Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]»

Елена Юнусова
Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]»

Тема: Буква С, звуки с, сь

Форма: Путешествие в страну Звукарию.

Задачи:

1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный образ буквы С.

2. Способствовать развитию общих речевых навыков, мелкой моторики.

3. Прививать интерес к учению.

Оборудование: Презинтация, буквы, картинки, снежинки, ромашка, паровозик, буква С.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята.

-Давайте вспомним звуки с которыми мы уже познакомились?

-Где они живут?

Публикация «Конспект логопедического занятия „Буква С, звуки [с]-[с’]“» размещена в разделах

-Как называются?

Чем отличаются звук от буквы (Звук слышим, говорим. Букву пишем, читаем)

-Возмите по букве и посадите их (гласные в красное, а согласные в синее царство).(дети выходят с буквами, потом становятся в круг.)

- Ребята что это за звук? Кто к нам приехал? Кто эта незнакомка?

У буквы с случилась беда

Дорогу домой забыла она

Мы ребята по станциям пройдём

Букву с домой вернём.

- Мы отправимся в страну Звукарию в синее царство на паровозике, на пути нам будут встречаться разные станции с заданиями.

-Давайте встанем паровозиком и отправимся в путь.

1- станция. (массаж, артикул. гимнастика)

Чтобы С красиво нам сказать

нужно арт. гимнастику делать.

-от ромашки отрываем лепесток с заданием. (дети стоят по кругу)

Лопаточка, горка, дудочка, колесо, чашечка- эти упражнения укрепляют мышцы языка и способствуют произношению звука с.

- Отправляемся на следующую станцию.

2- станция. (упражнения на дыхание)

Без дыханья никуда

С не скажешь никогда

Дыхательные упражнения будем выполнять

Воздушную струю развивать.

- возьмите снежинки, давайте подуем, отодвигая снежинки от себя: медленно, сильнее и сильно. (дети стоят по кругу)

- продолжаем свой путь и проходим за парты.

3-станция ( Игра: поймай слог со звуками с, сь (дети сидят за партами)

(слайд)

С- СА, ло, ты, со, пэ, сэ, кА, мА, сы, ла.

СЬ- си, ти, ми, ся, ке, ля, тю,се, сю.

-наш путь в страну Звукарию продолжается.

4- станция (дети сидят за партами)

(слайд)

На картинки посмотрите

Звуки С и сь вы в них найдите

Ребята, а где же нам взять картинки, давайте отгадаем загадки.

(Собака, снеговик, сено, синий)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

Ответ: Собачка.

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

( Ответ: Снеговик)

Косою острой скошено

Горой высокой сложено.

Ответ: Сено

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

Ответ:Синий цвет)

- где находится звук С в слове (в начале, в середине, в конце)

-встанем из-за парт и продолжим наше путешествие.

5- станция (Физ. минутка)

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться

-отправляемся дальше и проходим на свои места.

- Ребята посмотрите мы с вами уже на месте.

Вот оно Синее царство, где живут все согласные.

Буква с будет жить в синем царстве, а звуки с и сь в своих домиках.

Возьмите зеркало.

Правильная артикуляция звука «С»

Звук с : Зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит.

Звук сь : Зубы сближены. Губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит.

Звук с на письме обозначается Буквой с посмотрите, как она пишется, авот её шуточное изображение. Буква с приготовила для вас задание "Найдите её, на этой картинке и раскрасьте. "

-давайте оформим наши рисунки в выставку.

-с какой буквой познакомились? (С)

-какой она бывает? (твёрдой, мягкой)

Дом. задание: Закрепить провописание буквы С, по карточкам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К» Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С». НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С» Составила: учитель-логопед Тарасова И. Г. Цель: — учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия «Звуки [Н]-[Н′], буква Н. Научим Незнайку». Цель: познакомить с буквой Н Задачи: выделение звука [Н] из ряда звуков, слогов, слов; дифференциация звуков по твердости-мягкости; закрепление.

Конспект занятия «Звуки [в], [в’], буква В» Тема «Звуки [в], [в'] и буква В» Цели: 1) учить чётко произносить звуки [в], [в'] изолированно, в слогах, словах, предложениях; 2) дифференциация.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.

План — конспект логопедического занятия на тему «Звуки [в] [в’], буква «В» Тема: Звуки [в] и [в'], буква «в» Цели: коррекционно-образовательные: - уточнить произношение звуков [в] и [в'] в речи детей; - учить детей.

Конспект НОД «Звуки [П]–[П’]. Буква П. «Веселый повар» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепление произношения и различение звуков П-П' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов с опорой на.

Занятие по обучению грамоте «Звуки [р]-[р’], буква Р» Тема: «Звуки р рь, буква Р» Цели: закрепление правильного произношения и различения звуков р рь в слогах словах и предложениях; звуковой.

Занятие по обучению грамоте «Буква Т, звуки Т, Ть. Повторение» цель. Учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; находить позицию звука в слове; упражнять в звуковом анализе слова; составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 13:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД