Был город фронт, была блокада…

Светлана Орехова
Был город фронт, была блокада…

Конспект непосредственной деятельности в подготовительной группе.

Тема: Был город – фронт, была блокада…

Воспитатель ГБДОУ №88 Приморского района Орехова Светлана Ивановна.

Цели: Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к её героическому прошлому.

Воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками.

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надёжным защитникам Отечества. Воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.

Рвать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

Содержание:

1 слайд: Входят дети под музыку.

Сегодня, в этот светлый день, мы отмечаем памятную дату – день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Жители и защитники города одержали героическую и справедливую Победу над голодом, холодом, страхом и болью.

Ребята, давайте почтим память вставанием и минутой молчания.

2 слайд: 22 июня 1941 года гитлеровская германия напала на Советский Союз. Один из главных ударов немецких войск был нацелен на Ленинград. Благодаря героическому сопротивлению советских войск немцам не удалось взять город, но они окружили его со всех сторон. Враг полностью перерезал пути подвоза продовольствия.

3 слайд: читают дети.

На Ленинград обхватом с трёх сторон

Шёл Гитлер силой сорока дивизий.

Бомбил. Он артиллерию приблизил.

Но не поколебал ни на микрон,

Не приостановил ни на мгновенье

Он сердца ленинградского биенье.

Враг силой не мог нас осилить,

Нас голодом хочет он взять,

Отнять Ленинград у России,

В плен ленинградцев забрать.

Такого вовеки не будет

На невском святом берегу,

Рабочие русские люди

Умрут, не сдадутся врагу!

5 слайд: Началась страшная 900-дневная блокада.

В городе оставалось около трёх миллионов жителей, в том числе около 400 тысяч детей. Запасов продовольствия было на 1-2 месяца. Город всё время обстреливался из орудий, его бомбили самолёты.

Кто же защищал нашу страну и наш город? (солдаты, матросы, женщины и дети)

7слайд: Продукты жителям города выдавались по карточкам. Норма выдачи хлеба снизилась до 125 граммов в день. Это один маленький кусочек! Люди начали умирать от голода и холода. От бомбёжек.

8 слайд: В городе не было водопровода, а тем более горячей воды. Трубы были разрушены бомбёжкой. Набирали воду на Неве. В воронках от снарядов. (рассматриваем)

10 слайд: Весной 1942 года весь блокадный Ленинград принялся выращивать овощи. В огороды превратились сады, скверы, бульвары, набережные и откосы каналов. Покрылись грядками и Марсово поле, и Летний сад, и Висячий сад Эрмитажа, газоны вокруг памятников и пустыри между разбомбленными домами. В каждой горстке земли и в каждом ростке была жизнь, спасительная для изголодавшихся ленинградцев.

Какая ленинградская школьница вела блокадный дневник, о котором узнал весь мир? (Таня Савичева) .

11-12 слайд: читают дети.

Вечный, памятный огонь-

Как над бездною ладонь.

К нам протянута она

Из беды… Беда- война.

Камни серые молчат,

А под плитами лежат

Кати, Маши, Тани, Вовки…

Мы с тобой на Пискарёвке.

Маленькая ленинградка

Взрослой никогда не станет.

Здесь, в музее, есть тетрадка.

Автор- Савичева Таня.

Строчки- детскою рукой-

Вслух прочтёт сейчас с тобой.

…Умерла сестрёнка Женя,

Бабушка и брат, и дядя.

Метроном считает время,

Скорбный счёт ведёт блокаде.

Мамы больше нет на свете,

«Я одна осталась-Таня…»

Свет погас на всей планете.

Лишь коптилка на буфете

Чуть мерцает, в такт дыханью.

Помнит всё огонь у камня.

Она вела дневник, в котором записывала, когда умерли её родные. И в мае 1942 г. Девочка осталась одна. Её поместили в детский дом, в августе этого года эвакуировали в Горьковскую область. Однако Таня так и не смогла выйти из тяжёлой дистрофии, и она умерла.

14 слайд: Дорога жизни.

Есть дорога через лед…

День и ночь к нам шла подмога -

Хлеб и соль, тепло и свет.

Никто не забыт и ничто не забыто…

Подвиг свой ежедневный

Вы совершали достойно и просто…

Что такое «дорога жизни», почему такое название?

Зимой было налажено снабжение города по льду Ладожского озера. Дорогой жизни назвали её ленинградцы. По этой дороге на грузовых машинах не только подвозили продовольствие, но и вывозили из города больных, раненых, стариков, детей.

15 слайд: (рассматриваем). самолёты кружат в небе, они защищают подвозы с продовольствием. не только на машинах возили хлеб, но и на лошадях. снег начал таять, и чтобы машина не провалилась под лёд, солдаты сколачивали мостки. И машина могла проехать.

16слайд: Но город жил и сражался. Мы с вами видим,на набережной Невы стоят солдаты с пушками, и они смотрят в небо. По улице несут аэростаты. Чтобы пустить их в небо.

17 слайд: Ленинградские заводы выпускали танки, оружия, снаряды и патроны. Рабочие сутками не выходили из цехов. Они ночевали прямо у станков. (Рассматриваем).

18 слайд: Жители тушили пожары, порой ценой собственной жизни. На каждой крыше стояли ящики с песком, а у дежурных были клещи с длинными ручками. Бомбы-зажигалки были не очень большие, их нужно было сразу найти, схватить клещами и сунуть в ящик с песком – они и гасли. Множество домов тогда дежурные спасли.

