Получи документы

Исследовательская работа «Бумаге — вторую жизнь»

сагитова салима
Исследовательская работа «Бумаге — вторую жизнь»

Добрый день, уважаемые члены жюри. Добрый день все присутствующие.

Я, Кузнецова Дарья. Вашему вниманию предлагаем исследовательскую работу на тему «Бумаге – вторую жизнь»

В чем же актуальность нашей темы?

Недавно по телевизору я слышала, что наш президент Владимир Владимирович Путин сказал, что самая болезненная тема-это ситуация с коммунальными отходами. Что для экологической безопасности, необходимо перерабатывать коммунальные отходы. А ведь бумага тоже относится к коммунальным отходам. Проблема переработки мусора была затронута нами при участие в городском экологическом акции «сохрани дерево»; мы с родителями и детьми детского сада собирали макулатуру так как вторая жизнь бумаги позволяет сохранить немалое количество деревьев, а это очень актуально для окружающей нас природной среды, которую чистой и благополучной в данное время назвать нельзя.

Публикация «Исследовательская работа „Бумаге — вторую жизнь“» размещена в разделах

Как-то вечером я решила нарисовать рисунок и подарить бабушке,

но я его испортила, поэтому я скомкала этот лист

и бросила в мусорное ведерко. И тут мой взгляд задержался на содержимом этого ведерка: оно было битком заполнено моими испорченными листами и старыми газетами. «Сколько же бумаги мы выкидываем подумала я тогда. После этого случая я стала обращать внимание на то, как много в нашей жизни занимает место бумага : из почтового ящика мы достаем газеты и квитанции, в магазинах нам печатают чеки, в садике я пользуюсь тетрадками, альбомом, И все это недолго используется, а через некоторое время выкидывается. Задумавшись над этим, я стала искать варианты, как можно было бы с пользой применить эти уже ненужные листы. После некоторых раздумий я спросила бабушку, куда девается эта бумага и что можно самим сделать из испорченных листов? Она сказала, что если постараться, то можно из них сделать новый лист бумаги для поделки. Мне, конечно, стало интересно, как я сама смогу сделать новую бумагу без специального станка, которые используют на заводах. И я решила попробовать.

Цель исследования : выяснить возможно ли изготовить бумагу из старой бумаги в домашних условиях.

Задачи:

1. Изучить историю появления бумаги;

2. Расширять представления о разных видах бумаги;

3. Выяснить технологию изготовления бумаги в домашних условиях.

4. Показать на практике возможность применения бумаги ручной работы.

Для решения поставленных задач использованы следующие методы:

работа с литературой, получение информации в интернете;

• эксперимент;

• сравнительный анализ, систематизация материала в форме работы и презентации.

Объект исследования : бумага

Предмет исследования : процесс изготовления бумаги из вторичного сырья в домашних условиях

Гипотеза: предположим, что в домашних условиях можно получить бумагу, тем самым дав газетам и использованным листам вторую жизнь.

Основная часть

Появление бумаги и ее виды.

Свою работу я начал с изучения художественной литературы о процессе изготовления бумаги. После того, как мы с бабушкой прочитали и просмотрели необходимые книги, я узнала много интересного.

Во все времена для передачи своих мыслей человек использовал различные материалы. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Древние люди царапали изображения на камнях, стенах пещер, скалах. Писали на глине, листьях, бересте. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковиной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через много лет наша страна узнала, как делать это чудо.

Бумага – это материал в виде тонких пластин, который изготавливается из различных переработанных материалов : стеблей некоторых растений (кукурузы, тростника, макулатуры, древесины. Она применяется для письма, упаковки, изготовления печатной продукции, для конструирования, рисования и других видов творческой деятельности.

Я узнала, что современная бумажная промышленность изготавливает примерно 600 видов и сортов бумаги. Все они имеют различную толщину, цвет, прочность и свойства. Предлагаю вашему вниманию слайд с различными видами бумаги.

Изучив многообразие видов бумаги, я решила совместно с бабушкой создать альбом под названием «Такая разная бумага». Также я попросила ребят из своей группы помочь мне в подборе различной бумаги. У нас получился целый альбом.

Также я ранее изучала свойства бумаги : и поэтому я уже знаю, что бумага бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная, хорошо горит.

Эксперимент «Бумага своими руками».

Опыт №1. Процесс изготовления бумаги из вторичного сырья в домашних условиях

И вот настал самый интересный момент в нашей работе–это изготовление бумаги в домашних условиях. Для эксперимента нам понадобились: ненужные газеты, таз с водой, блендер, специально изготовленная сетка, клей ПВА.

Сначала необходимо сделать основу-сетку. Для этого мы взяли деревянную фоторамку. Натянули на рамку бинт. Концы завязали.

Затем я порвала на маленькие кусочки газеты и положила их в тазик. Салима Рауфовна залила порванную бумагу горячей водой, размешала и размяла все блендером. Это воспитатель делала сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности. Мне знакомо одно из свойств бумаги – это то, что она намокает и разлагается на волокна, поэтому мы получили кашицу из бумаги. Затем добавили в массу клей ПВА и размешали. Немного отжали массу от воды, слили ее. Затем нашу кашу поместили в сеточку, предварительно подложили под нее полотенце и целлофан. Разровняли массу руками, придали форму тетрадного листа. Затем накрыли салфеткой и губкой удалили лишнюю влагу и оставили сушится. На следующий день, когда я пришла в детский сад, то обнаружила, что бумага высохла. Это разве не удивительно, что из такой каши получается новая бумага.

Вывод: В результате получилась бумага серо-белого цвета. Полученную бумагу можно использовать для того, чтобы сделать аппликацию.

А еще можно сделать и цветную бумагу. Для того чтобы получить цветную бумагу нужно покрасить ранее полученную массу красителем. В качестве красителя я применила гуашь красного цвета.

Вывод: Была получена цветная бумага, которую можно использовать для того, чтобы также сделать аппликацию.

Опыт №3- Изготовление поделок из полученной бумаги

Вывод: Полученную бумагу можно использовать для рисования или сделать из неё совершенно удивительные поделки. Посмотрите, какие работы у нас получились.

Заключение

Поставленная мною гипотеза была доказана –в домашних условиях с помощью подручных средств можно получить бумагу из газет и использованных бумаг, тем самым дав ей вторую жизнь.

У нас получилась необычная бумага. Но тем самым мы помогли спасти несколько деревьев от вырубки, помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. Потому что в природе все взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и птиц.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Березовая кора» автор Закурдаев Кирилл, 5 лет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Научно-практическая.

Исследовательская работа «Есть ли жизнь на других планетах?»Исследовательская работа «Есть ли жизнь на других планетах?» Исследовательская работа Дарьи Ж. «Есть ли жизнь на других планетах?» Краткое описание работы: Ребята моей группы верят, что на других.

Исследовательская работа «Профессия смелых» Введение В детском саду воспитатель нас знакомит с разными профессиями, я узнала, что каждая профессия по-своему является нужной и важной.

Исследовательская работа «Особенности демотиваторов» Содержание Введение. … 3 Глава 1. Основные понятия о демотиваторах 1.1. Что такое демотиваторы 4 1.2. Происхождение.

Исследовательская работа «Волшебница Вода» Вводная часть Здравствуйте! Меня зовут Виктория. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Исследовательская работа «Времена года»Исследовательская работа «Времена года» Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл».

Исследовательская работа «Загадочная зеленка» Введение Часто в жизни мы пользуемся вещами, о которых очень мало знаем. Вот зеленка, например, есть в каждой домашней аптечке. Мы используем.

Исследовательская работа «Жизнь как подвиг» о наследнике престола последнего русского царя Николая II цесаревиче Алексее Введение. Темой нашего исследования является жизнь и духовный подвиг наследника последнего русского царя Николая II Цесаревича Алексея Романова.

Мини-проект «Бумаге вторую жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары Мини-проект "Бумаге вторую жизнь".

Исследовательская работа «Пластилиновая история» МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» Пермский край, г. Кудымкар. Можаев Тимофей, 6 лет Руководитель: Власова Нина Сергеевна, Введение. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Бумаге — вторую жизнь»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 12:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД