Наш помощник — «Буквоград»

Наталья Морозова
Наш помощник — «Буквоград»

Наш помощник — «Буквоград»

Буквоград - это то пособие, которое есть почти в любом логопедическом кабинете. Но сколько логопедов, столько и разных вариантов данного пособия.

Я представляю вашему вниманию свою версию Буквограда.

Пособие изготовлено на ватмане, закрепленном в раму. Каждая буква распечатана, приклеена на очень плотный картон, заламинирована. Буквы прикрепляются к домикам с помощью липучки.

В нашем городе букв есть 5 домиков. Вот так выглядит пособие в начале учебного года.

Постепенно осваивая материал занятий, мы заполняем домики пройденными буквами. Так Буквоград выглядит в конце учебного года.

Теперь позвольте немного рассказать об этих разноцветных домиках.

В домиках с красной крышей живут гласные буквы: в верхнем домике - простые гласные, а в нижнем - добрые гласные (если они встают после согласных, то делают их мягкими). Напротив друг друга живут буквы, которые похожи по звучанию: У - Ю, А - Я и т. д.

В самом большом доме под сине-зелёной крышей живут согласные буквы, которые обозначают два звука: твёрдый и мягкий. Слева живут парные согласные - Б-П, Г-К и т. д. Справа живут согласные буквы, у которых нет пары (М, Н, Р, Л, Х).

В маленьком домике с синей крышей живут согласные буквы, которые обозначают только твёрдый звук. Под зелёной крышей маленького домика соответственно живут согласные, обозначающие только мягкий звук.

В центре Буквограда расположена площадь, на которой живут буквы-привидения - Ъ и Ь. Так их назвали за то, что они не обозначают никакого звука и поэтому не имеют своего домика.

Варианты игр и упражнений с пособием

1. Буква вывешивается в Буквоград как итоговый момент занятия по обучению грамоте.

2. Буквоград используется во время характеристики звуков, напоминая некоторые их свойства (гласный-согласный, твёрдый-мягкий).

3. Может использоваться для звукового анализа и синтеза.

Например, педагог может предложить игру "Отгадай слово", где ребенок должен назвать все первые/последние звуки в словах, которые называет взрослый, и выложить их буквами, затем прочитав загаданное слово.

4. Буквоград может стать помощником во время обучения чтению, как слогов, так и коротких слов, например, в виде игры "Буквы вышли погулять" - педагог называет пару букв, ребенок находит их и размещает на центральной площади, а затем читает получившийся слог/слово.

Мини-БУКВОГРАД

Это пособие удобно в работе. Но со временем поняла, что недостаточно взаимодействия с Буквоградом только во время групповых занятий. Поэтому был разработан мини-Буквоград, который распечатываю на каждого ребенка и вкладываю в индивидуальную тетрадь. Сюда уже были внесены некоторые изменения в виде добавления обозначения звонкости согласных букв.

Параллельно с групповыми занятиями вписываем новые буквы в личный Буквоград. У ребенка появляется возможность побеседовать о буквах дома с родителями. Интересно наблюдать, как дети считают, сколько букв уже выучили, сколько еще осталось, какая буква станет следующей.

Надеюсь, что мой Буквоград заинтересует вас, уважаемые педагоги!

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Волшебный куб»Многофункциональное пособие «Волшебный куб» В нашей группе есть замечательное пособие "Волшебный куб", которое помогает нам проводить не только непосредственную образовательную деятельность,.

Оформление группы.Оформление группы. Когда готовилась к аттестации, думала что-бы такого новенького придумать в группе, сделать своими руками. Решила оформить вход в группу.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Наш помощник — «Буквоград»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 20:17
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
В гостях у мастеров народных игрушек.
Даже находясь в отпуске, никогда не забываем про работу. Ведь летний период, не загруженный занятиями и другой образовательной деятельностью, благодатное...