19 слайд: Был голод. Бомбили город. Люди умирали. Но ленинградцы жили, ходили в театр на концерты. Работала библиотека, детские сады, школы. Работал зоопарк. (Рассматриваем).

20 слайд: Ленинградский зоопарк. Семьдесят лет назад происходили эти страшные события, в которых страдали и люди, и животные. Но память о них сохранилась не только в архивах Ленинградского зоопарка, но и в сердцах горожан…

Погибшая от немецкой бомбы слониха Бетти.

21 слайд: «Красавица»

Когда наступили блокадные дни, Евдокия Ивановна не могла без слёз смотреть на страдания своей любимицы. Дело в том, что бегемоты должны много времени проводить в воде, иначе их кожа начнёт трескаться и кровоточить, а бассейн с начала блокады стоял пустой – водопровод не действовал. И рабочая Дашина каждый день ходила на Неву. Сорок вёдер воды привозила на саночках! Грела воду, обмывала бегемота и смазывала каждую складочку кожи камфарным маслом.

Красавица очень боялась обстрелов, взрывов бомб. Старалась спрятаться в уголках сухого бассейна. Евдокия Ивановна спускалась к ней, гладила, успокаивала. И спасла бегемота! Красавица перенесла блокаду и дожила до 1950 года.

22слайд: Гамадрильчик выжил.

У гамадрилы Эльзы в ноябре 1941 года родился детёныш. У истощённой обезьяны не было молока, и ближайший родильный дом ежедневно выделял пол-литра донорского молока. В те годы детёныши обезьян редко выживали в зоопарках, а в блокадном Ленинграде гамадрильчик выжил.

24 слайд: Спасали памятники.

1941 году во время блокады статуи коней с Аничкова моста, были сняты и закопаны в саду Аничкова дворца.

Памятник «Медный всадник» был засыпан песком. (Рассматриваем).

25 слайд: Адмиралтейство.

Во время войны купала и шпили с их яркой позолотой могли служить хорошими ориентирами для артиллерийского огня и бомбардировок, поэтому их решили замаскировать.

Адмиралтейскую иглу было решено укрыть осенью 1941 года с помощью специально сшитого чехла из мешковины.

30 .04.1945 г. маскировка была снята. Ольга Фирсова ножом разрезала мешковину, и когда гигантский чехол сполз вниз, и игла с корабликом вновь засияла золотом, с Дворцовой площади донеслось могучее «Ура». Это балтийские моряки, готовившееся к первомайскому параду, выразили свою радость и восхищение мужеством отважной Ленинградки.

26 слайд: Петродворец.

Почти все дворцовые ансамбли были разрушены во время Великой отечественной войны, но благодаря усилиям российских реставраторов были воссозданы вновь. Реставрация пригородных дворцов проводиться и по сей день. Примером этого является воссоздание Петродворца.

Но победа пришла в наш город, в нашу страну. Её приблизили солдаты и все русские люди. Мы никогда не забудем их подвиг.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам-

Спасибо доблестным солдатам

Что отстояли мир когда-то.

29 слайд: Ребята, назовите этот памятник? Кому посвящён памятник? («Цветок Жизни», (Детям блокадного Ленинграда). Вокруг монумента высажено девятьсот берёзок – по числу блокадных дней, пережитых Ленинградцами.

На искусственном холме установлен цветок из бетона. На «лепестках» цветка – слова известной песни «Пусть всегда будет солнце». На кургане установлены восемь бетонных плит с выбитыми на них словами из дневника Тани Савичевой.

30 слайд: В Петербурге местами наиболее массовых захоронений стали Пискарёвское и Серафимовское кладбища. Пискарёвское кладбище стало памятником тем, кто переживал гитлеровскую блокаду с городом – героем Ленинградои.

32 слайд: Никто не забыт и ни что не забыто. Память о великом подвиге воинов и тружеников города Ленина сохраниться в веках. Как символ бессмертной славы всех его защитников – живых и павших – и был воздвигнут величественный монумент в Ленинграде на площади победы.

33 слайд: Символ того, что потомки помнят подвиг людей, чтят эту память – горящий у каждого памятника огонь. Его называют «вечным», потому что он не гаснет ни днём, ни ночью, ни в проливной дождь, ни в самую сильную метель, как не должна угасать наша память о тех страшных и великих годах в судьбе нашей страны – Великой Отечественной войне.

На какой площади находится Монумент героическим защитникам Ленинграда (на площади Победы)

Чем служило Марсово поле в дни блокады (огородом)

Какая ленинградская школьница вела блокадный дневник, о котором узнал весь мир? (Таня Савичева)

Назовите день окончательного снятия блокады Ленинграда( 27 января 1944г.)

Работал ли зоопарк,в годы войны? (Да)

По льду какого озера в годы блокады проходила «Дорога Жизни»? (По льду Ладожского озера).

Прикреплённые файлы:

byl-gorod-front_c1dbn.pptx | 7653,09 Кб | Скачан: 288
 
Публикации по теме:

8 сентября. Начало ленинградской блокады.8 сентября. Начало ленинградской блокады. Сегодня 8 сентября. 71 год как началась ленинградская блокада. Во многих школах накануне прошли траурные линейки, посвящённые Дню памяти.

Презентация: Блокадный Ленинград Публикация содержит фотографии о 900 днях Блокады Ленинграда. Каждая фотография сопровождается комментариями или пояснениями. В презентации.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Был город фронт, была блокада…
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 18:07
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...