Будущий лидер. Консультация для родителей.

Гульсиня Гибадуллина
Будущий лидер. Консультация для родителей.

Сегодня в детский сад приходят родители амбициозные, грамотные, зачастую имеющие два высших образования, своё дело. И кажется, что нового мы можем сказать им, чего они не могут найти в Интернете, в книгах? Но наша цель, как воспитателей, не дать им какие-то знания, а настроить их на внимательное отношение к своему ребёнку. И, может быть, несколько советов воспитателя вызовут у родителей желание внимательнее присмотреться к своему ребёнку и оценить (осмыслить) свою линию поведения.

Каждый родитель видит своё чадо если не президентом, то уж по крайней мере генералом или директором. И когда четырёхлетний малыш лихо командует старшими, родители радуются – мол, начальник у нас растёт! Напрасно: поощряя «командирские» замашки ребёнка, вы, наоборот, лишаете его перспективы стать лидером.

Психологи давно определили набор «типично лидерских» качеств:

Высокий интеллект;

Способность оперировать абстрактными понятиями;

Умение планировать будущее, чувствовать временные ограничения;

Чёткое знание цели и способов её достижения;

Умение принимать решения;

Гибкость, приспособляемость;

Чувство ответственности;

Уверенность в себе и знание себя;

Настойчивость;

Терпимость и терпение в работе с людьми;

Энтузиазм;

Умение ясно выражать свои мысли в устной и (или) письменной форме.

Но ни одно из этих качеств невозможно в себе развить, если нет главного – уважения к себе и умения общаться с людьми. А у маленьких «командиров» с этим как раз плохо. Почему?

Ребёнок начинает осознавать своё «Я» примерно с трёх лет. Но ставить себя на место других он сможет лишь годам к семи. И если в семье поощряют (или просто не критикуют) командирские инициативы малыша, то он не научится чувствовать своё окружение. И в будущем вряд ли воспитает в себе важнейшие качества лидера- умение общаться с людьми, гибкость и терпимость. Более того: если маленький человек не уважает других, он не будет уважать себя.

Многие известные психологи отмечают, что одним из прискорбных «достижений» нашего времени стал ребёнок, который к 4-6 годам всё ещё не умеет себя ни в чём ограничивать.

Причина здесь в том, что к моменту осознания своего «Я» человечек ещё не приобрёл или уже потерял ощущение родительской любви. (Очень важно : психологи имеют ввиду не слова любви, а её ощущение – у маленьких детей оно развито очень остро.)

Все требования взрослых ребёнок воспринимает как угрозу, с которой нужно бороться. И он борется, защищая только что появившееся чувство собственной автономии: плюётся, ломает игрушки, дерётся со взрослыми и другими детьми.

Что же делать взрослым? Обычные дисциплинарные меры часто лишь подстёгивают разгулявшегося «командира». Ребёнок хочет завоевать (или восстановить) уважение к себе. И ему нужно не наказание, а помощь.

Если малыш ведёт себя «ужасным образом», дайте ему почувствовать свою силу. Разумеется, не через физическое наказание. Иногда достаточно просто подержать его за руки, пока вспышка гнева не пройдёт. Но внешне жёсткое воздействие всегда сопровождайте выражением любви и добра. Говорите с ребёнком спокойно, ласково и доброжелательно – в этом проявляется человеческое достоинство старшего.

Главное – не перепутать: жёсткая интонация и нерешительные действия дадут, вероятнее всего, противоположный задуманному результат.

Первая помощь распоясавшемуся «командиру» - это встреча с человеком, который не пасует перед хитрыми уловками. Хныканьем или непереносимой надоедливостью. Ребёнок поймёт, что его проделки не всегда останутся безнаказанными. Ребёнку нужна твёрдая рука.

Но вместе с тем взрослый не должен демонстрировать своё превосходство или отвечать агрессией на агрессию. Ведь слишком суровые меры часто дают лишь внешний результат: ребёнок начинает хитрить, приспосабливаться к требованиям взрослых. И если родителей удаётся ещё обмануть, то среди равных такой подхалим не сумеет договориться даже с одним человеком – не то, что вести за собой других.

Многие семьи сталкиваются с противоположной проблемой – несамостоятельностью детей. Как правило, это беспокоит родителей меньше, чем агрессивность. А зря. Ведь если ребёнок не научится самостоятельно оценивать жизненные ситуации и принимать решения, то вырвавшись из-под родительской опеки, он может попасть в «нехорошую компанию» самого разного толка.

Об этом нужно помнить. Всегда полезно задуматься: а вдруг наши требования к детям (прилично вести себя, хорошо учиться и т. д.) – это всего лишь желание обеспечить свой родительский комфорт? И не задерживаем ли мы тем самым развитие ребёнка?

Одна крайность, другая… Как не ошибиться? Просто нужно внимательно относиться к окружающим, особенно к своим детям, к их пробуждающейся индивидуальности.

Известно, что большинство общепризнанных лидеров в детстве вели себя далеко не лучшим образом. Но их родители выбрали правильную линию поведения. И если вы хотите, чтобы ваш «командир» полностью реализовал себя в будущем, то:

Больше общайтесь с ребёнком, поощряйте его инициативы,

Всегда находите время его выслушать,

Контролируйте поведение ребёнка, но не окружайте его лишней опекой, никогда не проявляйте агрессию по отношению к ребёнку.

Такое последовательное, стабильное поведение даст ребёнку уверенность в себе. Научит его чувствовать окружающих. Не важно, на каком поприще он захочет делать карьеру, - эти качества помогут занять достойное место в любом коллективе.

Публикации по теме:

Что должен уметь ребенок, поступающий в школуЧто должен уметь ребенок, поступающий в школу Консультация для родителей Всегда актуальная консультация для родителей Родители всегда торопятся, и мы решили сделать вот такую коротенькую,.

Новогодние игрушкиНовогодние игрушки До встречи Нового года еще больше месяца, но всюду уже идет активная подготовка к празднику. В наш детский сад обратилась администрация.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Будущий лидер. Консультация для родителей.
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 23:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук Народные подвижные игры.
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий-дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...
Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы...
Автор проекта : воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта : два года. Форма работы с детьми : индивидуальная. Цель : развитие...
«Весна в группе «Одуванчики»!» (Весеннее украшение группы).
«Весна в группе «ОДУВАНЧИКИ»! » ( Весеннее украшение группы. Верменич Галина Весна - потрясающее время года! Весной обновляется жизнь, обостряются...