Консультация для родителей первой младшей группы «Что такое адаптация»

Людмила Геля
Консультация для родителей первой младшей группы «Что такое адаптация»

Адаптационный период считается закончен-ным, если:

1. Ребёнок с аппетитом ест,

2. Быстро засыпает, вовремя просыпается,

3. Играет.

Длительность адаптации зависит от уровня развития ребёнка:

1. Если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растёт общительным и самостоятель-ным и период адаптации заканчивается за 10-12 дней.

2. Если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяц или более.

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ:

- расширяйте круг общения ребёнка, это помогает ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми,

- помогите ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.

- развивайте подражательность в действиях: «Полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

- приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.

Факторы, влияющие на адаптацию.

В период адаптации необходимо учитывать следующие факторы:

1. 1. Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. Совершенно ясно, что здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит всякие трудности социальной адаптации.

2. Возраст малыша. Труднее всего переносят разлуку с близкими взрослыми и изменение условий жизни дети до трех лет.

3. Биологические и социальные факторы. К биологиче-ским факторам относятся токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах и заболевания малыша в период новорождённое. Они выражаются в том, что родители не обеспечивают организацию ребёнку правильного режима, соответст-вующего возрасту, не следят за правильной организа-цией бодрствования и сна.

4. Уровень тренированности адаптационных возмож-ностей, В социальном плане такая возможность не формируется сама по себе. Это качество требует определённой тренировки, которая должна усложняться с возрастом, но не должна превышать возрастных возможностей.

Первые дни в детском саду

Привыкание - это постепенный процесс: сначала оставляете ребенка в детском саду на час, потом до обеда или до тихого часа (с папами привыкание проходит быстрей).

Дорога в детский сад:

-ходите каждый будний день,

- если ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого.

Расставание:

- малыш плачет, потому что, он не чувствует себя в безопасности и под защитой,

– прощаясь, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь,

-расставание должно быть коротким и радостным.

Что взять с собой:

- любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома.

Дома: - играйте и общайтесь с ним,

-не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра,

- спросить ребенка, что он ел, и какие игрушки ему понравились.

- не наказывайте малыша за капризы и выходки,

- чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

- не пугайте ребенка походом в сад. - садик - это не наказание, а удовольствие.

Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Консультация для родителей первой младшей группы «Что такое адаптация»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 21:28
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...