Получи документы

Проект «Будь Здоров, малыш!»

Елена Панасенко
Проект «Будь Здоров, малыш!»

Аннотация: Педагогический (творческий) проект «Будь здоров малыш предусматривает просвещение детей дошкольного возраста и их родителей, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.

Вид проекта :

краткосрочный, практико-ориентировочный, групповой.

Актуальность проекта

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Будь Здоров, малыш!“» размещена в разделах

Проблема раннего формирования здорового образа жизни, всегда стоят на первом месте она актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Вопросы формирования и воспитания культуры здорового образа жизни детей рассмотрены в работах И. И. Брехмана, Э. Н. Вайнера, Л. Волошиной, М. П. Дорошкевич, Г. К. Зайцева, Т. С. Казаковцевой, Н. В. Тверской и др.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.

Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Основные формы реализации проекта :

- Дидактические игры и упражнения.

- Художественное слово.

- Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

- Чтение художественной литературы.

- Праздники и развлечения, беседы.

- Физкультминутки, подвижные игры.

- Пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастика.

- Закаливающие процедуры.

- Работа с родителями.

Основные направления проекта :

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

Обновить методическое пособие.

Пополнять и обновлять уголок «Здоровья» в группе.

Подборка дидактических игр.

Сборник пальчиковых и зрительных гимнастик.

Противоречие.

Между задачей здорового образа жизни и недостаточно обогащённой предметно развивающей среды.

Цель проекта.

Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста в разных видах образовательной деятельности.

Задачи проекта.

1. Способствовать формированию здорового образа жизни детей.

2. Воспитывать гигиенические привычки и навыки.

3. Повышать умственную и физическую работоспособность.

4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5. Укрепить связи между детским садом и семьёй.

6. Формировать у детей представления о правилах безопасности во время физического развития и подвижных игр.

7. Развивать представление о полезности, целесообразности физической активности.

8. Формировать у детей представление о пользе витаминов, их значении для жизни, о взаимосвязи здоровья и питания.

Участники проекта.

Дети младшей группы, возраст 2-3 года,7 человек

Воспитатели;

Родители.

Ожидаемый результат.

У детей сформированы культурно-гигиенические навыки для данного возраста. Закреплены представления о правилах личной гигиены; систематизированы знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Понимание детьми значимости здорового образа жизни в жизни каждого человека.

Прикреплённые файлы:

nash-proekt_4rm0s.pptx | 8174,2 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь Здоров, малыш!»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 15:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД