«Бусы для куклы Кати». Конспект НОД по сенсорному развитию для детей до 2 лет

Светлана Халеева
«Бусы для куклы Кати». Конспект НОД по сенсорному развитию для детей до 2 лет

Программное содержание

1. Развивать элементарное логическое мышление с помощью загадки со звукоподражанием, ориентировки в понятиях величин большая – маленькая.

2. Развивать сенсорное восприятие: продолжать учить детей выделять красный цвет и группировать шарики по цвету, зрительную память, слуховое внимание, мелкую моторику и зрительно-двигательную активность. Формировать приём приложения, как метод контроля.

3. Учить использовать слово «иди», активизировать словарь понятиями «красный как» и названиями частей тела птицы, способствовать восприятию слова с дальнейшим действием.

4. Учить детей эмоционально откликаться на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

5. Способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

Оборудование к занятию:

Кукла с белым бантом, игрушка Петушок, домик, покрывало; мисочки большая и маленькая; корзинка с красными и белыми шариками со сквозными отверстиями; красная верёвочка; фонограмма песни «Ладушки– ладошки»; корзинка с угощением для ребят.

Ход занятия:

– Давайте, ребята, посмотрим, что у нас спрятано (обращаю внимание детей на накрытый стол, открываю покрывало). – Что это? (стимулирую ответы говорящих детей). – Это домик. И живёт в нём тот, кто умеет громко петь ку-ка-ре-ку! Кто это? Это Петушок. – Давайте вместе позовём петушка: Петя, иди! Петушок-игрушка голосом воспитателя здоровается с детьми: Ку-ка-ре-ку! – Посмотрите, какой красивый Петушок – красный гребешок. Что у него есть? (Стимулирую говорящих детей на называние частей тела петушка: голова с красным гребешком, клюв, хвост, крылья, а неговорящих на показ названных воспитателем частей тела). – Петушок –красный гребешок очень хочет есть. Вот мисочка. Вика, иди и насыпь в маленькую мисочку зёрнышки (имитация движений). А Соня насыпь в большую, и Дима. – Петя – Петушок –красный гребешок клюёт: клю- клю-клю. Как петя – петушок клюёт, покажите! – Ку-ка-ре-ку! Это он вам спасибо сказал, что накормили его. – А кто же в домике плачет? (вывожу куклу). – Это кукла Катя. Она в нарядном платье. Белый бант на голове. Что не нравится тебе? (спрашиваю куклу). Отчего грустишь и плачешь? Нам скажи, что это значит. Кукла Катя: – Как же мне не плакать, как мне не грустить? Хочется мне с красным гребешком ходить. Петя, Петя–петушок, дай мне красный гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, гребешок Я поношу!

– Катенька! Красный гребешок носят курочки да петушок! Ты на них не обижайся, лучше в бусы наряжайся. А мы тебе сейчас поможем и бусы красные собрать все сможем.

(Показываю ребятам красные и белые шарики от пирамидок и красную верёвочку). – Вот красные шарики как гребешок у Петушка, (прикладываю красный шарик к гребешку петуха и к верёвочке) и такая же красная верёвочка. Это для бус. А белые шарики (прикладываю белый шарик к бантику куклы) как бантик у Кати, нам не нужны, мы их не будем трогать. (Дети нанизывают бусы, слежу за правильностью выполнения задания. Детям, которые ошибаются, предлагаю приложить шарик к гребешку: «такой же красный цвет?», завязываю веревочку с бусами и надеваю её на куклу).

– Катенька, тебе нравятся эти бусы?

Кукла Катя: Да, нравятся. Вот видишь, петушок, мои бусы такие же красные, как твой гребешок!

– У наших ребят умелые ручки–ладошки. Вот послушай песенку про то, чему научились ладушки–ладошки ребят. (Включаю грамзапись песни «Ладушки-ладошки»)

Кукла Катя: За ваши умелые ручки я вам приготовила угощение. Вот оно в корзинке. А нам пора домой. До свидания, ребята. Пойдём, Петя, домой!

– Катя обрадовалась. А что вы для Кати сделали? Какого цвета бусы? Да, бусы красные, как гребешок петушка. Теперь Катя и Петушок будут жить дружно. Молодцы, ребята, помогли Кате подружиться с Петушком. А теперь пойдём и посмотрим, какое угощение приготовила Катя.

Публикации по теме:

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Лето
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Бусы для куклы Кати». Конспект НОД по сенсорному развитию для детей до 2 лет
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 17:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...