Конспект внеклассного мероприятия «Бригада лесной «скорой помощи»

Надежда Петухова
Конспект внеклассного мероприятия «Бригада лесной «скорой помощи»

Бригада лесной «скорой помощи».

Цель: формировать пространственные представления, развивать внимание, воображение, мышление.

Оборудование: у учителя- рисунок-план участка, рисунки животных: ёж, медведь, заяц, белка, сова, сорока, кузнечик, стрекоза, у детей- тетрадь в клетку, цветные карандаши.

Х о д м е р о п р и я т и я.

- мои друзья, члены бригады лесной «скорой помощи» пригласили нас побывать у них на занятии в пункте «с. п.» они считают, что первоклассникам будет очень полезно позаниматься вместе с бригадой.

- в эту бригаду входят: доктор Процедуркин, его незаменимая помощница Лисичка-медсестричка, два санитара- Волк по кличке Градусник и Дятел Железная Голова, а также высококлассный водитель машины Мышонок Юрк. Это самая дружная бригада «С. П.» во всём лесу. Она обслуживает участок №1. (на доску учитель прикрепляет рисунок-план участка. От пункта «С. П.», обозначенного красным крестом, к домикам ведут разноцветные дорожки).

- а вот к чьим домикам ведут эти дорожки, вы узнаете, когда разгадаете об их хозяевах загадки.

- лесом катится клубок, - летом бродит без дороги,

У него колючий бок, между сосен и берёз,

Он охотится ночами а зимой он спит в берлоге,

За жуками и мышами. (ёж). От мороза пряча нос. (медведь).

-хожу в пушистой шубке, - устанет, день-деньской

Живу в густом лесу, летая над водой,

И всем на удивление и, как на островке.

Морковку я грызу. (заяц). Сидит на поплавке. (стрекоза).

-кто по ёлкам ловко скачет - как сажа, черна.

И взлетает на дубы? Как сметана, бела.

Кто в дупле орешки прячет, люблю всем в лесу

Сушит на зиму грибы (белка). Рассказать, где была. (сорока).

- с ветки на тропинку - прыгает пружинка,

С травки- на былинку, зелёненькая спинка. (кузнечик).

Днём спит, ночью летает,

Людей пугает. (сова).

- сколько же всего животных живёт на данном участке?

- попробуйте разделить их на три группы. (птицы, насекомые, звери).

-всей бригаде, особенно доктору Процедуркину, который ставит диагноз и назначает лечение, приходится нелегко работать с такими разнообразными животными. Нужно очень много знать и уметь, чтобы оказывать срочную медицинскую помощь.

- лисичка-медсестричка предлагает вам начертить фигуру по клеточкам, такую же, как на её белой шапочке.

- поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию:

- на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вниз, на одну клетку вправо, на одну клетку вниз, на одну клетку влево, на одну клетку вниз, влево, на одну клетку вверх, на одну клетку влево.

- получился крест. Раскрасьте его. Красный цвет- это символ медицины. Вам всегда окажут скорую медицинскую помощь там, где вы увидите красный крест. Он же присутствует на машине «Скорой помощи». Водитель Юрк гордиться тем, что водит такую машину.

- а теперь ответьте на вопросы доктора Процедуркина.

- какого цвета дорожка ведёт от пункта к домику белки? Кузнечика? Совы? (и т. д.).

-используя слова «вверх», «вниз», «влево», «вправо», «влевый верхний угол», «в правый верхний угол», «в левый нижний угол», «в правый нижний угол», скажите, куда ведёт красная дорожка? Чёрная? Синяя? Жёлтая? Зелёная? Голубая? Оранжевая? Коричневая?

- чей домик находится между домиками ежа и зайца? Сороки и совы? Ежа и сороки? Зайца и совы?

- чей домик слева от совы? Справа от домика медведя? Над пунктом «С. П.»? Под пунктом?

- какого цвета дорожка находится выше коричневой? Ниже коричневой? Слева от оранжевой? Справа от оранжевой? Между зелёной и синей? Между чёрной и коричневой?

- чьи домики расположены в верхней части плана? В нижней? В левой части плана? В правой части плана? Посередине?

- в лесу всё необходимо знать и уметь. Мышонок Юрк очень легко ориентируется на своём участке, знает каждого жителя и каждое дерево. Он предлагает вам такое задание:

- назовите общие признаки:

Ели и сосны; берёзы и осины; малины и смородины; ромашки и гвоздики; голубя и дятла; воробья и вороны.

-продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…».

Публикации по теме:

Рисование животных — «Капелька»Рисование животных — «Капелька» .

Самодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возрастаСамодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие "Кто живет в лесу?" (младший дошкольный возраст). Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект внеклассного мероприятия «Бригада лесной «скорой помощи»
Опубликовано: 15 января 2014 в 10:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...