Получи документы

Брейн-ринг «Волшебная вода»

Зоя Мусарева
Брейн-ринг «Волшебная вода»

Цель: Обобщить полученные детьми представления о воде и ее роли в жизни природы и человека. Развивать познавательную деятельность детей: внимание, мышление, воображение. Закрепить навыки экологически грамотного поведения у воды. Воспитывать элементы экологической культуры.

Предварительная работа: Учебно - игровой цикл «Волшебница Вода»; продуктивно – художественный цикл «Капелька»; музыкально- литературное развлечение «Царица – вода»;экологическая акция «Берегите воду!».

Оборудование: сигнальные карточки, эмблемы команд, письмо от «Волшебницы Воды», логический экран, картинки с обитателями рек, счетные палочки, памятные значки.

Публикация «Брейн-ринг „Волшебная вода“» размещена в разделах

Система проведения игры: Состав команды по 5 человек. Представление команд и жюри. Итоги жюри подводит в конце каждого тура. Игра начинается с музыкальной заставки – звучит музыка, под нее входят команды: «Ручеек» и «Капелька».

Первый тур.

«Разминка»

(командам по очереди задаются вопросы)

1. Какая рыба носит имя города? (Судак)

2. Какая рыба называется именем человека? (Карп)

3. Чем покрыто тело у рыбы? (Чешуей).

4. Сколько лет может прожить щука? (300 лет).

5. Назовите 3 большие реки Белгородской области. (Северский Донец, Оскол, Ворскла).

6. Где берет начало Северский Донец? (село Подольхи).

7. Назовите растение, которое очишает застоявшую воду. (Ряска).

8. Как определить возраст рыбы? (По кольцам на чешуе рыбы).

9. Назовите речного санитара. (Щука, окунь)

10. Что помогает рыбе плавать? (Плавники и хвост).

11. Чем дышат рыбы? (Жабрами).

12. Назовите птиц живущих у реки? (Зимородок, чайка, дикие утки и гуси, цапли).

13. Назовите растения которые растут по берегам наших рек. (Крапива, конский щавель, тростник, рогоз, кувшинка белая, кубышка желтая).

14. Где любит шуметь рыба? (У плотин, коряг, камышей).

Итог подводит жюри.

Второй тур

«Пресноводные рыбы Белогорья».

Команды по очереди называют и выбирают картинки с рыбами, которые обитают в реках Белогорья. (Карп, Щука, Толстолобик, Плотва, Окунь, Карась, Белый Амур, Судак, Лещ, Сом).

Итог подводит жюри.

Третий тур.

Конкурс капитанов.

Работа с логическим экраном.

1. Кто из обитателей живет у воды и в воде? № 9.

2. Отметь растения, которые растут в воде и у воды. № 8

3. Отметь рисунки, где вода используется человеком. № 5.

4. Отметь рисунки, где вода приносит беду. № 4.

Итог подводит жюри.

Физкультминутка.

Игра с пальчиками.

«Рыбки весело плескались

В теплой ласковой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в воде»

Игра «Пантамима» (Команды по очереди показывают обитателей Белгородского края) зрители отгадывают.

Четвертый тур.

«Где мы бывали, что мы видали»

(домашнее задание)

Рассказы детей от команд, об обитателях рек нашей местности.

На доске картинки: водомерка, жук плавунец, паук серебрянка, лягушка, уж, бобер.

Итог подводит жюри.

Пятый тур.

«Смекалка»

Выложить из 8 палочек рыбку. Переложить палочки так, чтобы рыбка плыла в обратную сторону. Чья команда выполнит быстрее?

Итог подводит жюри.

Шестой тур.

Воспитатель: - Ребята к нам пришло письмо от Волшебницы Воды.

Чтение письма воспитателем.

«Здравствуйте дорогие ребята!

Я – Волшебница Воды Белгородчины. Летом часто видела вас на реке, где вы купались и загорали с родителями. Видела, что правила поведения у воды вы соблюдаете. Я посылаю вам экологические знаки, чтобы вы научили младших ребят правилам хорошего поведения в моем царстве».

Команды по очереди называют экологические знаки.

1. Не рвать кувшинки.

2. Не мыть машины возле речки.

3. Не бросать бутылки в воду.

4. Не пугать диких уток и гусей в камышах.

5. Не бросать мусор возле речки.

6 Не включать музыку слишком громко возле воды.

Команды называют какая бывает вода?

Живая, зеркальная, бегущая, пушистая, смешная, скользкая, легкая, бурлящая, высокая, болотная.

Воспитатель: «Поблагодарим Волшебницу Воды за ее интересные и поучительные вопросы и отправим ей письмо с вашими рисунками»

Итог подводит жюри всей игры.

Жюри дарит знатокам природы памятные значки юного эколога.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг «Волшебная вода»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 00:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД