Получи документы

Буклет для родителей с играми для стимуляции нервной системы

Надежда Павленко
Буклет для родителей с играми для стимуляции нервной системы

-Игры с фруктами: выкладываем узоры из долек мандарина, яблока, попутно изучая запах; трогаем пальчиками различные нарезанные фрукты в миске.

-Игры с движением: залезаем на стол и изучаем, как меняется комната, если смотреть на нее с высоты; ложимся на пол и ползем; перекатываемся с боку на бок; бегаем по сенсорным дорожкам.

-Игры с сенсорными баночками: различные баночки, наполненные крупой, монетками, колокольчиками, водой, блестками, маслом.

Публикация «Буклет для родителей с играми для стимуляции нервной системы» размещена в разделах

-Игры со стеклянными шариками и кубиками «марблс» : устраиваем «сухой бассейн» для пальчиков, раскладываем шарики в разные емкости; бросаем шарики и кубики в воду; перекатываем между пальцами.

-Игры с массажерами для рук: делаем массаж рук, используя деревянные и пластиковые массажеры, фактурные резинки для

волос, ребристые мыльницы, погремушки-прорезыватели, силиконовые прихватки и т. д.

Все описанные игры дают ребенку поток разнообразных по силе и направлению ощущений. В итоге происходит стимуляция нервной системы, улучшается сенсорная интеграция. В сочетании с традиционными методами развития речи (развитие дыхания, слухового восприятия, понимания речи, речевого подражания, создание речевой среды, происходит положительная динамика в развитии речи ребенка.

Игры для развития сенсорной интеграции и речи

Учитель-дефектолог

Павленко Н. П.

Развитие сенсорного опыта.

Задержка развития речи может быть результатом нарушений, связанных с переработкой сенсорной информации. Помимо хорошо известных пяти чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния, существует еще два подсознательных чувства, которые одинаково важны: чувство движения (вестибулярная система) и чувство положения тела (проприоцепция). Эти два чувства работают вместе подсознательно, посылая сигналы в мозг, где информация обрабатывается, организуется и используется. Это называется сенсорной интеграцией. Она питает мозг нужными знаниями, без которых мы не сможем адекватно оценивать ситуацию. Знания эти получаются из испытываемых нами ощущений. Если по каким-то причинам интеграция слабая, и мозг не может получить достаточное количество знаний и дать адекватный ответ, это может привести к проблемам с речью и общим развитием. Чтобы помочь ребенку получить новый и необходимый ему сенсорный опыт, а также активизировать его речевое развитие, используются сенсорные игры и упражнения.

Цель сенсорных игр: дать ребенку новые чувственные ощущения.

-Игры с красками (рисование пальчиками, ладошками, штампами; смешивание цветов, перетекание красок друг в друга, водой, мыльными пузырями, льдом.

-Игры с крупами, мукой, специями, чаем, кофе. Что мы делаем: устраиваем «дождь» из фасоли, гречки и т. д., при этом старательно подставляем под струи «дождя» все части тела; ходим босиком по сенсорным «лужам» после «дождя»; пересыпаем крупы с помощью баночек, формочек, ложек; зарываем в тазик с крупой и разыскиваем игрушки, конфеты; нюхаем крупы, специи, чай и кофе, определяем более «вкусный» запах; играем с мокрыми крупами; с кашей из крупы; насыпаем на поднос манку, или муку, или кофе и рисуем.

-Игры с бытовыми предметами: «Как пахнет ложка?», «Как звучит миксер», «Сколько ложек можно поставить в стакан» и др. Игры с пластиковой одноразовой посудой: строим дорожки и башни из стаканчиков; устраиваем «сенсорный дождь» из пластиковых тарелочек; шуршим тарелочками, стучим пластиковыми с ложками по стаканчикам.

-Игры с песком: пересыпание песка, «зарывание» рук в песок, рисунки на песке.

-Игры с тканями и бумагой: трогаем различные виды тканей и бумаги: ситец, фланель, шерсть, картон, гофрированный картон, фольга, пекарская бумага. После того, как все это потрогаем, начинаем шуршать и оборачивать вокруг себя бумагу и ткани.

Публикации по теме:

25 несерьезных игр, которые могут оказывать серьезное влияние на развитие нервной системы ребенка25 несерьезных игр, которые могут оказывать серьезное влияние на развитие нервной системы ребенка В наши дни у детей все чаще встречаются задержка или различные нарушения речевого развития. Ребенок 3 лет, который молчит, или ребенок 4.

Буклет для родителей «Фликер –это моя безопасность» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области».

Буклет для родителей «Умение пользоваться ложкой и вилкой» Умение пользоваться ложкой и вилкой нужно прививать ребенку постепенно и систематически. Начинать нужно с обучения пользованию ложкой. Для.

Буклет для родителей «Цветик-семицветик»Буклет для родителей «Цветик-семицветик» Представляю вашему вниманию информационный буклет для родителей. Изготовила данный буклет в рамках проекта по сенсорному развитию "Цветная.

Буклет для родителей «Развитие мелкой моторики» Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в.

Буклет по ПДД для родителейБуклет по ПДД для родителей ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД — плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения.

Консультация для родителей «Нужно ли руководить играми детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 20 пос. Степной муниципального образования Кавказского района Консультация.

Консультация для родителей «Приёмы стимуляции речевой активности детей 1,5–3 лет» Консультация для родителей. Приёмы стимуляции речевой активности детей 1.5-3 лет. Автор: Мамонтова О. П. – методист СП детский сад «Красная.

Мастер класс для родителей «Давай-те познакомимся с дидактическими играми» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Буклет для родителей «Как быть здоровым?» Как быть здоровым? Ведь все мы знаем, что о здоровье детей должны,в первую очередь, заботиться родитель. Тем не менее статистика свидетельствует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклет для родителей с играми для стимуляции нервной системы
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 19:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД