Лучший педагог года

Буклеты по логоритмике. Памятки для родителей: Логоритмика дома.

Надежда Зантария
Буклеты по логоритмике. Памятки для родителей: Логоритмика дома.

Памятка для родителей.

Логоритмические занятия в детском саду.

Содержание, цели и задачи:

В ряду различных методик, представляющих систему работы по коррекции фонетико-фонематического, общего недоразвития речи, а также в целях профилактики речевых нарушений, определенное место занимает логоритмическое воспитание.

Публикация «Буклеты по логоритмике, Памятки для родителей: Логоритмика дома,» размещена в разделах

Особенности психики детей с недоразвитием речи (пониженная наблюдательность, неумение вслушиваться в инструкцию, плохая переключаемость) сказываются на протекании их двигательных актов. «Развивая систему движений, - отмечал А. В. Запорожец, - мы влияем и на психические процессы».

Поскольку речь не только высшая форма психической деятельности, но и высший моторный акт, то, развивая двигательную систему, мы развиваем и речь.

Занятия ритмикой показаны не только детям, имеющим слуховые, речевые, двигательные и интеллектуальные нарушения, посещающим специализированные группы, но и детям обычных общеобразовательных групп, поскольку логоритмические занятия решают следующие задачи:

активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания;

увеличение объема памяти;

развитие зрительного и слухового восприятия;

развитие артикуляторного аппарата;

формирование двигательных навыков.

Занятие по логоритмике включает : элементы музыкального занятия, элементы физкультурного занятия, занятия по ритмике, собственно логоритмические упражнения. Занятие проводит логопед и музыкальный руководитель. Задача музыкального работника – научить детей непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, темпом, регистром, научить ускорять и замедлять движение, изменять движения в соответствии с содержанием музыкальной фразы, развивать внимание, музыкальную память, формировать черты общего и речевого поведения. Задача логопеда – нормализовать двигательные функции и речь, проводить не только коррекцию моторики и речи, но и поведения, характера, всей личности в целом.

Логоритмическое занятие включает в себя различные виды ходьбы – это организует детей для проведения занятия, настраивает на рабочий лад; некоторые виды ОРУ (общеразвивающих упражнений, н-р, чередование ходьбы и бега в соответствии с музыкой; некоторые из видов музыкально-ритмических упражнений, развивающих слуховое и речевое внимание; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, направленные на развитие координации движений и речи. Основная часть занятия содержит упражнения на развитие основных двигательных и речевых умений. Это дыхательные упражнения, голосовые упражнения, игры на координацию речи и движения, пальчиковые игры, гимнастика для глаз и массаж биологически активных зон с проговариванием. ОРУ с проговариванием, музыкальные игры или хороводы. В заключительной части занятия предлагаются упражнения на дыхание, расслабление, различные виды ходьбы.

Обобщая все сказанное, сделаем вывод, что логоритмика – это система разнообразных игр и упражнений, в которых речь соединяется с движением.

ЛОГОРИТМИКА

Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь.

Внутренняя – это наши мысли, мы мыслим словами.

Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, во фразы. Это еще и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте.

Ну, и общая дикция, конечно же, потому что можно прекрасно произносить все звуки изолированно, можно пользоваться интонациями, голосовыми модуляциями, но будет общая смазанность, каша во рту и речь будет непонятна, и не будет адекватно и комфортно восприниматься слушателями.

Внешнее оформление речи передает подтекст сообщения, выражает эмоции говорящего (радость, гнев, возмущение, удивление, делает речь выразительной.

В произносительной стороне речи проявляется важнейшая функция речи – коммуникативная, то есть речь здесь выступает как средство общения людей.

Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности.

Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Почему музыка? Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором живет.

Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции.

Таким образом, связь движений и речи

• нормализует состояние мышечного тонуса,

• помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости,

• развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции,

• способствует регулированию темпа и ритма речи,

• устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения.

Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов, в том числе, от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопед + ребё нок-логопат; логопед + родители; логопед + специалисты). Эффективное взаимодействие логопеда и музыкального руководителя - это совместная разработка и проведение логоритмических занятий.

Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

Для того чтобы развить речь ребёнка, современная педагогика предлагает активно использовать один из наиболее эффективных способов научить малыша говорить чисто -логоритмику.

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. Такие упражнения очень любят дети. Попробуйте дома повторить с детьми такие упражнения, и вы увидите, как разнообразится ваш совместный досуг и как быстро ваш ребёнок начнёт овладевать чистой речью и разовьёт чувство ритма, музыкальную память и слух.

Логоритмические упражнения

Дождик

Капля раз,

Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два

Еще один прыжок.

Очень медленно сначало.

4 прыжка.

А потом, потом, потом

много прыжков.

Все бегом, бегом, бегом.

Бег на месте

Мы зонты свои раскрыли,

Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.

Сомкнуть руки над головой полукругом.

Листья

В Летнем саду листопад

Дети кружатся на месте.

Листья в саду шелестят.

Приседают, водят руками по полу.

В канавке Лебяжьей купаются листья.

Снова кружатся.

Газоны от листьев дворники чистят.

Машут воображаемой метлой.

Грустные статуи в тихих аллеях.

Встают на носочки и замирают.

В тихих аллеях осенью веет.

Снова кружатся.

«Оладушки»

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! (круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)

Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп!

Лады - лады, ладушки, горячи оладушки! ( круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.)

Публикации по теме:

Буклеты для родителей «Знайкин» Дорогие родители! Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи.

Консультация для родителей «Театр дома» Консультация на тему:«Театр дома» Подготовила: воспитатель МДОУ «Д/с №95 к. в.» Оганян Н. Г. «Необходимо научить ребенка с детства волноваться.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Памятки для родителей Тактика поведения с ребенком холерического темперамента 1. На такого ребенка наиболее вредное действие оказывает чрезмерное ограничение.

Памятки для родителей детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Для того, чтобы обрести в лицах родителей детей - воспитанников наших союзников, следует настроиться на диалог, а не.

Памятки для родителей ясельной группы Памятка родителям. Что нельзя приносить с собой в детский сад. Родители наравне с сотрудниками детского сада несут ответственность за безопасное.

Памятки для родителей от учителя-логопеда при обучении грамоте детей дошкольного возраста Памятки учителя-логопеда для родителей при обучении грамоте детей дошкольного возраста Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик».

Тематические буклеты и памятки-инновационная форма взаимодействия педагогов и родителейТематические буклеты и памятки-инновационная форма взаимодействия педагогов и родителей Решая задачу психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и.

Тематические памятки для родителей «Одежда» Дорогие родители! На этой неделе мы с ребятами изучаем «Одежда»Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно, называть.

Тематические памятки для родителей «Транспорт» Дорогие Родители! На этой неделе мы с ребятами изучаемТранспортЦель: Расширение представлений о транспорте и правилах поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклеты по логоритмике. Памятки для родителей: Логоритмика дома.
Опубликовано: 19 марта 2017 в 05:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД