Лучший педагог года

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок»

Ольга Носова
Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок»

Ведущий: О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей)

Публикация «Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста, Брейн-ринг „Удивительный мир сказок“» размещена в разделах

Ведущий: Давайте проведем сегодня праздник сказок. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок. И сейчас мы проверим, насколько хорошо вы с ними знакомы. Этот вечер мы проведем играя, выполняя интересные задания в игре «Брейн-ринг». Играть будут две команды: команда «Непоседы» и команда «Дельфиненок».

Правила игры:

1. На обдумывание ответа дается 1 минута.

2. Первой отвечает команда, подавшая сигнал готовности.

3. Подсказывать никто не может.

4. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущий: Но сначала мы проведем небольшую разминку, чтобы вы как следует приготовились к игре.

I. Разминка

Вопросы:

1. На чем плыли и солдатик и Герда в сказках Г. -Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» и «Снежная королева»? (лодка)

2. Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане А. С. Пушкина? (бочка)

3. Кто является хозяйкой Артемона в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (Мальвина)

4. Кто был обладателем волшебного цветка из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

5. Как звали дедушку Даренки в сказке П. Бажов «Серебряное копытце»? (Кокованя)

6. Имя галчонка из сказки «Дядя Федор, пес и кот» (Хватайка?

7. Место обитания Гингемы из сказочной повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города» (пещера?

8. Скажите мне священное слово, секрет которого раскрыл калифу Хасиду ученый Селим из сказки В. Гауфа «Калиф - аист»(мутабор?

II. Ведущий: С разминкой вы справились на отлично, можно начинать игру. Чтобы выбрать, какая команда первой начнет игру, предлагаю следующее задание: попробуйте угадать пословицу по первым буквам названий предметов.

На доске картинки:

1. Бабочка, ель, зонтик.

2. Телевизор, рыба, утка, дерево, арбуз.

3. Ножницы, ель, телевизор.

4. Дерево, окно, бабочка, рыба, арбуз.

Читают пословицу: «Без труда нет добра».

Ведущий: Ну что ж, и с этим заданием вы отлично справились. Молодцы!

III. «Волшебный ларец».

В зал вносят волшебный ларец.

Ведущий: А теперь сложное задание: в этом ларце лежат волшебные предметы из разных сказок. Вы должны угадать их по описанию:

1. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)

2. С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела.)

3. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (Калоша)

4. В сундучке лежит то, чем лечил Айболит бегемотиков (Шоколадка)

5. Так же здесь лежит то, что просили зайчата в сказке «Телефон» (Перчатки)

6. Отгадайте от какого предмета убежал мальчик- грязнуля в сказке «Мойдодыр» (Мочалка)

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Переходим к следующему туру.

IV. «Конверты с вопросами».

Ведущий: В руках у меня находятся конверты, в каждом по 5 вопросов. Вы должны по очереди прочитать вопрос и быстро на него ответить (читает мама, отвечает ребенок).

Содержание конвертов с вопросами

1. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным». (Кай, герой сказки «Снежная королева»).

2. Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью.» («Гадкий утенок», Г. Х. Андерсен)

3. Из какой сказки эти слова?

Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает. (П. Ершов «Конек - горбунок».)

4. Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, все-таки не погиб, обманутый хитрой лисой? («Колобок».)

5. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Р. Киплинг «Маугли».)

6. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог хозяину стать богатым и знатным своему хозяину? («Кот в сапогах» бр. Гримм.)

7. Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Будь по-моему вели».

(В. Катаев «Цветик-семицветик».)

8. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное и какое? (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушка превратился в козленочка.)

9. В какой сказке царю Дадону дарят петушка и кто? (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Звездочет)

10. На чем играл Осел из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» (гитара) .

Жюри подводит итоги.

V. Игра со зрителями: «Любопытная яблонька».

Ребенок подходит к яблоне снимает яблоко с вопросом, дает ответ, если ребенок не справился, помогает команда.

1. Как звали невесту Пьеро?

2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?

3. Кто родился в чашечке цветка?

4. Кого так долго тянули из болота?

5. Кто взял спички и зажег синее море?

6. Как звали девочку из сказки «Снежная королева?

7. Кто сварил кашу из топора?

8. Кто снес золотое яичко?

9. Как звали деревню. Где жил почтальон Печкин?

10. Чем ловил рыбу Волк в сказке «Волк и Лиса»?

Жюри подводит итог нескольких туров.

VI. Физкультминутка: «Выбери предмет к своей сказке». Игра со зрителями.

Дети делятся на 4 команды. У каждой команды обложка сказки Чуковского.

На некотором отдалении от детей стоит столик. На котором лежат картинки с изображением предметов, упоминающийся в сказке. Дети по одному добегают до столика и выбирают нужную картинку.

1. Мыло, расческа, мочалка, зубная паста, зубная щетка - «Мойдодыр»

2. Тарелка, кастрюля, ложка, утюг, вилка - «Федорино горе»

3. Самовар, варенье, мед, баранка, чашка - «Муха- Цокотуха»

4. Градусник, шоколадка, банки, грелка - «Айболит»

Ведущий: Все картинки разобрали. Сейчас проверим, все ли предметы подобраны правильно. Покажите свои картинки, пусть другие команды отгадают вашу сказку. Все справились отлично.

VII. Ведущий: А сейчас музыкальный конкурс.

VIII. Ведущий: Следующий конкурс называется «Объяснялки». Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки? Посмотрите на экран. В чем волшебная сила данного сказочного предмета?. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

Ковер – самолет

Сапоги – скороходы

Шапка – невидимка

Горшочек

Скатерть – самобранка

Зеркало

Цветик – семицветик

Золотая рыбка

I. Конкурс «Кто и кому говорит».

Ведущий: Я буду по очереди читать каждой команде диалоги сказочных героев из разных сказок. Вы должны назвать героев и название сказки, из которой прочитан диалог.

Вопросы первой команде:

1. «Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы?» (Мышь - Дюймовочке) .

2. «Лежи же смирно, не то я пырну тебя ножом!» (Разбойница – Герде.)

3. «Умеешь ли ты выгибать спинку? Мурлыкать и испускать искры? Нет? Так и не суйся со своим мнением, когда говорят умные люди!» (Кот – Гадкому утенку.)

4. «Ишь, какая славненькая, жирненькая! Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет?» «Кто и про кого так говорил?» (Старуха – разбойница – про Герду.)

Вопросы второй команде:

1. «Ты должна заплатить мне за помощь. И я недешево возьму. У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне.» (Ведьма – Русалочке.)

2. «Паспорт есть? Давай паспорт!» (Крыса – Оловянному солдатику.)

3. «У нее только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как не красиво!» (Жучки-барышки – про Дюймовочку)

4. Они прыгали и хлопали в ладоши: «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого сегодня каша и свиные котлеты. Как интересно!» Кто так радуется? (Фрейлины из сказки «Свинопас».)

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша сказочная игра. Пришло время подвести итоги!

Жюри объявляет победившую команду. Награждение участников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Брейн-ринг для педагогов «Путешествие по Крыму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.

Игра «Брейн-ринг» по формированию пространственных представлений для детей 6–7 лет .

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы Цель: Формирование учебных навыков, помогающих овладеть предпосылками учебной деятельности. Задачи: Упражнять в умении читать, считать,.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Брейн-ринг» МКДОУ детский сад № 3 Воспитатель: Волкова Т. Г., 1 КК Интеллектуальная игра БРЕЙН - РИНГ Место проведения: музыкальный зал. Продолжительность:.

Конспект «Математический брейн-ринг» для детей старших группКонспект «Математический брейн-ринг» для детей старших групп в соавторстве с Зезюлевой Галиной Николаевной Математический брей - ринг в старших группах Цель: Проверка умений детей самостоятельно.

Конспект НОД «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста .

Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Сабантуй — праздник плуга» Конспект развлечения для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Сабантуй» (праздник плуга) Автор: Ешмеметьева Альфия.

Сценарий развлечения в рамках проекта «Малыш в мире сказок» для детей раннего возраста 2–3 года «В гостях у сказок» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение, при общении со взрослыми и сверстниками. Ход развлечения:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир аквариума» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Сценарий праздника «8 Марта» для детей подготовительного дошкольного возраста Праздник «8 Марта» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, способствовать созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 09:42
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД