Брэйн-ринг «Перспективы развития дошкольного образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об Образовании»

Оксана Галышич
Брэйн-ринг «Перспективы развития дошкольного образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об Образовании»

Брейн - ринг «Конкурс знатоков»

Цель игры: расширение информационного поля педагогических работников в области знаний основных правовых документов (закон об образовании РФ; ФГТ; СанПин). Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Добрый день уважаемы коллеги!

Одна из самых главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога.

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Для того, чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хорошим человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые делают его компетентным, образуя его педагогическое мастерство. Сегодня мы вместе с вами проведем деловую игру «Конкурс знатоков» которая позволит выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов.

Сегодняшнюю игру будет судить независимое жюри ….

Ход игры:

Игра пройдет в 4 турах. В каждом туре представлены вопросы из различных областей. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Если команда затрудняется в ответе, то ей может оказать помощь команда соперников с правом получения фишки за правильный ответ. Предлагаем каждому детскому саду представить свою команду.

(разминка, слайд №1).

Для того, чтобы вы начали игру с энтузиазмом начнем с небольшой разминки. На экране вы видите значки. Выбирайте любой значок.

1. День прибывает,

А он убывает,

Дни пройдут,

Все листы опадут. (календарь)

2. Ползун ползет,

Иглы везет,

Всегда их при себе носит,

А шить не может. (еж)

3. Никто его не видит,

А всякий слышит.

Без крыльев оно, а летит,

Без языка, а говорит. (эхо)

4. В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом приходил,

Всех вкруг себя посадил. (стол)

5. Всем кто придет,

И всем, кто уйдет,

Она ручку подает. (дверь) 6. Есть добрая вещица у меня,

Нельзя мне без нее прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит.

Занимательная штучка…

Как она зовется?. (ручка)

1 Раунд.

1. Что раньше в образовательной программе было как 10, а теперь как

4? (солнышко) (слайд №3)

образовательные области и 4 основные направления развития детей

Познавательно-речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-личностное

2. Что раньше нужно было делать раз в 5 лет, а теперь раз в три года? (снежинка) (слайд№4)

Проходить курсы повышения квалификации.

3. Кто проводит аттестацию педагогических работников на соответствие должности? (сказка).(слайд №5)

Аттестационная комиссия ДОУ.

4. Что любое ДОУ должно реализовать в своей деятельности? (солнышко) (слайд №6)

5. В какой из образовательных областей решается задача формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу? (снежинка) (слайд №7)

Социально-личностное развитие

6. Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в стране. (сказка).

(слайд №8) Конституция;

7. В какой из образовательных областей реализуется задача формирования целостной картины мира? (солнышко) (слайд №9)

Художественная литература

8. Сколько времени должны занимать в ходе прогулки подвижные игры и физические упражнения у детей 6-7 лет? (снежинка)

(слайд №10) 30 минут

9. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности? (сказка). Социализация (слайд №11)

10. Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПин на утреннюю гимнастику детей 4-5 лет? (солнышко) 8 минут (слайд №12)

11. Назовите ведущий вид деятельности в раннем возрасте? (снежинка) Предметная (слайд №13)

12. Если рост ребенка от 850 до 1000 мм, то группа мебели для него соответствует (сказка). 0 (слайд №14)

2 раунд

Игра «Собери пары». (слайд №15)

3 раунд

В 3 туре вашему вниманию будут представлены вопросы из области Закона об образовании Российской Федерации:

1. Назовите уровни общего образования: (слайд №16)

дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

2. Назовите уровни профессионального образования: (слайд №17)

среднее профессиональное образование; высшее образование -бакалавриат; высшее образование -специалитет, магистратура; высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации.

3. Образование – это (слайд №18)

единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. ".(являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельностии компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов)

4. Воспитание - это… (слайд №19)

деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося. ".(на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах

человека, семьи, общества и государства)

5. Обучение - это (слайд №20)

целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся…"(по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применении

6. Федеральный государственный образовательный стандарт - это. (слайд №22)

совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня. (и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования)

7. Образовательный стандарт – это… (слайд №23)

совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки. (утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации)

8. Федеральные государственные требования – это… (слайд №24)

обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам. (утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти)

9. За что несут ответственность педагогические работники?

(слайд №25)

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

4 раунд

Задание для всех команд схематично изобразить модель современного педагога ДОУ.

Защита портретов по командам

Слово для подведения итогов предоставляется нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов игры.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_j31k6.pptx | 560,39 Кб | Скачан: 153
 
Публикации по теме:

Деловая игра «Логопедический ринг» Деловая игра «Логопедический ринг» МБДОУ № 37»Василёк» пгт. Васильево Зеленодольский район РТ Шипунова Л. А старший воспитатель Цель: Выявить.

Деловая игра «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время» Деловая игра «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время» Турнир эрудитов Цель:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Посуда
Автор публикации:
Брэйн-ринг «Перспективы развития дошкольного образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об Образовании»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 11:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...