Духовно — нравственное воспитание посредством сказки. Из опыта работы

Елена Суровцева
Духовно — нравственное воспитание посредством сказки. Из опыта работы

Духовно — нравственное воспитание посредством сказки. Из опыта работы

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Суть духовно - нравственного воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа.

На основе анализа литературы, наблюдения за детьми была выдвинута гипотеза: сказки являются эффективным средством для формирования духовно – нравственного сознания и эмоционально – волевого развития детей. Они помогают развивать внутренний мир ребенка, его эмоциональные сферы.

Что может заинтересовать ребёнка?

Сказка – средство эмоционально – волевого развития и духовно – нравственного воспитания

детей. Сказка не дает прямых наставлений детям (типа «слушайся родителей», «уважай старших», «не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, мно-гократно возвращаясь к тексту сказки. Моральное воспитание возможно через все виды народных сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжетах.

Цель работы: создать условия для духовно – нравственного воспи-тания дошкольников посредством сказки.

Задачи:

посредством событий в сказке помочь усвоить детьми духовно – нравственные категории (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность);

содействовать развитию образного строя речи, обогащение словаря, навыков связной речи, развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда;

развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Формы работы:

Чтение;

Слушание;

Беседа;

Инсценировка;

Сочинение новых сказок;

Иллюстрирование;

Сказка – переделки;

Изготовление атрибутов к инсценировкам;

Элементы ТРИЗ: проблемные ситуации и вопросы, игровые задания, дидактические игры.

Результатом воспитания детей сказкой является:

усвоение ребенком норм нравственно – духовного воспитания, открытость его к добру, позитивное отношение ребенка к окружающему миру, к другим людям и самому себе;

знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах;

деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки.

Сказка – источник детского мышления, а мысль дошкольника неотделима от чувств и переживаний. Отсюда следует, что с помощью сказки можно воспитывать духовно- нравственные ценности детей.

Не бойся сказок, бойся лжи.

Сказка? Сказка не обманет.

Ребёнку сказку расскажи –

На свете правды больше станет.

Валентин Берестов

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Ростовская область

п. Зимовники

Ул. Дзержинского, 185 6

347460

8(86376)3-33-84

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников «Солнышко»

«Сказка ложь, да в ней намёк…»

Из опыта работы Суровцевой Елены Васильевны

п. Зимовники

2013г.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание в современных условиях ДОУ.Духовно-нравственное воспитание в современных условиях ДОУ. Н. И.  пирогов:Конечная цель воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Духовно — нравственное воспитание посредством сказки. Из опыта работы
Опубликовано: 29 марта 2013 в 08:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Природа-наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
«Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....