Папки-передвижки

Буклет для воспитателей «Играем в рекламу»

Алина Белова
Буклет для воспитателей «Играем в рекламу»

«Рекламное агенство»

Цель: развитие связной речи дети посредством придумывания рекламы по образцу воспитателя; развитие памяти, внимания, коммуникативных навыков, умений классифицировать товар по характерным признакам.

Материал: предметные картинки для рекламы товара : мебель, одежда, обувь, овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы и др., игрушка, которую дети по очереди передают друг другу, при последовательном создании рекламного рассказа.

Публикация «Буклет для воспитателей „Играем в рекламу“» размещена в разделах

Ход игры:

В игре участвует подгруппа детей (6 человек и ведущий, которые рассаживаются по кругу на ковре, выбирается ведущий (как правило, педагог, в дальнейшем ребенок).

Проблемно-игровая ситуация: мы работаем в рекламном агенстве и от рекламодателя поступил заказ на рекламу товара. Ведущий предлагает придумать рекламу этого товара (из карточек на выбор, карточка кладется в центр круга. Дети, передавая по очереди игрушку, сочиняют фразы для рекламы в соответствии с планом рассказа (на первых порах с помощью воспитателя, впоследствии после запоминания плана рассказа – самостоятельно).

План рекламного рассказа :

1-ый ребенок: Обратите внимание на наш товар, это ___

(название товара в соответствии с классификацией, название товара)

2-ой ребенок: Какой он ___

(перечисление признаков товара, лучших его качеств)

3-ий ребенок: уточняет характерные предмету качества (где растет, из чего сделан, какой запах и т. д.)

4-ый ребенок: ___ очень полезен и необходим каждому из вас,

(название товара)

потому что

___

(уточнение причины необходимости товара)

5-ый ребенок: Приобретайте только сегодня и только у нас ___

(название товара)

и вы не пожалеете!

6-ой ребенок: подытоживает все сказанное детьми и повторяет полностью весь рассказ эмоционально и выразительно (поощряется творческая инициатива, если ребенок добавляет еще что-либо к общему рассказу).

Затем меняется ведущий (из числа играющих,

выбирается новая карточка-товар и все повторяется снова.

Придумывание более сложного варианта рекламы – реклама услуг

«Реклама для Енота»

Цель: закрепить знания детей о необходимости использования рекламы для реализации продуктов труда; развивать речевое творчество в процессе придумывания рекламы.

Материал: письмо Енота.

Содержание игры: Детям предлагается проблемная ситуация «Енот приглашает друзей» - Енот открыл в лесу кафе, в нем светло, просторно и уютно, продается много разных сладостей, но посетителей бывает мало и Енота это очень огорчает.

Реклама – это особый жанр искусства.

Что характерно для хорошей рекламы? Краткость, образность, привлекательность для зрителя.

Что должен уметь хороший специалист по рекламе? Дать максимум информации при минимуме слов, выделить основные, характерные черты рекламируемого объекта, выгодно подчеркнуть его отличие от других и доказать преимущества. Чем-то “словесная” часть рекламы сродне пословицам и поговоркам, с которыми мы знакомим детей, подчеркивая афористичность, краткость. Можно предложить детям создавать свою рекламу.

Забавное увлечение ребенка позволяет решить и целый ряд образовательных задач:

1. Формирование элементарных экономических представлений.

2. Возрастание познавательного интереса при знакомстве ребенка с предметами окружающей его действительности, поскольку пока ребенок не изучит объект своей рекламы он не сможет качественно и точно прорекламировать его.

3. Развитие связной речи ребенка посредством составления описательных рассказов.

4. Развитие творческих способностей ребенка посредством элементарных инсценировок и сочинительства.

5. Развитие коммуникативных навыков у детей.

Система работы по обучению детей развитию связной речи посредством составления описательных рассказов с использованием рекламы включает в себя три этапа:

1– ый этап – ознакомительный - знакомство детей с понятием «реклама»

• Беседа с детьми на тему «Что такое реклама, в ходе которой педагог обращается к детскому экономическому словарю и поясняет что реклама - это информация о товарах, которая помогает продавцу найти покупателя, а покупателю сделать нужную ему покупку. В ходе беседы уточняются вопросы о том, где можно увидеть рекламу, рекламу каких товаров видели дети, чем нравится вам реклама?

• Проблемно-игровая ситуация «Как можно узнать о товаре».

Ход игры: На кондитерской фабрике «Лакомка» изготовили новые шоколадные конфеты, назвали их «Пчелка». Вопрос к детям:

Что нужно сделать, чтобы о конфетах узнали продавцы и покупатели?

Возможные варианты ответов:

- Можно конфеты развести на машинах по всем магазинам города

- Придумать рекламу и показать ее по телевизору.

Решение проблемы: Дети, сравнивая два варианта решений, выбирают второй как наиболее удачный и рациональный. «Сделаем рекламу – не надо будет по всем магазинам ездить, если будем конфеты развозить в каждый магазин, то потратим очень много времени».

Вывод: Каждому товару для успешной продажи нужна реклама.

• Беседа с детьми «Рекламное агенство»

Цель: уточнение представлений детей о профессиях, связанных с созданием рекламы, знакомство с новым словом «рекламное агенство», с профессиями - специалист по рекламе, художники-оформители, рекламные агенты, рекламодатель. Ход беседы: В процессе беседы уточняется, что создание рекламы процесс сложный и трудоемкий, реклама должна быть интересной, красивой и нравится окружающим, чтобы люди непременно захотели купить рекламируемый товар, а для того чтобы ее сделать именно такой нужны специально обученные люди, которые работают в рекламном агенстве; познакомить детей с профессиями людей, работающих в рекламном агенстве, обращаясь к детскому экономическому словарику:

Рекламное агенство – предприятие, занимающееся созданием рекламы

Специалист по рекламе – человек, непосредственно создающий рекламу

Художники-оформители – люди, создающие рекламные плакаты, этикетки товара, рекламные упаковки, рекламные вывески.

Рекламодатели – люди, которым нужна реклама товара, заказчики рекламы

Рекламный агент – человек, распространяющий рекламу

Беседа может сопровождаться показом демонстрационного альбома по теме.

• Беседа с детьми «Виды рекламы. Что такое телевизионная реклама»

Цель: уточнение представлений детей о видах рекламы : реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка, телевизионная реклама; формирование представлений у детей о создании телевизионной рекламы.

Вопросы к детям:

- какая бывает реклама (реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка, телевизионная реклама);

- кто участвует в процессе создания (специалисты по рекламе, актеры);

- где ее можно видеть (на зданиях, на упаковках, по телевизору);

- что нужно для того, чтобы создать рекламу (хорошие знания о предмете рекламы - товаре).

Далее воспитатель предлагает детям мини-рекламы на карточках, где улыбающийся зайчик, рекламирует морковку, веселая белочка – свои любимые орешки, а сердитый недовольный шершень – мед. Педагог предлагает оценить, какая реклама больше нравится детям и почему, подводя их к выводу о том, что реклама должна быть привлекательной, краткой, понятной, выделять самое лучшее в товаре, а тот, кто рекламирует товар, должен быть веселым, улыбающимся и красивым. Вместе с детьми педагог вспоминает о различных рекламных роликах по телевизору и о том, что в них общего.

Вывод: для создания телевизионной рекламы нужны определенные правила:

- улыбки на лицах актера,

- приятный внешний вид,

- использование различных жестов и мимики в процессе ролика,

- краткость изложения,

- перечисление лучших качеств товара,

- информирование зрителей о необходимости и пользе товара для людей,

- призыв на приобретение товара.

(Правила создания рекламы педагог демонстрирует на мнемодорожке, которая в дальнейшем будет служить подсказкой для игр детей в рекламу)

2– ой этап – игры детей в рекламу под руководством педагога

Для составления рекламы ребенок сначала должен как можно больше узнать об объекте (товаре) и выделить наиболее характерные, на его взгляд, особенности. Поскольку детям трудно уложить всю информацию в одну – две фразы, можно начать с 4 – 6 предложений. Приветствуется использование отдельных выражений из уже известной рекламы. Такие задания не только развивают творческие способности ребенка, но и его речь, учат кратко выражать свои мысли.

«Рекламный мешочек» (по типу «Чудесный мешочек»)

Содержание игры: детям предлагается «рекламный мешочек», в котором могут находиться муляжи овощей, фруктов, игрушек детей, детская посуда, кукольная одежда и др., дети на ощупь вытаскивают из мешочка предметы и придумывают им свою рекламу сначала по образцу воспитателя, а затем самостоятельно.

Проблемно-игровая ситуация: необходимо побыстрее продать товары, лежащие в этом мешочке, а для этого нужно придумать для них хорошую рекламу (в начале дети создают рекламу товара по образцу педагога). Пример элементарного рассказа-рекламы : «Это - персик! Он самый спелый, сладкий и ароматный! Он очень полезен, в нем много витаминов! У нас самые дешевые персики, покупайте и вы останетесь довольны!» (во время демонстрации рекламы педагог делает акцент на то, что рекламируя товар, дети должны улыбаться, стараться говорить четко и коротко, используя при этом различные жесты, привлекающие внимание к рекламируемому предмету).

«Дерево объявлений»

Цель: формировать у детей положительное отношение к доступной, красивой и понятной рекламе; закрепить знания детей о потребностях животных.

Ход игры: Ребята, мы уже узнали с вами, что такое реклама, как можно с помощью рекламы выгодно представить и показать свой товар, звери в лесу тоже решили пользоваться рекламой и разместили ее на раскидистом дереве, а не на специальных рекламных досках, как в городе. А звери – молодцы! Здорово они все придумали, они написали, что кому нужно, какие услуги они могут оказать в своем лесу. А вам, ребята, надо отгадать, чьи объявления висят на дереве.

2 вариант игры: дети сами придумывают рекламу для животных.

«Чья реклама лучше»

Цель: развивать связную речь детей, умение сочинять короткие выразительные рекламные рассказы; развивать образную сторону речи (сравнение, сопоставление); воспитывать элементарный дух соперничества.

Ход игры: Детям предлагается какой-либо один товар, для которого они придумывают рекламу; затем ведущий (вначале педагог, а впоследствии в качестве ведущего может выступать ребенок) определяет лучшую рекламу, при этом опираясь на следующие критерии оценки: точность описания объекта, интересность подачи информации, использование «выгодных» для объекта сравнений и сопоставлений, ассоциаций. В конце подводится итог: у кого лучше реклама, тот товар и покупается, а ребенок зарабатывает при этом деньги (очки).

Вопрос к детям: Как Еноту привлечь лесных жителей в кафе?

Возможные варианты ответов, надо:

- позвать всех своих друзей;

- оформить пригласительные открытки;

- повесить объявление о работе кафе;

- по местному телевидению показать рекламу.

Принимаются все варианты ответов, но как наиболее правильный – последний.

Детям предлагается создать рекламное агенство и приступить к изготовлению рекламы для Енота.

Реклама создается детьми при помощи наводящих вопросов педагога, а дети предлагают воспитателю всевозможные варианты ответов среди которых выбирается лучший:

1. Как рассказать лесным жителям о кафе Енота?

- Внимание! Внимание! Слушайте все - Енот открыл кафе! (другие варианты ответов детей)

2. Как называется кафе Енота?

- «Солнышко»! (другие варианты ответов детей)

3. В чем особенности меню в кафе?

- Много различных вкусных блюд и низкие цены (другие варианты ответов детей)

4. Как рассказать об этом?

- В кафе у Енота вы можете вкусно пообедать по низким ценам! (другие варианты ответов детей)

5. Как передать уют кафе?

- В кафе есть телевизор, красивая музыка, много цветов и уютная мягкая мебель! (другие варианты ответов детей)

6. Как обслуживают в кафе?

- Приветливо, доброжелательно, вежливо (другие варианты ответов детей)

7. Как рассказать об этом?

- Вас встретят приветливые и вежливые официанты, помогут вам в выборе меню! (другие варианты ответов детей)

8. Какие могут быть приятные особенности местонахождения кафе?

- В тени старого дуба, недалеко от речки (другие варианты ответов детей)

9. Как рассказать об этом?

- Окружающая природа создаст ощущение бодрости и хорошего настроения на весь день! (другие варианты ответов детей)

После серии вопросов педагог обобщает в единое целое все вышесказанное и озвучивает полностью рекламу кафе (в дальнейшем эту роль выполняет любой играющий ребенок).

По аналогии с придумыванием рекламы для кафе дети могут придумать рекламу для парикмахерской, ателье, кинотеатра, туристического агенства и т. д.

«Клубы по интересам»

Цель: развитие умений сочинять маленькие рассказы, формирование коммуникативных навыков, доброжелательного отношения к друг другу; закреплять знания детей о местонахождении детского сада, его названии и названии группы ребенка.

Проблемно-игровая мотивация: создай рекламу своему клубу, привлеки как можно больше друзей.

Материал: чудесный мешочек, бейджики с эмблемами и названиями клубов «Непоседы» (танцевальный кружок, «Юные художники», «Юные строители», «Эврика» (познание, «Пчелка» (любители природы).

Содержание: играть может вся группа детей; по одному дети достают из мешочка бейджики с названиями клубов и начинают придумывать рекламу своему клубу в соответствии с его названием.

Пример рассказа:

Вы хотите с пользой провести время, тогда заходите к нам! В наш клуб! (название клуба)

Мы научим вас ___ ( варианты ответов: строить, рисовать, познавать, танцевать, познакомим с миром природы)

Ждем вас по адресу: ___ (название населенного пункта, детского сада, группы).

Вам понравиться у нас, потому что ___ ( варианты ответов: вы встретите много друзей, будете много знать, создавать красивые постройки и т. д.)

Добро пожаловать в клуб «___»! (название клуба).

Воспитатель сначала дает образец словесного рассказа-рекламы детям, а затем дети с помощью педагога составляют свои собственные рассказы. После этого, остальные участники игры определятся с вступлением в понравившейся им клуб и детям предлагается заняться деятельностью характерной для выбранного ими клуба, для этого отводится определенное место занятий клуба и раздаются соответствующие предметы необходимые для этой деятельности (карандаши, детские книги-энциклопедии, строительный материал, модули, танцевальная музыка, книги о природе, природный материал, гербарий и т. д.).

3-ий этап - самостоятельные придумывание ребенком рекламы, речетворчество детей (самостоятельное проигрование уже знакомых игр в рекламу)

Используемая литература:

«Введение в мир экономики или как мы играем в экономику», А. А. Смоленцева

«Играем в экономику», Л. Г. Киреева

Белова А. А. ,

старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад № 37

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Работа педагога-психолога с детьми в летний периодРабота педагога-психолога с детьми в летний период В нашем дошкольном учреждении в летний период все специалисты работают не на группах (как во многих учреждениях, замещая воспитателей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклет для воспитателей «Играем в рекламу»
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 23:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД