Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы

Татьяна Румянцева
Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы

Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна

Возрастная категория: 4-5 лет.

Форма проведения: брэйн – ринг.

Дата проведения: апрель 2016г.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Цель: Учить детей связно отвечать на вопросы ведущего. Расширить представления о своём городе. Закрепить знания о достопримечательностях Великих Лук, о праздновании 850 лет со дня основания города, воспитывать любовь к своей малой родине, чувство патриотизма.

Задачи: Обучающие: обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, о праздновании 850-летия, о воздухоплавании в городе Великие Луки.

Развивающие: закрепить навыки узнавания знакомых мест по слайдам и фотографиям, развивать навыки речевого общения, формировать умения выразительно читать стихи, исполнять танцевальные и музыкальные номера. Коррегировать логическое мышления, воображение воспитанников.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, родному городу. Продолжать знакомить с достопримечательностями города Великие Луки, с праздником Воздухоплавания.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Форма организации: Совместная деятельность взрослых и детей.

Оборудование и материалы: эмблемы для команд: «Луки» и «Стрелы»; зеленые и оранжевые платочки для команд; красные флаги с гербом города Великие Луки; ИКТ - компьютерная доска, слайд – презентация «Город Великие Луки», слайд – игра «Четвертый лишний»; буквы формата А4 «Я люблю Великие Луки»; цветные конверты с разрезными картинками – фотографии города; 14 бандеролей с буквами «Великие Луки 850» (детали крупного строителя - кирпичики, завернутые в плотную бумагу); две дуги, 6 кубиков (кеглей, длинный узкий коврик – подвижная игра-эстафета «Баллонная почта»; музыкальное сопровождение, столы для команд и жюри, призы для участников и победителей игры, открытки, сделанные детьми в подарок гостям.

Оформление зала: эмблема проекта - большой аэростат «Праздничный», надписи «С юбилеем Великие Луки», «850 лет», воздушные шары, рисунки детей «В небеса летят шары», «Мой любимый город». Фотовыставка, оформленная родителями воспитанников «Мое любимое место в городе», мини-музей «Семейные аэростаты» - поделки.

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, рассматривание фотографий о городе Великие Луки;

изготовление фотоальбома «Великие Луки – город воин, город труженик»; просмотр видеофильма «Городу Великие Луки – 850 лет» и

слайд - презентации «Мой город»;

авторские дидактические игры: магниты «Мой город Великие Луки», «Путешествие по набережной реки Ловать», «Разрезные картинки»;

чтение и разучивание стихов о городе; слушание и разучивание песен о городе; постановка танца с флажками «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»; разучивание физкультурной паузы «Раз, два, три, четыре, пять! Юбилей у нас опять!»; оформление выставок поделок, рисунков;

оформление иллюстративного материала; экскурсия «Памятные места родного города» (площадь Театральная, бюст К. К. Рокоссовского, памятник великолучанам, погибшим в горячих точках);

создание слайд - презентации «Мой город» - составление текста к слайдам (задание для родителей) и слайд – игры «Найди лишний объект»;

создание фотовыставки «Мое любимое место в городе» (фото и рассказы);

создание макета большого аэростата «Праздничный», мини-музея «Семейные аэростаты»;

составление вопросов к конкурсам «Эрудит», «Знатоки воздухоплавания»

Ход мероприятия: Родители воспитанников, гости, члены жюри рассаживаются в зале и за столами. В центр зала выходят ведущие и два ребенка.

Вед. Что мы Родиной зовем?

1 реб. Дом, где мы с тобой живем.

И березку у дороги,

По которой мы идем.

Вед. Что мы Родиной зовем?

2 ребенок. Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Вед. Родина – это планета Земля!

Родина – это Россия – страна!

Родина – это наш город любимый,

Самый уютный и самый красивый!

Празднует город наш вновь юбилей!

Светятся радостью лица друзей!

С праздником всех от души поздравляем!

Городу нашу игру посвящаем… (Автор – Румянцева Т. А.)

Дети исполняют музыкальный номер с флагами «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

1. Слайд – презентация «Мой город – Великие Луки».

Родители рассказывают о городе:

Слайд 1. В 2016 году город Великие Луки отметит юбилейную дату со дня основания (первого упоминания в летописи 1166 г) – 850 лет. По российским меркам городок небольшой – около 100 тысяч населения. Однако город Великие Луки велИк своей историей.

В древности его называли и «предсердием Москвы» и «ключом к Новгороду, Пскову и Смоленску». Географическое расположение города на протяжении всей истории Руси было приграничным. Поэтому ни одна война не обошла его стороной, а войнам сопутствовало разорение и разрушение города. В Великую Отечественную Великие Луки был в очередной раз практически полностью разрушен. Исторических зданий осталось единицы. До революции 1917 года в городе было 14 храмов.

Слайд 2. Сегодня в городе функционируют, восстановленный в 90 годах Свято – Вознесенский Собор и чудом уцелевшая Казанская церковь с погостом 19 века. «Почему именно ЛУКИ?» - такой вопрос часто задают приезжие туристы. Историки дают несколько версий, из которых самая популярная это – три излучины реки Ловать, которая протекает в городе.

Слайд 3. На гербе Великих Лук изображены три золотых стрелковых лука на красном фоне.

Слайд 4. Главной исторической достопримечательность Великих Лук является Великолукская крепость. На самом деле от крепости остался только крепостной вал высотой 18 метров и окружностью около 2 километров. Недавно были восстановлены западные ворота крепости.

Слайд 5. На западном инженерном бастионе крепости стоит памятник – танк Т34, великолучане считают его самым красивым памятником - танком в России и называют его «Летящий танк», так как он стоит на высоком валу и смотрит вверх, как будто готовится к полету.

Слайд 6. На восточном бастионе крепости стоит величественный Обелиск Славы высотою 26 метров в память воинов, погибших в ВОВ.

Слайд 7. К востоку от крепостного вала находится остров Дятлинка, который огибают два рукава Ловати. На острове располагаются спортивные площадки, спорткомплекс «Арена» и зона отдыха. С крепостью остров соединен красивым пешеходным подвесным мостом, увешенным замками влюбленных.

Слайд 8. Справа от крепости расположен великолукский парк культуры и отдыха с аттракционами и лодочной станцией. Здесь можно провести время с детьми

Слайд 9. В южной части парка стоит памятник герою ВОВ Александру Матросову. Герой совершил свой подвиг, бросившись на амбразуру вражеского дзота.

Слайд 10. Неподалеку расположен краеведческий музей, в котором можно посмотреть экспозиции, посвященные Великой отечественной войне, природе Псковского края.

Слайд 11. Также в парке горит Вечный огонь, который установлен на Аллее Славы.

Слайд 12. Главная площадь и главный проспект названы в честь вождя мирового пролетариата. На площади Ленина недавно установили памятную стелу в честь присвоения Великим Лукам звания «Город воинской славы».

Неподалеку от гостиницы «Юбилейная» на набережной Ловати местная достопримечательность – два кованных кресла для влюбленных, на которых любят фотографироваться молодожены.

Слайд 13. В Великих Луках есть свой Драматический театр со своей труппой, расположенный в самом центре Великих Лук на площади маршала Рокоссовского. Слайд 14. Также еще с советских времен город известен своими цветными фонтанами. Слайд 15,16. Начиная с 1995 года в городе ежегодно в течении недели проходят международные соревнования воздухоплавателей – очень красивый фестиваль воздушных шаров на радость великолучанам и гостям города. Шары обычно стартуют из крепости.

Слайд 17. Самое интересное соревнование воздухоплавателей называется кей-граб (захват цели). Суть состязания заключается в попадании пилотами специальным маркером в корзину, установленную в излучине реки Ловать. Слайд 18. Во время проведения Международных встреч воздухоплавателей есть прекрасная традиция – отправлять письма и открытки «баллонной почтой». Возникновение баллонной почты раньше было связано с осадой города неприятелем. В настоящее энтузиасты баллонной почты запускают воздушные шары и отправляют на них письма. Ведь как романтично получить письмо, доставленное воздушным шаром.

Ведущий: Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена,

Но всё–таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

Сегодня наш брэйн – ринг посвящён юбилею нашего города.

2. Представление команд

Соревнуются за первое место две команды: команда детей «Стрелы» и команда родителей «Луки». (Команды выходят и представляются).

Команда «Стрелы»

Девиз: Мы – команда «Стрелы»,

Умные, умелые.

Победить попробуй нас,

Мы ребята высший класс!

Команда «Луки»

Девиз: Мы – команда «Луки»

Мастера мы на все руки.

Мы готовы победить,

Чуть-чуть детям уступить!

Вед. Каждый конкурс будет оценивать жюри (представление, за правильный ответ команда получает балл, в конце брэйн – ринга баллы подсчитываются, побеждает та команда, которая набирает больше баллов. Болельщики в конце игры могут отдать балл понравившейся команде. Желаю удачи командам!

3. Конкурс «Эрудит».

(Задаются вопросы поочерёдно каждой команде, за правильный ответ команда получает флажок с гербом города).

Команда «Стрелы» - вопросы детям:

Как называется наш город и жители города?

Как называется река, на берегу которой расположен наш город?

Какие интересные и памятные места вы знаете в нашем городе?

4. Названия каких улиц вы знаете?

5. Назовите адрес детского сада №14 «Улыбка».

Команда «Луки» - вопросы родителям:

Какую символику нашего города Вы знаете и что она означает?

Назовите дату первого упоминания города Луки на в Новгородской летописи и как называли наш город в народе в разное время?

В каком году нашему городу было присвоено звание – город Воинской славы? Назовите памятники героям ВОВ.

Назовите автора цветных фонтанов в городе Великие Луки, число фонтанов, названия и местоположение.

Какие известные люди родились в нашем городе?

Поэтическая пауза – стихотворение А. Шлепетинского читают Крюкова И. Г. с сыном Женей

Великие Луки – мой город любимый,

Стоишь ты над Ловатью непобедимо.

И старая крепость, и Саша Матросов,

И древние здания с сотней вопросов.

Таким ты мне нравишься, город старинный,

С зеленью парков, с людьми знаменитыми.

Живи ты и стройся на радость потомкам.

Пусть дети смеются уже в новостройках.

4. Конкурс «Четвертый лишний» Вед. Обратите внимание на мультимедиа, вам предлагается из четырёх картинок найти лишнюю ту, чего нет в нашем городе. Варианты игры для детей: мосты - четвертый лишний - разводной мост в г. Санкт-Петербург, фонтаны – лишний - фонтан «Дружба» в г. Москва, объекты культуры – Большой театр, памятные знаки – Вечный огонь на Красной площади, площади – Дворцовая площадь в г. Санкт-Петербург. Варианты игры для родителей: памятники – лишний объект - памятник маршалу Жукову в г. Москва, вокзалы – Рижский вокзал в г. Москва, бюсты – бюст маршала Жукова, виды города – г. Москва, храмы – храм Василия Блаженного на Красной площади.

Поэтическая пауза – стихотворение Пындыч Я. В. (читает автор с дочерью Настей Пастуховой)

Есть в городе нашем мест дивных немало!

Мы ходим туда вместе с папой и мамой!

Но любим мы дружно – тут, как не крути,

По берегу речки любимой пройти.

Река наша Ловать – горда и красива!

Природа вокруг – настоящая сила!

Здесь летом – цветенье, зимой – красота!

Ее обнимают три дивных моста!

Есть парк развлечений, деревья, цветы!

Поверьте – нигде нет такой красоты!

Музыкальная пауза – песня в исполнении детей

«Я люблю свой милый город»

(Во время проигрыша дети поднимают вверх буквы, гости читают фразу

«Я люблю Великие Луки»)

5. Конкурс «Цветные конверты».

Вед. В цветных конвертах находятся разрезанные фотографии с видами нашего города. Нужно собрать картинку, назвать достопримечательность и местоположение.

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Поэтическая пауза – стихотворение А. Шулаева читает Тихонов С. А.

с сыном Иваном:

Городов в России

Подобных немало.

Но не каждый

Такою судьбой наделен…

Физкультурная пауза с флажками

«1,2,3,4,5 – Юбилей у нас опять!»(Автор – Румянцева Т. А.)

6. Конкурс «Знатоки воздухоплавания»

(Задаются вопросы поочерёдно каждой команде, за правильный ответ команда получает флажок с гербом города).

