Брэйн-ринг «Перспективы развития дошкольного образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об Образовании»

Оксана Галышич
Брэйн-ринг «Перспективы развития дошкольного образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об Образовании»

Брейн - ринг «Конкурс знатоков»

Цель игры: расширение информационного поля педагогических работников в области знаний основных правовых документов (закон об образовании РФ; ФГТ; СанПин). Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Добрый день уважаемы коллеги!

Одна из самых главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога.

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Для того, чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хорошим человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые делают его компетентным, образуя его педагогическое мастерство. Сегодня мы вместе с вами проведем деловую игру «Конкурс знатоков» которая позволит выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов.

Сегодняшнюю игру будет судить независимое жюри ….

Ход игры:

Игра пройдет в 4 турах. В каждом туре представлены вопросы из различных областей. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Если команда затрудняется в ответе, то ей может оказать помощь команда соперников с правом получения фишки за правильный ответ. Предлагаем каждому детскому саду представить свою команду.

(разминка, слайд №1).

Для того, чтобы вы начали игру с энтузиазмом начнем с небольшой разминки. На экране вы видите значки. Выбирайте любой значок.

1. День прибывает,

А он убывает,

Дни пройдут,

Все листы опадут. (календарь)

2. Ползун ползет,

Иглы везет,

Всегда их при себе носит,

А шить не может. (еж)

3. Никто его не видит,

А всякий слышит.

Без крыльев оно, а летит,

Без языка, а говорит. (эхо)

4. В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом приходил,

Всех вкруг себя посадил. (стол)

5. Всем кто придет,

И всем, кто уйдет,

Она ручку подает. (дверь) 6. Есть добрая вещица у меня,

Нельзя мне без нее прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит.

Занимательная штучка…

Как она зовется?. (ручка)

1 Раунд.

1. Что раньше в образовательной программе было как 10, а теперь как

4? (солнышко) (слайд №3)

образовательные области и 4 основные направления развития детей

Познавательно-речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-личностное

2. Что раньше нужно было делать раз в 5 лет, а теперь раз в три года? (снежинка) (слайд№4)

Проходить курсы повышения квалификации.

3. Кто проводит аттестацию педагогических работников на соответствие должности? (сказка).(слайд №5)

Аттестационная комиссия ДОУ.

4. Что любое ДОУ должно реализовать в своей деятельности? (солнышко) (слайд №6)

5. В какой из образовательных областей решается задача формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу? (снежинка) (слайд №7)

Социально-личностное развитие

6. Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в стране. (сказка).

(слайд №8) Конституция;

7. В какой из образовательных областей реализуется задача формирования целостной картины мира? (солнышко) (слайд №9)

Художественная литература

8. Сколько времени должны занимать в ходе прогулки подвижные игры и физические упражнения у детей 6-7 лет? (снежинка)

(слайд №10) 30 минут

9. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности? (сказка). Социализация (слайд №11)

10. Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПин на утреннюю гимнастику детей 4-5 лет? (солнышко) 8 минут (слайд №12)

11. Назовите ведущий вид деятельности в раннем возрасте? (снежинка) Предметная (слайд №13)

12. Если рост ребенка от 850 до 1000 мм, то группа мебели для него соответствует (сказка). 0 (слайд №14)

2 раунд

Игра «Собери пары». (слайд №15)

3 раунд

В 3 туре вашему вниманию будут представлены вопросы из области Закона об образовании Российской Федерации:

1. Назовите уровни общего образования: (слайд №16)

дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

2. Назовите уровни профессионального образования: (слайд №17)

среднее профессиональное образование; высшее образование -бакалавриат; высшее образование -специалитет, магистратура; высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации.

3. Образование – это (слайд №18)

единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. ".(являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельностии компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов)

4. Воспитание - это… (слайд №19)

деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося. ".(на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах

человека, семьи, общества и государства)

5. Обучение - это (слайд №20)

целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся…"(по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применении

6. Федеральный государственный образовательный стандарт - это. (слайд №22)

совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня. (и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования)

7. Образовательный стандарт – это… (слайд №23)

совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки. (утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации)

8. Федеральные государственные требования – это… (слайд №24)

обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам. (утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти)

9. За что несут ответственность педагогические работники?

(слайд №25)

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

4 раунд

Задание для всех команд схематично изобразить модель современного педагога ДОУ.

Защита портретов по командам

Слово для подведения итогов предоставляется нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов игры.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_j31k6.pptx | 560,39 Кб | Скачан: 148
 
Публикации по теме:

Деловая игра «Логопедический ринг» Деловая игра «Логопедический ринг» МБДОУ № 37»Василёк» пгт. Васильево Зеленодольский район РТ Шипунова Л. А старший воспитатель Цель: Выявить.

Деловая игра «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время» Деловая игра «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время» Турнир эрудитов Цель:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Брэйн-ринг «Перспективы развития дошкольного образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об Образовании»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 11:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...