Предварительная работа:

1. Решение логических задач, головоломок.

2. Проведение брейн – рингов с целью выявления лучших знатоков математики, формирование команд – участников.

3. Прослушивание дисков «Незнайка и его друзья», «Незнайка в солнечном городе».

4. Составление сценария брейн – ринга.

5. Подготовка ведущего.

6. Подготовка атрибутов, оформление зала.

Организация организационной деятельности детей.

Ведущий: Дорогие ребята. Сегодня у нас необычное развлечение. Мы будем не только петь, танцевать, водить хороводы, но и думать, мыслить и считать. Перед вами сказочный городок с его сказочными жителями.

- Как называется этот городок? (цветочный)

- А кто в нем живет? (веселые человечки, Незнайка и его друзья)

- Да, дети, они любезно пригласили нас в свой городок и будут вместе с нами участвовать в математической игре.

Сегодня соревнуются 2 команды:

Команда «Знаек» и команда «Незнаек».

- Итак, приветствуем команду «Знаек»

Юля – любит петь, танцевать и задачи решать.

Даша – дружит в основном с мальчиками, мечтает стать доктором.

Глеб – любимая игра «тачки».

Лиза – любимое занятие вышивание.

Андрей – надежда команды, все считают, что его участие принесет команде победу.

Лиза – любит во всем порядок, с мамой шьет мягкие игрушки.

Дима – капитан команды, болеет за Российскую команду по футболу.

Исполняется гимн – песня команды «Знаек» на мелодию «Если б не было зимы»

Ведущий: Вот такие интересные ребята у нас в команде «Знаек». Молодцы, ребята, хорошо вы пели, а сейчас занимайте свои места за столами.

А мы сейчас приветствуем команду «Незнаек»

Маша – надежда всей команды, на любой вопрос есть правильный ответ.

Таня – трудолюбива, хорошая помощница мамы и воспитателя. Считает, что дело мастера боится.

Даша – веселая, внимательная и заботливая девочка.

Ваня – никогда ни с кем не ссорится, для него дружба с девочками прежде всего.

Илья – очень любит математику давно считает до 100.

Даша – пользуется большим уважением у детей.

Лиза - больше всего на свете мечтает о кукле Винкс.

Капитан команды – Ярослав – пользуется авторитетом у сверстников, любит быть лидером.

Исполняется гимн – песня команды «Незнаек» на мелодию «В траве сидел кузнечик».

Ведущий: Спасибо «Незнайки», занимайте места за столом.

(На каждом столе колокольчик с бантиком синего или красного цвета)

Ведущий: Ну, что же, я вижу обе команды готовы начать игру.

- А сейчас я расскажу о правилах игры. У меня 7 конвертов. На каждом конверте указан его номер. В конвертах содержатся вопросы. За каждый правильный ответ команда получает одно очко и приз. Прежде, чем ответить на вопрос, команды после гонга совещаются одну минуту, затем капитан назначает отвечающего. Если команды не смогли дать правильный ответ, помогают болельщики, тем самым заработав команде очко, а себе приз.

Звучит гонг.

Итак, I раунд.

- Внимание вопрос (ведущий берет конверт с цифрой №1, показывает приз, читает

1. У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке

Если б было 7 кадушек

Сколько было бы лягушек(7)

Вручается приз команде правильно ответившей и очко.

2. Даша сдавала багаж

Диван, чемодан, саквояж

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок

Удрал из вагона щенок

- Ребята, считайте скорей

Сколько осталось вещей(6)

Вручается приз команде, правильно давшей ответ и очко.

3. Все ли здесь цыплятки – детки

Надо сосчитать наседке

Шесть на грядках

Три во ржи

Сколько их всего, скажи(9)

4. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? Почему(4)

Вручается приз команде, давшей ответ и очко.

Ведущий: С этим заданием справились обе команды. Похвалить лучшую, подбодрить отстающую.

Ведущий открывает конверт №2 и вынимает оттуда фигурки Знайки и Незнайки.

- Дети кто это?

- Знайка и Незнайка

- Правильно, они хотят, чтобы вы их составили из частей. Какая команда быстрее, правильнее и красивее выполнит задание, та и получит очко. Участвует вся команда.

Ведущий объявляет счет первого раунда

Музыкальная пауза

Ведущий: У нас в гостях фольклорная группа «Калинка» исполняет песню «Ой, встала я ранешенько».

II раунд (звучит гонг)

Ведущий: Игра продолжается, разыгрывается 2 приза.

Внимание, вопрос (берется конверт с цифрой №3)

Предупреждает, что задание очень трудное и нужно быть очень внимательным, не спешить.

Ведущий: Логическая задача.

1. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

2. Логическая концовка.

Если брат выше и старше сестры, то сестра (моложе и ниже брата)

3. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько же, сколько и в первой, а в третьей столько же, сколько и во второй.

Вопрос: Сколько карандашей в третьей коробке? (десять)

После каждого ответа вручается приз той команде, которая первой дала правильный ответ.

Ведущий: Молодцы, хорошо знаете дни недели и умеете правильно считать.

Берет конверт №4, выставляет на магнитную доску иллюстрацию (лебедь, утка, индюк, гусь, жираф). Внимание, вопрос: Посмотрите внимательно на картинку. Подумайте и скажите, сколько птиц изображено на этой картинке? (4)

Выставляется вторая иллюстрация (корова, овца, лев, собака, лось). Вопрос: Здесь мы видим разных животных и птиц. Сколько птиц на этой картинке? (ни одной).

Ведущий: Молодцы, а сейчас пришло время отдохнуть. Хоровод «Зверобика»

Объявляется счет

III раунд.

Ведущий: Все немного отдохнули. Обе команды сильные, дают хорошие ответы, чуть – чуть отстает команда…

- Открываю конверт №5. Внимание, вопрос для капитанов (капитаны выходят из – за стола с колокольчиками и встают возле ведущего)

1. В году у дедушки 4 имени. Кто это? (весна, зима, лето, осень)

2. Нас 7 братьев,

Летами все равные,

А именами – разные

Отгадай, кто мы? (дни недели)

- Молодцы, капитаны заработали очки для своей команды.

- А сейчас вопрос для обеих команд. В каких произведениях, мультфильмах живут цифры? (отвечают команды по очереди)

Вручаются призы.

Звучит стрельба. Входит Робот.

Мое имя – Робот Гек –

Электронный человек

К вам пришел сегодня я

Познакомиться, друзья

Математику придется

В школе всем вам изучать

А сейчас хочу проверить

Как умеете считать

1. Один да три, быстрее их сложи и ответ скажи. (четыре)

2. Один да пять, быстрее их сложи и ответ скажи. (шесть)

Робот: Молодцы, но у меня еще есть загадки, шутки.

1. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (двое)

2. У трех братьев по одной сестре, сколько всего детей в семье? Почему? (четверо)

3. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками, так чтобы одно яблоко осталось в корзинке. (одна девочка должна взять яблоко вместе с корзинкой)

4. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (ночь разделяет день)

Ведущий: Ты проверил Робот нас первый

Все готовы в класс?

Робот: Молодцы, не скучно с вами

Будете профессорами

Вы, ребята, удивили

Не напрасно вас учили

А хотелось бы узнать

Вы умеете плясать?

Хоровод со всеми детьми. Дети поют, танцуют, робот в центре. В конце робот уходит, дети садятся на свои места.

Объявляется счет

Раунд IV

Ведущий: Отдохнули все дети. Игра продолжается. Ведущий берет конверт №6, показывает приз, достает карточку устанавливает на мольберте.

Вопрос 1. Какой фигуры не хватает?

Вопрос 2. С каким числом кружков не хватает карточки?

Вручаются призы. Объявляется счет.

