«Бусы для куклы Кати». Конспект НОД по сенсорному развитию для детей до 2 лет

Светлана Халеева
«Бусы для куклы Кати». Конспект НОД по сенсорному развитию для детей до 2 лет

Программное содержание

1. Развивать элементарное логическое мышление с помощью загадки со звукоподражанием, ориентировки в понятиях величин большая – маленькая.

2. Развивать сенсорное восприятие: продолжать учить детей выделять красный цвет и группировать шарики по цвету, зрительную память, слуховое внимание, мелкую моторику и зрительно-двигательную активность. Формировать приём приложения, как метод контроля.

3. Учить использовать слово «иди», активизировать словарь понятиями «красный как» и названиями частей тела птицы, способствовать восприятию слова с дальнейшим действием.

4. Учить детей эмоционально откликаться на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

5. Способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

Оборудование к занятию:

Кукла с белым бантом, игрушка Петушок, домик, покрывало; мисочки большая и маленькая; корзинка с красными и белыми шариками со сквозными отверстиями; красная верёвочка; фонограмма песни «Ладушки– ладошки»; корзинка с угощением для ребят.

Ход занятия:

– Давайте, ребята, посмотрим, что у нас спрятано (обращаю внимание детей на накрытый стол, открываю покрывало). – Что это? (стимулирую ответы говорящих детей). – Это домик. И живёт в нём тот, кто умеет громко петь ку-ка-ре-ку! Кто это? Это Петушок. – Давайте вместе позовём петушка: Петя, иди! Петушок-игрушка голосом воспитателя здоровается с детьми: Ку-ка-ре-ку! – Посмотрите, какой красивый Петушок – красный гребешок. Что у него есть? (Стимулирую говорящих детей на называние частей тела петушка: голова с красным гребешком, клюв, хвост, крылья, а неговорящих на показ названных воспитателем частей тела). – Петушок –красный гребешок очень хочет есть. Вот мисочка. Вика, иди и насыпь в маленькую мисочку зёрнышки (имитация движений). А Соня насыпь в большую, и Дима. – Петя – Петушок –красный гребешок клюёт: клю- клю-клю. Как петя – петушок клюёт, покажите! – Ку-ка-ре-ку! Это он вам спасибо сказал, что накормили его. – А кто же в домике плачет? (вывожу куклу). – Это кукла Катя. Она в нарядном платье. Белый бант на голове. Что не нравится тебе? (спрашиваю куклу). Отчего грустишь и плачешь? Нам скажи, что это значит. Кукла Катя: – Как же мне не плакать, как мне не грустить? Хочется мне с красным гребешком ходить. Петя, Петя–петушок, дай мне красный гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, гребешок Я поношу!

– Катенька! Красный гребешок носят курочки да петушок! Ты на них не обижайся, лучше в бусы наряжайся. А мы тебе сейчас поможем и бусы красные собрать все сможем.

(Показываю ребятам красные и белые шарики от пирамидок и красную верёвочку). – Вот красные шарики как гребешок у Петушка, (прикладываю красный шарик к гребешку петуха и к верёвочке) и такая же красная верёвочка. Это для бус. А белые шарики (прикладываю белый шарик к бантику куклы) как бантик у Кати, нам не нужны, мы их не будем трогать. (Дети нанизывают бусы, слежу за правильностью выполнения задания. Детям, которые ошибаются, предлагаю приложить шарик к гребешку: «такой же красный цвет?», завязываю веревочку с бусами и надеваю её на куклу).

– Катенька, тебе нравятся эти бусы?

Кукла Катя: Да, нравятся. Вот видишь, петушок, мои бусы такие же красные, как твой гребешок!

– У наших ребят умелые ручки–ладошки. Вот послушай песенку про то, чему научились ладушки–ладошки ребят. (Включаю грамзапись песни «Ладушки-ладошки»)

Кукла Катя: За ваши умелые ручки я вам приготовила угощение. Вот оно в корзинке. А нам пора домой. До свидания, ребята. Пойдём, Петя, домой!

– Катя обрадовалась. А что вы для Кати сделали? Какого цвета бусы? Да, бусы красные, как гребешок петушка. Теперь Катя и Петушок будут жить дружно. Молодцы, ребята, помогли Кате подружиться с Петушком. А теперь пойдём и посмотрим, какое угощение приготовила Катя.

Публикации по теме:

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Бусы для куклы Кати». Конспект НОД по сенсорному развитию для детей до 2 лет
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 17:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...