Бродяжничество и беспризорность детей

Дарья Киян
Бродяжничество и беспризорность детей

Актуальна ли проблема детской беспризорности в России? На мой взгляд актуальна, так как число бепризорных детей из года в год растет. Часто детскую беспризорность связывают с социальной и школьной дезадаптации, возникновением безнадзорности,наркомании, проституции,токсикомании и бродяжничества.

Беспризорность - особое социальное положение несовершеннолетнего, характеризующееся:

отсутствием постоянного места жительства (бездомностью);

разрывом отношений с родителями (лицами, их заменяющими)отчуждением от институтов социализации личности; незанятостью учебой, работой.

Детская беспризорность - это полный отрыв несовершеннолетнего от семьи, утрата постоянного места жительства, характеризуется: незанятостью учебой, работой; разрывом отношений с родителями; отчуждением от институтов социализации.

Безнадзорность — это ослабление попечения о несовершеннолетних со стороны родителей или заменяющих их лиц.

Бродяжничество - скитание лица,из одного пункта в другой или в пределах одного населенного пункта, без постоянного места жительства и работы, и без источников существования.

Первое увеличение беспризорных детей наблюдалось насле Первой мировой и Гражданской войны. В 1921 году в России насчитывалось 4,5 млн. беспризорников.

Были организованы детские дома, школы – интернаты, детские городки. В 1919 году в детских домах воспитывалось 125 тыс. детей, в 1921—1922 годах — 540 тыс. детей.

Второе увеличение числа беспризонрных детей отмечается с началом Великой Отечественной войны, выростает детская преступность.

Руководство страны возлагалает обязанность по открытию детских колоний для несовершеннолетних преступников на НКВД.

В 1950 году в детских домах воспитывалось 637 тыс. детей.

Третье увеличение деткой беспризорности начало 90-х годов. Факторы детской беспризорности: бедность, новые для России виды преступности (наркоторговля, проституция, безработица, ослабление семейных устоев, криминализация общества, морально-психологический кризис.

В настоящее время нет достоверной информации по численности беспризорных детей.

По мнению МВД, Россия «переживает третью волну беспризорности несовершеннолетних после Гражданской и Великой Отечественной войны».Приблизительно, в России более более 6 млн. несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях, около 700 тыс. детей-сирот, и представьте цифру 2 млн. подростков, неграмотны.

Причины побуждающие детей к бродяжничеству. Основная – неблагополучная обстановка в семье.

Нежелание или неспособность родителей содержать детей, заниматься вопросами их воспитания, особо ярко видны в тех регионах, где наблюдается массовая безработица.

Зачастую родители сами того не подозревая формируют у детей склонность к бродяжничеству, например, после конфликта один из родителей, покидет семью и возвращался лишь спустя несколько дней, а то и недель. Это воспринимается ребенком как эффективный способ решения жизненных проблем.

Следующий институт социализации ребенка после семьи, школа. Современная школа, в действительности не отвечает требованиям времени, так как прежде чем выполнить свою задачу в обучении, она должна устранить недостатки предыдущего периода, чего не происходит и получается, ребенок и дома не нужен и школа ему не помола. В результате тяжелая атмосфера в семье, непонимание и неудачи в школе побуждают ребенка искать выход из ситуации. Около 60 % будущих бродяг сначала прошли стадию безнадзорности, что явилось причиной беспризорности.

Обобщенный портрет беспризорного, можно описать так это юноша или девушка в возрасте 13-17 лет, курящий, не упускающий случая выпить, если предоставляется такая возможность.

Подведя итоги выше сказанному, можно сказать. Такие важные проблемы ликвидации детской беспризорности, численность беспризорных и несовершеннолетних преступников, трудности содержания детей в детских учреждениях, не получают достаточного освещения. Наверно именно поэтому мы имеем такую картину, никто достоверно не может сказать каково реальное число беспризорных и безнадзорных детей в России. Этапы приукрашивание реальных достижений и идеализация подхода в вопросах борьбы с бродяжничеством и детской беспризорности в России, это неким мирок, в котором удобно жить, не обращая внимания.

Литература

1. Д. В. Менделевич Психология девиантного поведения. Учебное пособие для вузов. – СПб.: Речь, 2005. – 445с.

2. Е. В. Змановская Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.

3. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие под редакцией профессора А. О. Прохорова. – СПб: Речь, 2004. – 480с., илл.

4. Поведенческие нарушения, описанные в статье старейшего петербургского детского психиатра профессора Дмитрия Николаевича Исаева.

5. В. Д. Менделевич Клиническая и медицинская психология. - МЕДпресс, 2001., 592 с.

Публикации по теме:

Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» В наш век стрессовых нагрузок и серьёзных нарушений.

Программа «Мы за здоровый образ жизни» Программа «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Пояснительная записка. Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Бродяжничество и беспризорность детей
Опубликовано: 14 марта 2014 в 00:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...