Получи документы

Консультация «Игровой прием «синквейн»

Наталья Заборовская
Консультация «Игровой прием «синквейн»

Кто ясно мыслит —

тот ясно излагает.  

Современная коррекционная педагогика находится в постоянном активном поиске путей совершенствования процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые подходят для детей с особыми образовательными потребностями. Новые технологии открывает новые возможности в развитии речи. Одна из таких технологий это дидактический синквейн.

Публикация «Консультация „Игровой прием „синквейн“» размещена в разделах

Синквейн (от фр.  cinquains, англ.  cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (с 1997 года и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.  

Правила составления синквейна

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?

Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать.

Условные обозначения:

Слова-предметы (существительные)

Слова-признаки (прилагательные)

Слова-действия (глаголы)

Слова-предметы (существительные)

Публикации по теме:

Консультация «Синквейн — новая технология критического мышления для дошкольников»Консультация «Синквейн — новая технология критического мышления для дошкольников» Синквейн – нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам: 1 строка - тема - называется одним словом, 2.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Прием у врача»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Прием у врача» Для знакомства детей с работой врача, мы поиграли в дидактическую игру «Что нужно доктору?». В данной игре, перед детьми на столе были.

Консультация «Синквейн как метод обучения» Синквейн (от фр. – шаблон) – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в России в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем.

Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша». Игровой прием для детей первой младшей группы «Чудесная коробочка» Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша» для детей первой младшей группы (ясли, 2-3 года) «Зайчик». Тема: «Чудесная коробочка».

Мастер-класс педагогический прием «Интерактивное голосование» Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова interact (inter.

Консультация для воспитателей «Облегчаем утренний прием в период адаптации» Всем известно,что поступление в детский сад очень волнительный момент и для малыша,и для родителей. Наша задача максимально его облегчить.

Прием по формированию ФЭМП в старшей группе Цель: формирование умения измерения с помощью условных мерок Задачи: -закрепление умения сравнивать предметы "на глаз", с помощью условной.

Программа по технологии «Синквейн» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № «» комбинированного вида города ПРИНЯТА Педагогическим.

Утренний прием в детском садуУтренний прием в детском саду Картотека летних прогулок (июнь) в средней группе по ФГОС Июнь Прогулка 1 Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное,.

Фотоотчет «Вот так у нас проходит прием у доктора»Фотоотчет «Вот так у нас проходит прием у доктора» С рождения детей окружает множество звуков: речь людей, шелест листьев и т. п., но только слова служат целям общения, целям передачи различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игровой прием «синквейн»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 10:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД