Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии

Марина Дадашова
Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии

Будем говорить правильно!

Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии осуществляется на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) МБДОУ «Волошка» «Говори правильно», программой ««Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летного возраста с общим недоразвитием речи» (первый год обучения) авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

С целью создания благоприятных условий для полноценного проживания детьми дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей коллективом учреждения была выбрана комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой.

Основной контингент дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи имеют II и III уровни речевого развития.

При организации образовательной деятельности педагоги учитывают диагноз ребенка, его группу здоровья, уровень двигательной активности, систематически контролируют утомляемость ребенка. В практику работы внедряется технология снятия статического напряжения, которая основывается на психоэмоциональной коррекции при помощи релаксации и снятии блоков-зажимов как физического, так и психического происхождения.

В тесном контакте осуществляется работа с невропатологом, психоневрологом, ортодонтом. Детям назначается медикаментозное лечение.

Комплексный подход обеспечил интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми логопедической группы.

Медицинский персонал совместно с родителями осуществляет ЛФК, фармако-, физио- терапию.

На фоне медикаментозного лечения проводится коррекция моторной сферы.

Детям был апробирован самомассаж языка, массаж лица БАТ (биологически активные точки, массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения мимической гимнастики, апробирована система игротренингов для развития речевого дыхания и нетрадиционных видов массажа для формирования моторного праксиса у дошкольников с нарушением речи.

Коррекция различных нарушений произношения является одной из задач индивидуальной работы. Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно.

В работе по формированию фонематических процессов использованы методы и приемы, описанные в работах Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, М. Е. Хватцева. Параллельно проводится работа по развитию внимания, памяти, мышления – процессов тесно связанных с речью.

Во время занятий с детьми проводятся релаксация, дыхательная, пальчиковая гимнастика, массаж, ставятся и автоматизируются звуки, ведется работа по развитию фонематического слуха, развитию лексико – грамматических категорий, по расширению словаря детей по лексическим темам, над словообразованием и словоизменением, согласованию в роде, числе, падеже, что является профилактикой возможных нарушений письменной речи.

Публикации по теме:

Цветочная полянкаЦветочная полянка Хорошо развитая речь ребёнка способствует полноценному формированию его личности. Нарушения же речи сказываются на формировании детского.

Типовое положение о специальном образовательном учреждении Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии (Утверждено.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии
Опубликовано: 3 мая 2012 в 19:09
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...