Ведущий: Музыкальная пауза, испанский танец «Тарантелла» в исполнении девочек.

V раунд

Ведущий достает конверт №7.

Ведущий: Сейчас блиц – турнир. Это значит, ответ на заданный мой вопрос должен последовать сразу же, без обдумывания.

Задается два вопроса для команды «Незнайки» потом для «Знайки»

1 Вопрос «Незнайкам»

Назовите числа больше четырех, но меньше восьми (5, 6, 7)

2 Вопрос «Незнайкам»

Назовите соседей числа 5 (4, 6)

Назовите соседей числа 7 (6, 8)

1 Вопрос «Знайкам»

Назовите числа больше 5, но меньше 9 (6, 7, 8)

2 Вопрос «Знайкам»

Назовите соседей числа 6 (5, 7)

Назовите соседей числа 8 (7,9)

(очко команде зачитывается в том случае, если ответы на все вопросы были даны верно. Приз вручается за каждый верно данный ответ)

Ведущий: Ребята, а у меня письмо. Посмотрите, что там? Кто нам его прислал? Да это доктор Пилюлькин. Пишет он держит в больнице Пончика и Сиропчика. Поит их касторкой, ставит им градусники и делает им уколы и ни за что их не отпускает, пока вы не отгадаете загадки.

1. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у сосны

Он нашел еще один

Ну – кА, кто считать готов

Сколько крот нашел грибов? (три)

2. Горшочек умен, семь дырочек в нем. (голова)

Назовите эти дырочки (2 глаза, 2 ноздри, рот, 2 уха)

Вручаются призы.

Ведущий: Все загадки вам по силам. Поэтому доктору Пилюлькину придется отпустить Пончика и Сиропчика. О, да вот и они.

Звучит музыка, входит Пончик и Сиропчик, поют

- Слушай, Пончик, что ты любишь больше всего на свете?

- Больше всего на свете я люблю сладкие пончики.

- А ты?

- А я больше всего на свете люблю газированную воду с сиропом.

- Тебя, наверное поэтому и прозвали Сиропчиком?

- А тебя пончиком из – за того, что ты любишь пончики

- Ну, пончики вкусней

- Газированная вода вкусней

- А я говорю, пончики

- А я говорю газированная вода с сиропом.

Ведущий: Ну вот опять, как только собираются вместе, только и слышно пончики – сиропчики, сиропчики – пончики. А ребятам вы что - нибудь принесли? Они тоже любят сладости.

- Ребятам! Ой, ребята, здравствуйте!

Пончик: А это кто такие?

Ведущий: Это «Знайки»

Пончик: Знайки! Нет не похожи. У знаек должны быть очки и красные папки.

Дети одевают очки

Те же действия с Незнайками (они одевают шляпы)

Сиропчик: Вот теперь мы видим, кто здесь сидит. Сладости – то мы принесли, да только сначала нужно выполнить наше задание.

Пончик: У меня есть карточки с цифрами, которые будут лежать на столе, а вы под музыку красиво прыгать, легко бегать. Как только музыка закончится, вы должны взять по одной карточке и быстро построиться по числовому ряду от 1 до 9.

Сиропчик: А мы тоже с вами будем играть, я с командой «Знайки»

Пончик: А я с командой «Незнайки»

Ведущий: Давайте посчитаем, ребята.

Ведущий смотрит как дети построились, а затем предлагает повернуть карточки.

Ведущий: (обращаясь к болельщикам) Что же здесь написано (дети читают хором) «Мы любим математику»

Исполняется заключительная песня

Сиропчик и пончик поощряют детей и приносят 2 пирога, прощаются и уходят.

Ведущий подводит итог.

- Итак, игра закончена, в нашей игре есть победитель.

Это команда…

Приветствуем их.

Дети получают пирог, по шоколадке, игрушке. Совершают круг почета. Другая команда тоже получает приз.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Брейн-ринг по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 14:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....