Бумажная пластика — это интересно

татьяна черкашина
Бумажная пластика — это интересно

Бумажная пластика — это интересно

умажная пластика — новый вид изобразительной деятельности. Его можно считать синтезом разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги, коллажа. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно.

В наше время чаще можно увидеть ребенка, играющего на компьютере, чем ребенка, увлеченно рисующего или что-то мастерящего. Однако я знаю, как трудно детям выполнять действия, требующие точности движения рук, пальцев. Большинство первоклассников испытывают трудности от школьных нагрузок из-за неполного развития костно-мышечной мускулатуры рук. Слабую, неокрепшую руку ребенка можно и необходимо развивать. А так как изготовление поделок средствами бумажной пластики развивает не только мелкую моторику рук, но и способствует развитию психических процессов, речи, интеллекта ребенка, приносить радость себе и близким плодами своего творчества, я решила вплотную заняться этим интересным мне и детям моей группы видом деятельности. Согласно высказыванию С. Кожохиной: «Маленький ребенок говорит руками, не обладая пока возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Речью ребенка становится умение творить на листе. Поэтому очень важно предоставить ребенку свободу действий и богатый выбор изобразительных средств».

Цели и задачи обучению бумажной пластике созвучны с задачами других видов изобразительной деятельности:

1. Развитие творческих способностей детей.

2. Конструкторские (умение делить целое на части и собирать из частей целое).

3. Пространственное мышление.

4. Совершенствование мелкой моторики рук.

5. Развитие речи.

Основными средствами выразительности являются: форма, цвет, композиция изображения.

В качестве основного материала в бумажной пластике используется разнообразная цветная бумага:

1. Цветные салфетки (легко рвется, скатывается в шарики, скручивается в жгуты).

2. Жесткая гофрированная бумага (подходит для моделирования одежды,поля шляпы).

3. Тонкая гофрированная бумага (можно скатывать в жгуты и округлые формы).

4. Цветной картон (служит фоном, придает работе прочность).

5. Глянцевая бумага из журналов (при сминании образуют сгибы, грани, которые напоминают неровную поверхность: горы, скалы, море, снег и т. д.).

Способы и приемы работы с разнофактурной бумагой.

Формообразования в бумажной пластике доступнее всего начинать с простых, разной величины форм — это округлые комочки, жгуты.

1. Скатывание между ладонями или пальчиками круговыми движениями шаровидных комочков.

2. Скручивание жгутов между ладонями или пальцами продольными движениями. Для того чтобы получить жгут овальной формы (колбаску, необходимо сначала сделать шар, а затем продольными движениями скатать жгут с закругленными концами.

3. Перекручивание сжать бумагу при помощи пальцев и перекрутить (бантик, крылышки).

4. Форма капельки. Оттянуть от комочка и перекрутить. Перекручивание используется для фиксации оттянутой части.

После того, как дети освоили округлые формы и жгуты, можно приступить к более сложным - прямоугольной и треугольной формам.

5. Способ «Елочка»(волна, гора и т. д.)

Чтобы получить треугольную форму, лист бумаги (тонкой) любой формы взять за середину пальчиками и приподнять с поверхности стола, ладошкой другой руки обхватить и прогладить опущенные края бумаги.

6. Способ «Колокол»

Свернуть маленький кулечек, при помощи пальчика, карандаша; кончик перекрутить, отрезать (цветы, ландыши, каллы, колокольчики).

7. Способ «Ежик».

Тонкие жгутики из небольших кусочков салфетки прикрепить на каплю клея ПВА (ежик, перья птиц, цветы).

8. Способ «Роза».

Взяв гофрированную ленту (для небольшой розы 25*1,5-2см) левой рукой, правой накрутить ленту на карандаш вращательными движениями (рисуем в воздухе карандашом круги). Держать ленту левой рукой нужно свободно и не мешать ей перекручиваться. Не снимая с карандаша, намазать клеем и наклеить; параллельно листу бумаги-бутон, перпендикулярно-распустившийся цветок розы. Вынуть карандаш.

9. «Листик».

Чтобы листик держал форму можно сделать его двухслойным-из гофрированной бумаги или четырехслойным-из салфетки. Для этого надо сложить квадрат из прямоугольника-1 раз или из квадрата большего размера-2 раза. Три угла квадрата собрать вместе и перекрутить.

Изображения в бумажной пластике выполняется в полу объемном варианте, т. е. Все части и детали наклеиваются на картон. Не исключена возможность выполнение в объемном виде, при этом детали соединяются между собой.

В процессе работы с детьми я использовала учебно-практическое пособие Рябко Н. Б. Оно включает в себя знакомство с бумагой и его свойствами, способы и приемы изготовление картин.

Стимулом работы по изготовлению поделок средствами бумажной пластики служит возможность продемонстрировать свои достижения другим детям, родителям, педагогам или желание использовать работу для игры, украшения помещения, как подарок и т. д.

Целенаправленная работа со всеми детьми, при индивидуальной помощи каждому ребенку, дает очевидные результаты: у ребят рождаются оригинальные замыслы, появляется потребность изменения и комбинирования освоенных ранее приемов. Это приводит к изобретению новых способов и приемов в работе с бумагой, более удачному подбору материала по фактуре, цвету, размеру. Создание работ из разнофактурной бумаги не только вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают осознать свою силу, силу творца, способного подчинить собственной воле разную бумагу.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Бумажная пластика — это интересно
Опубликовано: 10 января 2014 в 10:29
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....