Команда «Стрелы» - вопросы детям:

Какие летательные аппараты вы знаете?

Назовите фамилию братьев, которые создали первый воздушный шар?

Назовите древнего героя, который поднялся в небо на самодельных крыльях?

Назовите части воздушного шара – аэростата

Какой праздник каждый год проходит в нашем городе? Какие необычные аэростаты вы видели?

Команда «Луки» - вопросы родителям:

С какого года проходят чемпионаты России по воздухоплаванию в городе Великие Луки, какие кубки разыгрываются на чемпионатах?

Сколько экипажей участвовало в первой встрече воздухоплавания, сколько в последней? Назовите страны-участники чемпионата.

Назовите первого великолукского пилота, как называется его аэростат? Какие победы одержал этот спортсмен?

Назовите женщин - пилотес, награды, которые они завоевали

Как называли шары, которые создали братья-французы, кто был первым испытателем отечественного военного воздухоплавания?

Поэтическая пауза – стихотворение «Шары над городом» А. Чеснокова (школа №2) читают Исаченкова Л. И. с дочерью Царенко Софией

Шары над рекою летят чередою,

Знать праздник в наш город вступил

7. Конкурс - эстафета «Баллонная почта»

Вед. Во время проведения Международных встреч воздухоплавателей есть прекрасная традиция – отправлять письма и бандероли «баллонной почтой». Предлагаем командам перенести бандероли через полосу препятствий: подлезть под дуги, перепрыгнуть через «реку», пробежать «змейкой» между кубиками. В каждой команде участвуют семь игроков. Брать нужно только одну бандероль с наклеенной буквой и переносить ее к большому аэростату «Праздничный». Второй игрок начинает движение только после того, когда до него дотронется первый игрок. Побеждает та команда, которая быстро и правильно доставит почту к аэростату.

8. Конкурс «Сложи слово»

Вед. Все семь бандеролей доставлено к месту отлета воздушного шара. Только не известен адрес получателя. Предлагаем двум игрокам из каждой команды составить слово из букв, написанных на почтовых бандеролях и прочитать слово. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.

Поэтическая пауза: чтение стихотворения «Городу Великие Луки – 850 лет» - Голиченкова Ева

Подвижно-музыкальная игра для детей и родителей «Ищи»

Жюри подводит итоги, болельщики отдают свои голоса – за команду «Стрелы» гости выбирают красный шар, за команду «Луки» - зеленый шар. Жюри подсчитывает баллы, называет команду победителя, награждает подарками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Я люблю свой город»Проект «Я люблю свой город» .

Игровая гостиная с родителями и детьми средней группы «Играйте вместе с детьми» Игровая гостиная с родителями и детьми средней группы. «Играйте вместе с детьми». Цели: • оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений;.

«Я люблю свой город Братск». Коллективная работа«Я люблю свой город Братск». Коллективная работа На реке Ангаре, в декабре, 60 лет назад началось строительство Братской ГЭС. Многонациональная молодежь со всей страны ехала осваивать Сибирь.

Конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы «Брейн-ринг» .

Настольные развивающие игры «Полюби свой город Пермь» Формирование любви и уважения к Отечеству начинается с любви, интереса, гордости за свою малую Родину. Наш замечательный город Пермь и Пермский.

«Новогодняя гостиная». Подвижно-интеллектуальные командные игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста Цели: предложить родителям соревнования и конкурсы, которые можно будет использовать на домашних праздниках, расширять сотрудничество, сотворчество,.

Проект «Я люблю свой город»Проект «Я люблю свой город» .

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я-россиянин, я люблю свой край, я люблю Россию»Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я-россиянин, я люблю свой край, я люблю Россию» МБДОУ «Детский сад №1 «Алёнушка» Цель проекта Задачи проекта Направления Подготовка педагогического коллектива к работе над проектом.

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия для педагогов и родителей «Командные игры» Сценарий проведения интеллектуально - спортивного мероприятия для педагогов и родителей «Командные игры» Дата проведения: апрель2015г. Ответственный:.

Викторина «Я люблю свой город» Цель – закрепить знания детей о родном городе Сосногорске. Задачи: углублять представления детей о достопримечательностях города, о знаменитых.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 07:51
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...